Теоретическая часть. Бюджет продаж.
12 УЗБЕКСКОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Самостоятельная работа
по дисциплине «Управление бюджетом» на тему: « Бюджет продаж»
Выполнил: студент группы 113-07 Ир Каримов Али. Приняла: Буткеева Т.М.
ТАШКЕНТ 2010
Содержание
Введение Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени. Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности. Задачи бюджетирования: · повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии · выявление рисков и снижения их уровня · повышение гибкости и приспособляемости к изменениям. Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами. · Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи: · Установление объектов бюджетирования · Разработка системы бюджетов операционных и финансовых · Расчёт соответствующих показателей бюджетов · Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия. · Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения · Прогноз доходов, расходов и капитала организации Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия, называемый основным или головным. В данной работе будет рассмотрен бюджет продаж. Теоретическая часть. Бюджет продаж.
Процесс бюджетирование начинается с составления бюджета продаж. Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании. Сложность расчета бюджета продаж связана с тем, что объем реализации определяется не только производственными возможностями предприятия, но и факторами конъюнктуры, то есть на основе результатов маркетингового исследования, позволяющего оценить возможности сбыта. При расчете объема реализации используются статистические методы, экономико-математические модели, анализ «издержки - объем - прибыль» (CVP-анализ), экспертные оценки и др. позволяющие определить оптимальный объем и стоимость продаж. Выручка от продаж является основной доходной частью бюджета компании и основа для определения производственной программы и целевого уровня запасов готовой продукции. При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы: · какую продукцию выпускать; · в каких объемах она будет реализована (с разбивкой на определенные промежутки времени); · какую установить цену продукции; · какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность. В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования: · бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях; · бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов; · бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств; · в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть продукции оплачена в месяц отгрузки, в следующий месяц, безнадежный долг. Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов. Во-первых, бюджет коммерческих расходов непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, коммерческие расходы планируются теми же подразделениями. Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать следующее: · расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж; · не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта; · большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему реализации – величина этого отношения зависит от стадии жизненного цикла товара; · коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям в зависимости от сегментации рынка; · значительную часть затрат на сбыт составляют затраты на продвижения товара - это определяет приоритеты в управлении коммерческими расходами; · в бюджет коммерческих расходов включают расходы по хранению, страховке и складированию продукции. Основные показатели, применяемые при составлении бюджета продаж: Выручка от реализации продукции - денежные средства, поступившие в качестве оплаты за реализованные товары и услуги за месяц, квартал, год, включая средства, полученные от реализации готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий. Прибыль – увеличение денежных средств предприятия за период, который характеризует эффективность управления предприятием. Затраты - размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. По степени зависимости от количества выпускаемой продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные. К переменным относятся затраты, размер которых изменяется пропорционально динамике объема производства. К ним относят затраты на сырье и материалы, заработную плату рабочих основного производства, отчисления на социальное страхование из этой зарплаты и т.д. Постоянные – это затраты, абсолютная величина которых постоянной или меняется в незначительной степени при уменьшении или увеличении количества выпускаемой продукции (амортизация, арендная плата и другие расходы, связанные с управлением производства).
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |