Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доля рынка по производителям



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Доля рынка по производителям 0.00 из 5.00 0 оценок




Год

Что же это такое майонез?

Майонез - холодный соус, приготовленный из растительного масла, яичного желтка, уксуса и/или лимонного сока, горчицы, сахара, поваренной соли, иногда и других приправ.

Майонез представляет собой эмульсию «масло в воде», для его приготовления традиционно использовался яичный лецитин (яичный желток). Позже он был почти полностью вытеснен соевым лецитином и другими эмульгаторами.

В зависимости от жирности майонезы делятся на классы:

· высококалорийные (массовая доля жира от 55%; воды менее 35 %)

· среднекалорийные (массовая доля жира 40—55%; воды 35-50 %)

· низкокалорийные (массовая доля жира до 40%; воды более 50 %)

В зависимости от назначения майонезы подразделяют на группы:

· закусочные (майонез столовый, с пряностями, острый с вкусовыми и желирующими

· добавками)

· для детского и диетического питания (майонез с вкусовыми и желирующими добавками,

· сладкий, майонезный крем, диетический)

В зависимости от консистенции майонезные продукты делят на:

· сметанообразные

· пастообразные

· кремообразные

· жидкие

За рубежом принята условная классификация эмульсионных продуктов типа майонез — массовой долей жира более 75%, содержанием яичного белка в качестве эмульгатора, без загустителей; эмульгированные соусы — с массовой долей жира менее 75%, с загустителями.

По данным исследования[1], 51% всех салатов готовятся с майонезом. Лидеры по объемам использования майонеза – Оливье и Крабовый. Кроме того, майонез используется для приготовления вторых блюд и бутербродов, хотя бутерброды и не так часто делаются с майонезом (только в 16% случаев). Майонез часто подается к готовым блюдам. Его подают к столу с супами, пельменями, сосисками и яйцами. 54% жителей России, используют майонез ежедневно. Еще 27% потребляют его раз в неделю.

Российский рынок майонезов

В России майонез очень популярен, он входит в рацион 90% российских семей, потребление этого продукта на душу населения составляет 4,3 кг, тогда как в странах Европы. например, в Германии каждый житель за год съедает только 1 кг этого продукта[2].

Рис.2.1

Более 500 000 тонн или 30 млрд.рублей

14% доля российского рынка майонеза в общем объеме мировых продаж майонеза (Россия уступает по объему лишь рынку США).

Структура спроса на майонез меняется: россияне все чаще отказываются от дешевых сортов в пользу более дорогих и качественных. Во-вторых, сказываются последствия кампании по борьбе с чрезмерным потреблением продуктов, содержащих холестерин, в результате которой покупатели стараются сбалансировать свой рацион. Наконец, майонез постепенно вытесняет из потребительской корзины сметану. Кроме того, многие производители майонеза стремятся к диверсификации и вводят в ассортимент соусы.

На долю отечественных производителей приходится наибольший объем рынка майонеза — 92% в объемном выражении и 90% в стоимостном, и это соотношение остается стабильным.

В России майонез выпускает около 38 предприятий. На долю пятерки крупнейших производителей — Unilever, НМЖК, «Солнечные продукты», «Эссен продакшн АГ», «Эфко» — приходится 62,7% рынка в стоимостном выражении и 63,8% в натуральном.

Десятка сильнейших 65% продаж в рознице, по данным AC Nielsen, приходится на 10 марок майонеза:

· MR. RICCO (Казанский ЖК),

· «Ласка» (Казанский ЖК),

· «Махеев» («Эссен Продакшен»),

· «Московский провансаль» («Солнечные продукты»),

· «Сдобри» (НМЖК),

· «Слобода» («Эфко»),

· «Провансаль» («Русагро»),

· «Ряба» (НМЖК),

· «Скит» («Скит»),

· «Янта» («Янта ГП»).

Рис.2.2

Доля рынка по производителям

 

На российском рынке майонеза все время усиливают свои позиции региональные предприятия, при этом доля крупных федеральных производителей сокращается. В этом году они контролируют только половину рынка, тогда как еще в 2004 году их доля достигала 87%.

Из-за насыщения отечественного рынка российские производители начинают экспортировать майонез в страны СНГ — Unilever (бренд Calve), «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ»), «Нижегородский Масло-Жировой Комбинат» (бренд «Ряба») продают его в Беларуси и Украине. Правда, в общем объеме продаж каждого производителя на экспорт приходится лишь 5-10%. Доля отгрузок в регионы России составляет 95%, на экспорт уходит 5% от общего объема производства, Помимо наращивания экспортных поставок производители майонеза расширяют ассортимент нишевой продукцией, способной привлечь новых потребителей.

Кроме того, из-за высокой конкуренции на рынке многие производители диверсифицируют линейку кетчупами, соусами, салатными заправками.

Рис.2.3

 

Каналы сбыта майонеза

Канал дистрибуции Доля, %
Рынки 22%
Павильоны 13%
Магазины 30%
Сети 35%
Итого 100%


2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Доля рынка по производителям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доля рынка по производителям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)