Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания к теме «Вредные вещества в воздухе рабочей зоны»



2019-12-29 439 Обсуждений (0)
Задания к теме «Вредные вещества в воздухе рабочей зоны» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и их влияние на организм человека. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Определение содержания вредных веществ. Определение запыленности воздуха производственных помещений.

Задание 2.1

Отметьте верное высказывание:

Какой газовый состав атмосферного воздуха наиболее благоприятен для человека?

ÿ Азот (78,08%), кислород (20,95%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (0,93%), прочие газы (0,01%).

ÿ Азот (68,08%), кислород (22,93%), углекислый газ (0,03%), инертные газы (2,95%), остальное - прочие газы.

ÿ Азот (62%), кислород (18%), углекислый газ (3,0%), остальное прочие газы.

Задание 2.2

Отметьте верное высказывание:

Какие основные факторы загрязненности производственной среды формируют риск профессиональной заболеваемости?

ÿ Объемная концентрация вредных веществ в зоне, время действия вредного вещества, химический состав и физические свойства вещества (например, растворимость).

ÿ Химическое разнообразие веществ, их концентрация в воздухе, наличие физических факторов, особенности их воздействия на организм.

ÿ Значительное отличие уровней параметров микроклимата от оптимальных и допустимых значений и присутствие в воздухе больших концентраций вредных веществ.

Задание 2.3

На рисунке приведено устройство для измерения _________________________________ _________________________________, называемое __________________________.

 

 


Задание 2.4

По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Привести в соответствие классы вредных веществ и их характеристики.

 

 

Класс вредных веществ   Характеристика класса
     
Раздражающие химические вещества   вызывают развитие всех видов раковых заболеваний.
     
Общетоксические химические вещества   воздействуют на слизистые оболочки и дыхательные пути.
     
Сенсибилизирующие химические вещества   вызывают возникновение врожденных пороков развития и отклонений от нормального развития у потомства, влияют на внутриутробное и послеродовое развитие потомства.
     
Канцерогенные химические вещества   оказывают воздействие на неполовые (соматические) клетки, входящие в состав всех органов и тканей человека, а также на половые клетки.
     
Мутагенные химические вещества   вызывают расстройства нервной системы, мышечные судороги, влияют на кроветворные органы, взаимодействуют с гемоглобином крови
     
Химические вещества, влияющие на репродуктивную функцию   повышают чувствительность организма к химическим веществам, а в производственных условиях приводят к аллергическим заболеваниям

Задание 2.4  

При исследовании токсичности и характера влияния вещества при однократном воздействии на организм изучается картина острого отравления и оценивается ряд показателей. Заполнить таблицу.

Показатель                                 Описание
ЛК100  
ЛК50  
ЛК0  

Задание 2.5

Отметить верное высказывание:

В чем заключается гигиеническая оценка загрязнения воздушной производственной среды?

ÿ В выявлении состава загрязняющих веществ, их источников и особенностей воздействия их на организм работающих.

ÿ В сравнении фактических концентраций загрязняющих веществ с предельно допустимыми концентрациями.

ÿ В сравнении состояния здоровья работающих в условиях загрязнения воздушной среды и за пределами производства.

ÿ В определении класса опасности вредных веществ и их особенностей взаимодействия друг с другом.

Задание 2.6

По токсическому (вредному) эффекту воздействия на организм человека химические вещества делят на 6 классов, приведенных в таблице. Соединить стрелками вредные вещества с соответствующим классом веществ по токсическому воздействию.

Вредное вещество   Класс вредных веществ   Вредное вещество
         
Анилин       Синильная кислота
    Раздражающие химические вещества    
Асбест       Окись этилена
    Общетоксические химические вещества    
Борная кислота       Нитроазосоединения
    Сенсибилизирующие химические вещества    
Оксиды азота       Бензапирен
    Канцерогенные химические вещества    
Соли ртути       Хлор
    Мутагенные химические вещества    
Диоксид серы       Оксид углерода
    Химические вещества, влияющие на репродуктивную функцию    
Ароматические амины       Хлорированные углеводороды

 

Задание 2.7

В рабочую зону цеха со скоростью G поступает вредное вещество, наименование и ПДК которого указаны в таблице. Концентрация вредного вещества в потоке воздуха, подаваемого в цех, составляет Свход. Определить кратность воздухообмена.

№ вар

Габаритные размеры помещения

Наименование вредного вещества

G, г/час

Свход мг/м 3

ПДК вредного вещества, мг/м3

Длина, м Ширина, м Высота, м
1 86 48 6 Аммиак 0,4 0,04 20
2 94 60 6 Азота диоксид 0,5 0,04 2
3 120 80 7 Ацетон 0,2 0,35 200
4 86 48 6 Углерода оксид 15 3 20
5 78 50 6 Хрома оксид 0,18 0,001 1
6 84 64 5 Соляная кислота 0,4 0,02 5
7 60 12 4 Хлор 0,02 0,03 1
8 100 48 7 Фенол 0,01 0,003 0,3
9 84 48 6 Формальдегид 0,02 0,003 0,5
10 100 60 6 Кремния диоксид 0,2 0,06 1
11 80 80 7 Бензол 0,18 0,1 5
12 80 48 6 Дихлорэтан 5 1 10
13 86 50 6 Ксилол 0,2 0,2 50
14 78 64 5 Метанол 0,12 0,5 5
15 84 12 4 Ртуть 0,001 0,0003 0,005
16 60 48 7 Серная кислота 0,04 0,1 1
17 100 48 6 Толуол 0,5 0,6 50
18 86 60 6 Фенол 0,5 0,003 0,3
19 78 80 7 Сернистый ангидрит 0,4 0,05 10
20 62 48 6 Этилендиамин 0,25 0,001 2

