Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок формирования сегментной отчетности в соответствии с МСФО.



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Порядок формирования сегментной отчетности в соответствии с МСФО. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегментная отчетность составляет один из важных компонентов финансового отчета, составленного в формате международных стандартов. Она формируется у тех компаний, ценные бумаги которых котируются на фондовых рынках или планируются к выпуску для свободного обращения. Разные уровни прибыли по сегментам деятельности заинтересовывают пользователей в соответствующей информации.

Крупные корпорации, работающие в разных регионах и государствах, имеющие производства, торговые и финансовые компании в разных территориальных образованиях, осуществляющие многообразные виды деятельности, имеют подразделения с разным техническим оснащением, разным уровнем прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости. Пользователи финансовой отчетности, заинтересованные в полноценной информации, должны ее получить на основе выполнения требований МБС (IAS) 14 "Сегментная отчетность".

Стандарт используется субъектами бизнеса, чьи долговые и долевые ценные бумаги свободно обращаются или находятся в процессе их выпуска на открытые рынки. Если компания, не отвечающая указанным критериям, добровольно раскрывает сегментную информацию в финансовых отчетах, она должна полностью соблюдать требования стандарта.

Цель стандарта - установить принципы представления в отчетах финансовой информации по различным типам товаров и услуг в различных географических районах с разными нормами рентабельности, возможностями развития, перспективами на будущее.

Для формирования сегментной информации в финансовой отчетности МБС (IAS) 14 "Сегментная отчетность" выделяет отраслевые, географические и отчетные сегменты.

Отраслевой сегмент - выделяемый компонент, который участвует в производстве отдельного товара, услуги или группы связанных товаров (услуг) и подвержен рискам и прибылям, отличным от других отраслевых сегментов. При определении связанности товаров рассматривают:

1.  характер товаров или услуг;

2. характер производственных процессов;

3. тип клиента, для которого производятся товары или услуги;

4. методы распространения товаров или представления услуг;

5. характер регулирующей среды (банковские, страховые или коммунальные предприятия).

Связанные товары и услуги должны иметь сходство или однотипность производства, типа или класса потребителей, методов распространения и предоставления, характера регулирующей среды (банки, страховые, коммунальные предприятия) и не включать товары и услуги, значительно отличающиеся рисками и прибылями.

Географический сегмент - выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и подвержен рискам и прибылям, отличным от компонентов, действующих в других экономических условиях. При определении географических сегментов должны учитываться следующие факторы:

1. сходство экономических и политических условий;

2. отношения между операциями в разных географических районах;

3. специальные риски по операциям в конкретном районе;

4. правила валютного контроля и валютные риски.

Географическим сегментом может быть отдельная страна, группа из двух и более стран, регион внутри страны. Географический сегмент может быть основан:

а) на месте расположения производственных и сервисных мощностей и других активов компании (происхождение ее продаж);

б) на месте расположения ее рынков и клиентов (назначение ее продаж).

Исходя из уровня рисков и прибылей, компания самостоятельно выбирает состав отраслевого и географического сегмента.

Отчетный сегмент - это отраслевой или географический сегмент, для которого требуется представление сегментной информации.

В связи с формированием информации по сегментам в них должны быть рассчитаны сегментный доход, сегментный расход, сегментный результат, активы и обязательства сегмента.

Доходы сегмента - это доходы в отчете о прибылях и убытках, которые непосредственно относятся на сегмент, и соответствующая часть доходов компании, которая обоснованно может быть отнесена на сегмент и получена из операций со сторонами вне компании или от операций с другими сегментами этой же компании. Доходы сегмента не включают:

1. результаты чрезвычайных обстоятельств;

2. процентный или дивидендный доход;

3. прибыли от продажи инвестиций или прибыли от погашения долгов, если только операции сегмента не носят, главным образом, финансовый характер.

Доходы сегмента включают долю компании в прибылях или убытках ассоциированных компаний, совместных предприятий, других инвестиций, учтенных по методу участия.

Расходы сегмента - это расходы, возникающие в результате операционной деятельности сегмента, которые непосредственно распределяются на него, и соответствующая часть расходов, которые могут быть обоснованно распределены на сегмент (расходы по продажам внешним клиентам, расходы по операциям с другими сегментами).

Расходы сегмента не включают:

1.  результаты чрезвычайных обстоятельств;

2. проценты, в том числе проценты на авансы или ссуды от других сегментов, если только операции сегмента не носят в основном финансовый характер;

3. убытки от продаж инвестиций или погашения долгов;

4. долю компании в убытках ассоциированных компаний, совместных предприятий или других инвестициях, учтенных по методу участия;

5. отчисления налога на прибыль;

6. общие административные расходы, расходы головной компании.

Результаты сегмента - это доходы сегмента за вычетом его расходов. Результаты сегмента определяются до выполнения любых корректировок для доли меньшинства.

Активы сегмента - это те операционные активы, используемые сегментом в его операционной деятельности, которые либо непосредственно распределяются на сегмент, либо могут обоснованно относиться к сегменту.

Активы сегмента включают краткосрочные активы для операционной деятельности сегмента, основные средства, нематериальные активы, являющиеся предметом финансовой аренды. Если конкретная статья амортизации включается в расходы сегмента, то соответствующий актив включается в активы сегмента. Активы сегмента не включают активы, использованные для общих целей компании или головного офиса. Они состоят из стоимости деловой репутации, непосредственно распределяемой на сегмент, а расходы сегмента включают сумму амортизации деловой репутации компании.

Обязательства сегмента возникают в результате операционной деятельности сегмента, непосредственно распределяются на сегмент либо могут быть отнесены к нему.

 

Задача

    01 января 2011г. заключен  трехлетний контракт на строительство десятиэтажной гостиницы с общей сметой расходов 3000000 у.е.(1 у.е.=1$) и согласованной выручкой 3470000у.е. На отчетную дату фактические затраты подрядчика составили 5100000у.е. сумма выставленных счетов заказчику составила 600000у.е.

    В Учетной политике предусмотрен способ учета по договорам подряда по физической доле выполненных работ. По состоянию на 31.12.2011г. построено полтора этажа гостиницы.

Рассчитайте величину доходов и расходов по договору подряда для отражения в финансовой отчетности за 2011 год.

Решение:

Согласно МСФО 11 доходы и расходы по договору подряда признаются с учетом стадии завершенности работ. (2, с.277).

Суммы, на которые были выставлены счета заказчику не имеют отношения к определению размера дохода, который должен быть признан в форме №2. А расходы, понесенные и включенные в состав затрат, могут не иметь отношения к определению себестоимости продаж. (2.,с.278)

1. Определим сметную завершенность работ:

3000000у.е. :10 эт.*1,5эт.=450000у.е.

Фактические затраты составили 510000у.е.

Согласно содержанию МСФО 11 и УП, расходы в отчете о прибылях и убытках будут приняты в сумме 450000у.е.

2. Определим сумму дохода в соответствии с УП:

347000у.е. :10эт. *1,5эт.=517500у.е.

Сумма выставленных счетов заказчику составила 600000у.е.

Согласно содержанию МСФО 11 и УП, доходы в отчете о прибылях и убытках будут приняты в сумме 517500у.е.

Ответ: Расходы в отчете о прибылях и убытках будут приняты в сумме 450000у.е., доходы – в сумме 517500у.е.

Список литературы

1. О консолидированной бухгалтерской отчетности: Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ.

3. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М.: ИНФРА-М, 2009.

4. ИПС «КонсультантПлюс»

 



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Порядок формирования сегментной отчетности в соответствии с МСФО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок формирования сегментной отчетности в соответствии с МСФО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)