Доля рынка по производителям
Год Что же это такое майонез? Майонез - холодный соус, приготовленный из растительного масла, яичного желтка, уксуса и/или лимонного сока, горчицы, сахара, поваренной соли, иногда и других приправ. Майонез представляет собой эмульсию «масло в воде», для его приготовления традиционно использовался яичный лецитин (яичный желток). Позже он был почти полностью вытеснен соевым лецитином и другими эмульгаторами. В зависимости от жирности майонезы делятся на классы: · высококалорийные (массовая доля жира от 55%; воды менее 35 %) · среднекалорийные (массовая доля жира 40—55%; воды 35-50 %) · низкокалорийные (массовая доля жира до 40%; воды более 50 %) В зависимости от назначения майонезы подразделяют на группы: · закусочные (майонез столовый, с пряностями, острый с вкусовыми и желирующими · добавками) · для детского и диетического питания (майонез с вкусовыми и желирующими добавками, · сладкий, майонезный крем, диетический) В зависимости от консистенции майонезные продукты делят на: · сметанообразные · пастообразные · кремообразные · жидкие За рубежом принята условная классификация эмульсионных продуктов типа майонез — массовой долей жира более 75%, содержанием яичного белка в качестве эмульгатора, без загустителей; эмульгированные соусы — с массовой долей жира менее 75%, с загустителями. По данным исследования[1], 51% всех салатов готовятся с майонезом. Лидеры по объемам использования майонеза – Оливье и Крабовый. Кроме того, майонез используется для приготовления вторых блюд и бутербродов, хотя бутерброды и не так часто делаются с майонезом (только в 16% случаев). Майонез часто подается к готовым блюдам. Его подают к столу с супами, пельменями, сосисками и яйцами. 54% жителей России, используют майонез ежедневно. Еще 27% потребляют его раз в неделю. Российский рынок майонезов В России майонез очень популярен, он входит в рацион 90% российских семей, потребление этого продукта на душу населения составляет 4,3 кг, тогда как в странах Европы. например, в Германии каждый житель за год съедает только 1 кг этого продукта[2]. Рис.2.1 Более 500 000 тонн или 30 млрд.рублей 14% доля российского рынка майонеза в общем объеме мировых продаж майонеза (Россия уступает по объему лишь рынку США). Структура спроса на майонез меняется: россияне все чаще отказываются от дешевых сортов в пользу более дорогих и качественных. Во-вторых, сказываются последствия кампании по борьбе с чрезмерным потреблением продуктов, содержащих холестерин, в результате которой покупатели стараются сбалансировать свой рацион. Наконец, майонез постепенно вытесняет из потребительской корзины сметану. Кроме того, многие производители майонеза стремятся к диверсификации и вводят в ассортимент соусы. На долю отечественных производителей приходится наибольший объем рынка майонеза — 92% в объемном выражении и 90% в стоимостном, и это соотношение остается стабильным. В России майонез выпускает около 38 предприятий. На долю пятерки крупнейших производителей — Unilever, НМЖК, «Солнечные продукты», «Эссен продакшн АГ», «Эфко» — приходится 62,7% рынка в стоимостном выражении и 63,8% в натуральном. Десятка сильнейших 65% продаж в рознице, по данным AC Nielsen, приходится на 10 марок майонеза: · MR. RICCO (Казанский ЖК), · «Ласка» (Казанский ЖК), · «Махеев» («Эссен Продакшен»), · «Московский провансаль» («Солнечные продукты»), · «Сдобри» (НМЖК), · «Слобода» («Эфко»), · «Провансаль» («Русагро»), · «Ряба» (НМЖК), · «Скит» («Скит»), · «Янта» («Янта ГП»). Рис.2.2 Доля рынка по производителям
На российском рынке майонеза все время усиливают свои позиции региональные предприятия, при этом доля крупных федеральных производителей сокращается. В этом году они контролируют только половину рынка, тогда как еще в 2004 году их доля достигала 87%. Из-за насыщения отечественного рынка российские производители начинают экспортировать майонез в страны СНГ — Unilever (бренд Calve), «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ»), «Нижегородский Масло-Жировой Комбинат» (бренд «Ряба») продают его в Беларуси и Украине. Правда, в общем объеме продаж каждого производителя на экспорт приходится лишь 5-10%. Доля отгрузок в регионы России составляет 95%, на экспорт уходит 5% от общего объема производства, Помимо наращивания экспортных поставок производители майонеза расширяют ассортимент нишевой продукцией, способной привлечь новых потребителей. Кроме того, из-за высокой конкуренции на рынке многие производители диверсифицируют линейку кетчупами, соусами, салатными заправками. Рис.2.3
Каналы сбыта майонеза
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |