Задачи и подходы к созданию КИС
При создании комплексной системы автоматизации управления предприятием должны быть решены следующие основные задачи: 1. создание или оптимизация единой системы планирования деятельности предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом управления: 2. постановка или оптимизация внутренней учетной политики предприятия с детализацией, обеспечивающей управленческий учет и объективный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности; 3. поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации; Частные задачи, решаемые КИС, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий. Необходимо выявить примерный перечень задач, которые должна решать КИС на различных уровнях управления предприятием. Руководство предприятия: 1. обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии компании на текущий момент и прогнозе на будущее; 2. обеспечение контроля сверху донизу за работой предприятия, желательно с возможностью выявления конкретного лица, допустившего ошибку; 3. обеспечение четкой координации работ и ресурсов; 4. предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации; 5. формирование полной картины себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат; 6. устранение случаев «переплаты» налогов, связанных с ошибками или особенностями учета; Финансово-бухгалтерские службы: 1. полный контроль за движением средств; 2. реализация необходимой учетной политики; 3. оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженности; 4. контроль за выполнением договоров, смет и планов; 5. контроль за финансовой дисциплиной; 6. отслеживание товарно-материальных потоков; 7. оперативное получение набора документов финансовой отчетности (бухгалтерской и др.); 8. налоговое и бюджетное планирование; Управление производством: 1. контроль за выполнением производственных заказов; 2. формирование информации о состоянии производственных мощностей; 3. контроль за технологической дисциплиной; 4. ведение документов для сопровождения производственных заказов (например, заборные карты, маршрутные карты и др.); 5. определение фактической себестоимости производственных заказов; Службы маркетинга и рекламы: 1. работа с существующими и потенциальными заказчиками (клиентами); 2. ведение статистики продаж; 3. информационная поддержка политики цен и скидок; 4. использование базы стандартных писем для рассылки, с сохранением даты и типа письма каждого отправления; 5. контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки, при сбережении затрат на транспортировку; Службы сбыта и снабжения: 1. ведение баз данных товаров, продукции, услуг; 2. планирование сроков поставки и затрат на транспортировку; 3. оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки; 4. ведение контрактов (в том числе со сложными платежами и сроками поставок); Службы складского учета: 1. управление многозвенной структурой складов; 2. оперативный поиск товара (продукции) по складам; 3. оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения; 4. управление поступлениями с учетом контроля качества; 5. инвентаризация; Создание полномасштабной комплексной системы управления – сложный, во многих случаях длительный и дорогостоящий процесс, требующий: 1. изменения управленческих технологий в связи с новыми возможностями обработки и обмена информацией, а зачастую и перестройки существующих бизнес-процессов компании, с созданием новых бизнес-процессов и уничтожением старых; 2. развертывания и поддержки современных программно-технических средств; 3. настройки программных систем на всю совокупность информации, взаимосвязей, управленческих механизмов, алгоритмов обработки данных, отражающих специфику предприятия; 4. обучения персонала новым технологиям; 5. преодоления влияний человеческого фактора в процессе внедрения системы; В настоящее время существуют различные подходы к построению КИС, отличающиеся признаками, положенными в основу классификации. С практической точки зрения представляется целесообразным взять за основу классификации этих подходов признак использования тиражируемых программных средств. Полученная таким образом схема классификации подходов к построению КИС приведена на рис. 1.1.
Рисунок 1.1 – Подходы к построению КИС В соответствии с этой схемой при выборе подхода к построению КИС решается вопрос о возможности использования существующих на рынке тиражируемых систем или необходимости создавать уникальную систему, полностью ориентированную только на задачи конкретного предприятия. После принятия соответствующего решения рассматриваются варианты реализации системы в рамках выбранного направления. Разумеется, эта схема, как впрочем, и любая другая классификация, в определенной степени условна, поскольку реальная жизнь, как правило, не укладывается в формальные схемы. Можно представить себе некоторые промежуточные варианты подходов к построению КИС, не отраженные этой классификацией. Тем не менее, приведенная схема позволяет, выделить основные особенности существующих на сегодня подходов к построению КИС.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |