Анализ способов и средств подслушивания акустических
Сигналов, моделирование акустических каналов утечки Информации
Подслушивание, как и наблюдение, бывает непосредственное и с помощью технических средств. Непосредственное подслушивание использует только слуховой аппарат человека. В силу малой мощности речевых сигналов разговаривающих людей и значительного затухания акустической волны в среде распространения непосредственное подслушивание возможно на небольшом расстоянии. Поэтому для подслушивания применяются различные технические средства. Этим способом добывается в основном семантическая (речевая) информации, а также демаскирующие признаки сигналов от работающих механизмов, машин и других источников звуков. Структура этого канала утечки информации приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. – Акустический канал утечки информации
Существуют следующие способы получения акустической информации: - акустооптический; - виброакустический; - применение подслушивающих закладок; - ВЧ-навязывание. Акустооптический съем информации возможен с тех же позиций, что и наблюдение в оптическом диапазоне. Виброакустический КУИ реализуется по средствам снятия вибрации со средств коммуникации и вентиляции с последующим преобразованием в акустические колебания. Технические средства, необходимые для реализации ВЧ-навязывания могут быть подключены к линии связи в коммутационной коробке, находящейся на первом этаже. Для примера рассмотрим расчет словесной разборчивости речи в кабинете руководителя. Словесная разборчивость речи (W) рассчитывается по формуле
(6)
где R – интегральный индекс артикуляции речи. Интегральный индекс артикуляции речи (R) определяется по формуле (7)
где ri – октавный индекс артикуляции. Здесь и далее i – порядковый номер октавной полосы (i=1,2,3,4,5) со среднегеометрическими частотами fсрi=250, 500, 1000, 2000, 4000 Гц. Октавный индекс артикуляции речи (ri) рассчитывается по формуле
, (8)
где γ – индикаторная функция, показывающая, как энергетические условия разведывательного контакта, влияют на разборчивость звуков в октавных полосах
, (9)
где Qi – октавное отношение «речевой сигнал/помеха» в месте возможного размещения акустических или вибрационных приемных датчиков аппаратуры акустической речевой разведки, дБ; Ai – формантный параметр спектра речевого сигнала в октавной полосе, дБ; ki – весовой коэффициент октавной полосы частот. Числовые значения Ai и ki принимаются из таблицы 1.
Таблица 1. – Числовые значения Ai и ki
Числовое значение Qi определяется из энергетического соотношения
, (10)
где Lsi – октавный уровень защищаемого речевого сигнала на выходе источника акустических сигналов, дБ. Zi – потери (затухание) акустического речевого сигнала (или вибрационного сигнала, сопутствующего защищаемой речи), в среде распространения от источника речи до места размещения приемного акустического (вибрационного) приемника аппаратуры акустической речевой разведки, дБ. Lшi – уровень акустического (вибрационного) шума в i-ой октавной полосе, дБ, в месте возможного размещения акустического (вибрационного) приемника аппаратуры акустической речевой разведки, дБ. Все сооружение выполнено кирпичной кладкой в два кирпича со штукатуркой с двух сторон. Разборчивость речи при средней громкости будет равна 12%, что говорит о том, что степень разборчивости через стены будет не приемлема. Это значит, что злоумышленник не сможет уловить даже тему разговора.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |