Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту
12 Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А. Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей» Задачи:
Предварительная работы: - рассказ воспитателя с показом иллюстраций; - чтение художественной литературы: «А что у вас?», «Голый король», «Храбрый портной» Б. Грим, А. Лопатина «Золотая иголочка». - пословицы и поговорки о труде; - рисование «Красивое платье»; - дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Одень куклу», алгоритм создания вещей. Ход Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что означает слово «Профессия»? Какие профессии знаете? Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы». Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко – по первому звуку в слове назвать слово - швея) Сегодня к нам в гости пришла мама Егора П. По профессии она портной (рассказ мамы о своей работе) Вопросы детям: В чем заключается труд портного? Что делают люди этой профессии? С чем работают люди этой профессии? Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы? Какие качества нужны человеку для успешной работы в этой профессии? Чем тебе нравится эта профессия? Игровые задания: «Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые для пошива брюк, платья» (выполняется по подгруппам). Из предложенных предметов, отобрать те, которые необходимы для пошива этих вещей). Загадки на тему «Швейные принадлежности»: Держится подружка, за мое ушко. Стежкою одной век бежит за мной (игла) Два кольца, два конца, Посередине гвоздик (ножницы) В полотняной стране, по реке простыне, Плывет пароход, то назад, то вперед. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать (утюг) Наша тетушка игла, строчку по полю вела Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье вашей дочке (швейная машинка) Маленького роста я, тонкая да острая Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой) Мал, мал домик, С сотню окон (наперсток) Составить алгоритм выполнения трудового процесса: «Пошив брюк», «Пошив платья». Стихотворение Т. Шорыгиной «Новое платье» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с очень важной профессией – профессией портного. Созданные людьми этой профессии вещи делают людей красивее и добрее.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый) Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Материалы:грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка. План занятия Организационный момент Основная часть Заключительная часть Ход занятия Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение: Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки). Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил? Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо). Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем? Физминутка Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат). Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть! Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место). Самостоятельный процесс труда. Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание! Минутка шалости (под музыку). Минутка тишины: Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе. В. Викторов. Дружат солнце и весна. Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна? Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять. Мишка: Спасибо вам!
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |