Задания к теме «Вредные вещества в воздухе рабочей зоны»
Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и их влияние на организм человека. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Определение содержания вредных веществ. Определение запыленности воздуха производственных помещений. Задание 2.1 Отметьте верное высказывание: Какой газовый состав атмосферного воздуха наиболее благоприятен для человека? ÿ Азот (78,08%), кислород (20,95%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (0,93%), прочие газы (0,01%). ÿ Азот (68,08%), кислород (22,93%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (2,95%), остальное - прочие газы. ÿ Азот (62%), кислород (18%), углекислый газ (3,0%), остальное прочие газы. Задание 2.2 Отметьте верное высказывание: Какие основные факторы загрязненности производственной среды формируют риск профессиональной заболеваемости? ÿ Объемная концентрация вредных веществ в зоне, время действия вредного вещества, химический состав и физические свойства вещества (например, растворимость). ÿ Химическое разнообразие веществ, их концентрация в воздухе, наличие физических факторов, особенности их воздействия на организм. ÿ Значительное отличие уровней параметров микроклимата от оптимальных и допустимых значений и присутствие в воздухе больших концентраций вредных веществ. Задание 2.3
Задание 2.4 По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Привести в соответствие классы вредных веществ и их характеристики.
Задание 2.4 При исследовании токсичности и характера влияния вещества при однократном воздействии на организм изучается картина острого отравления и оценивается ряд показателей. Заполнить таблицу.
Задание 2.5 Отметить верное высказывание: В чем заключается гигиеническая оценка загрязнения воздушной производственной среды? ÿ В выявлении состава загрязняющих веществ, их источников и особенностей воздействия их на организм работающих. ÿ В сравнении фактических концентраций загрязняющих веществ с предельно допустимыми концентрациями. ÿ В сравнении состояния здоровья работающих в условиях загрязнения воздушной среды и за пределами производства. ÿ В определении класса опасности вредных веществ и их особенностей взаимодействия друг с другом. Задание 2.6 По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Соединить стрелками вредные вещества с соответствующим классом веществ по токсическому воздействию.
Задание 2.7 В рабочую зону цеха со скоростью G поступает вредное вещество, наименование и ПДК которого указаны в таблице. Концентрация вредного вещества в потоке воздуха, подаваемого в цех, составляет Свход. Определить кратность воздухообмена.
Решение: Вариант _____
1. Определите необходимый воздухообмен L, м3/час где G - скорость поступления вредных веществ в помещение, мг/час[1] Свход, Свых – концентрация вредных веществ во входящем и выходящем воздушных потоках, мг/м3, соответственно. Вентиляции рассчитывается из условия разбавления вредных веществ до допустимых концентраций, т.е. , где ПДК – предельно допустимая концентрация вредного вещества в помещении. 2. Определите кратность воздухобмена,1/час
Где L –потребный воздухообмен, м3/час; VC –внутренний свободный объем помещения, м3. При расчетах составляет 80% от конструктивного. Таким образом, кратность воздухообмена, исходя из условия разбавления вредных веществ до допустимых концентраций, составляет Задание 2.8 Выбрать истинное высказывание: На какие классы по степени опасности подразделяются вредные вещества? ÿ Опасные, вредные и безопасные ÿ I класс, II класс, III класс. ÿ I класс (ПДК<0,1 мг/м3), II класс (ПДК=0,1 - 1,0 мг/м3), III класс (ПДК=1,0 – 10,0 мг/м3), IV класс (ПДК>100 мг/м3). ÿ I класс (чрезвычайно опасные), II класс (высокоопасные), III класс (умеренно опасные), IV класс (малоопасные), V класс (безопасные). Задание 2.9 Распределить вредные вещества по классам опасности согласно ГН2.2.5.1413-03, отметив нужную ячейку.
Задание 2.10 Отметьте верное высказывание: Какие наиболее выраженные типы (особенности) комбинированного (сочетанного) воздействия вредных веществ на организм человека следует учитывать при гигиенической оценке условий труда? ÿ Синергизм, антагонизм, суммация ÿ Мутагенность, сенсибилизация, токсичность ÿ Канцерогенность, суммация, синергизм ÿ Риск негативного воздействия на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему Задание 2.11 В цехе объёмом V производится окраска деталей, при этом в качестве растворителя применяется бутиловый спирт. При работе за 8-мичасовой рабочий день расходуется m кг растворителя. Во время работы испаряется n % растворителя. Определите требуемую кратность воздухообмена и расход вытяжной вентиляции, если ПДК бутилового спирта 10 мг/м3.
Решение: Вариант _____
1. Определите скорость поступления паров растворителя G в помещение, мг/час
2. Определите расход вытяжной вентиляции где Свход – концентрация паров растворителя во входящем воздушном потоке, мг/м3; Свых – концентрация паров растворителя в выходящем воздушном потоке, мг/м3;
3. Определите кратность воздухобмена,1/час
Задание 2.12 В санитарной практике отбор проб воздуха на запыленность осуществляют аспирационным методом с фильтрацией определенного объема воздуха через специальные фильтры, например, типа АФА-ХП-20. Непосредственно количественное определение производят весовым методом.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |