Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическая часть. Бюджет продаж.



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Теоретическая часть. Бюджет продаж. 0.00 из 5.00 0 оценок




УЗБЕКСКОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Самостоятельная работа

 

по дисциплине «Управление бюджетом»

на тему:

« Бюджет продаж»

 

Выполнил: студент группы 113-07 Ир

Каримов Али.

Приняла: Буткеева Т.М.

                                                                                                         

 

ТАШКЕНТ 2010

  Введение……………………………………………………………………… 3
  1. Теоретическая часть. Бюджет продаж. …………………………………. 4
  2. Практическая часть. Решение задачи……………………………………. 7
  Заключение…………………………………………………………………… 11
  Список использованной литературы……………………………………….. 12
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 Содержание

 

 

Введение

Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.

Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.

Задачи бюджетирования:

· повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии

· выявление рисков и снижения их уровня

· повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.

Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.

· Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:

· Установление объектов бюджетирования

· Разработка системы бюджетов операционных и финансовых

· Расчёт соответствующих показателей бюджетов

· Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия.

· Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения

· Прогноз доходов, расходов и капитала организации

Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия, называемый основным или головным.

В данной работе будет рассмотрен бюджет продаж.

Теоретическая часть. Бюджет продаж.

 

Процесс бюджетирование начинается с составления бюджета продаж.

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.

Сложность расчета бюджета продаж связана с тем, что объем реали­зации определяется не только производственными воз­можностями предприятия, но и факторами конъюнктуры, то есть на основе результатов маркетингового исследования, поз­воляющего оценить возможности сбыта. При расчете объ­ема реализации используются статистические методы, экономико-математические модели, анализ «издержки - объем - прибыль» (CVP-анализ), экспертные оценки и др. позволяющие определить оптимальный объем и стоимость продаж. Выручка от продаж является основной доходной частью бюджета компании и основа для определения производственной программы и целевого уровня запасов готовой продукции.

При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:

· какую продукцию выпускать;

· в каких объемах она будет реализована (с разбивкой на определенные промежутки времени);

· какую установить цену продукции;

· какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.

В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:

· бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях;

· бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов;

· бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств;

· в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть продукции оплачена в месяц отгрузки, в следующий месяц, безнадежный долг.

Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов. Во-первых, бюджет коммерческих расходов непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, коммерческие расходы планируются теми же подразделениями.

Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать следующее:

· расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж;

· не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта;

· большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему реализации – величина этого отношения зависит от стадии жизненного цикла товара;

· коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям в зависимости от сегментации рынка;

· значительную часть затрат на сбыт составляют затраты на продвижения товара - это определяет приоритеты в управлении коммерческими расходами;

· в бюджет коммерческих расходов включают расходы по хранению, страховке и складированию продукции.

Основные показатели, применяемые при составлении бюджета продаж:

Выручка от реализации продукции - денежные средства, поступившие в качестве оплаты за реализованные товары и услуги за месяц, квартал, год, включая средства, полученные от реализации готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий.

Прибыль – увеличение денежных средств предприятия за период, который характеризует эффективность управления предприятием.

Затраты - размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.

По степени зависимости от количества выпускаемой продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные.

К переменным относятся затраты, размер которых изменяется пропорционально динамике объема производства.

К ним относят затраты на сырье и материалы, заработную плату рабочих основного производства, отчисления на социальное страхование из этой зарплаты и т.д.

Постоянные – это затраты, абсолютная величина которых постоянной или меняется в незначительной степени при уменьшении или увеличении количества выпускаемой продукции (амортизация, арендная плата и другие расходы, связанные с управлением производства).

 



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Теоретическая часть. Бюджет продаж. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическая часть. Бюджет продаж.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)