Решение:

Вариант _____

Габаритные размеры помещения

Наименование вредного вещества

G, г/час

Свход мг/м 3

ПДК вредного вещества, мг/м3

Длина, м Ширина, м Высота, м
             

1. Определите необходимый воздухообмен L, м3/час

где

G - скорость поступления вредных веществ в помещение, мг/час[1]

Свход, Свых – концентрация вредных веществ во входящем и выходящем воздушных потоках, мг/м3, соответственно.

Вентиляции рассчитывается из условия разбавления вредных веществ до допустимых концентраций, т.е. , где ПДК – предельно допустимая концентрация вредного вещества в помещении.

                                       
                                       
                                       

2. Определите кратность воздухобмена,1/час

 

Где

L –потребный воздухообмен, м3/час;

VC –внутренний свободный объем помещения, м3. При расчетах составляет 80% от конструктивного.

                                       
                                       

Таким образом, кратность воздухообмена, исходя из условия разбавления вредных веществ до допустимых концентраций, составляет

Задание 2.8

Выбрать истинное высказывание:

На какие классы по степени опасности подразделяются вредные вещества?

ÿ Опасные, вредные и безопасные

ÿ I класс, II класс, III класс.

ÿ I класс (ПДК<0,1 мг/м3), II класс (ПДК=0,1 - 1,0 мг/м3), III класс (ПДК=1,0 – 10,0 мг/м3), IV класс (ПДК>100 мг/м3).

ÿ I класс (чрезвычайно опасные), II класс (высокоопасные), III класс (умеренно опасные), IV класс (малоопасные), V класс (безопасные).

Задание 2.9

Распределить вредные вещества по классам опасности согласно ГН2.2.5.1413-03, отметив нужную ячейку.

 

Вещество

1 класс

чрезвычайно опасные

2 класс высокотоксичные

1 класс

умеренно опасные

4 класс малоопасные

                         
Ртуть металлическая                        
Сернистый ангидрид                        
Аммиак                        
Этанол                        
Бензол                        
Фтор                        
Дихлорэтан                        
Метанол                        
Ацетон                        
Свинец                        
Хлор                        
Толуол                        
Анилин                        

Задание 2.10

Отметьте верное высказывание:

Какие наиболее выраженные типы (особенности) комбинированного (сочетанного) воздействия вредных веществ на организм человека следует учитывать при гигиенической оценке условий труда?

ÿ Синергизм, антагонизм, суммация

ÿ Мутагенность, сенсибилизация, токсичность

ÿ Канцерогенность, суммация, синергизм

ÿ Риск негативного воздействия на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему

Задание 2.11

В цехе объёмом V производится окраска деталей, при этом в качестве растворителя применяется бутиловый спирт. При работе за 8-мичасовой рабочий день расходуется m кг растворителя. Во время работы испаряется n % растворителя. Определите требуемую кратность воздухообмена и расход вытяжной вентиляции, если ПДК бутилового спирта 10 мг/м3.

№ вар

Исходные данные

Наименование вредного вещества

Исходные данные

V, м3 m,кг n, % V, м3

m,кг

n, %
1 500 0,8 12 11

600

0,8 12
2 550 0,9 14 12

650

0,9 14
3 600 1,0 15 13

700

1,0 15
4 650 1,1 18 14

750

1,1 18
5 700 1,2 20 15

800

1,2 20
6 750 1,3 12 16

850

1,3 12
7 800 1,4 14 17

900

1,4 14
8 850 1,5 15 18

950

1,5 15
9 900 1,0 18 19

1000

1,0 18
10 950 1,2 20 20

1100

1,2 20
                 

Решение:

Вариант _____

V, м3 m,кг n, % Продолжительность рабочего дня, час ПДК, мг/м3
      8 10

1.  Определите скорость поступления паров растворителя G в помещение, мг/час

                                       
                                       

 

2. Определите расход вытяжной вентиляции

где

Свход – концентрация паров растворителя во входящем воздушном потоке, мг/м3;

Свых – концентрация паров растворителя в выходящем воздушном потоке, мг/м3;

                                              
                                       

 

3. Определите кратность воздухобмена,1/час

                                       
                                       

 

Задание 2.12

В санитарной практике отбор проб воздуха на запыленность осуществляют аспирационным методом с фильтрацией определенного объема воздуха через специальные фильтры, например, типа АФА-ХП-20. Непосредственно количественное определение производят весовым методом.



2019-12-29 439 Обсуждений (0)
Задания к теме «Вредные вещества в воздухе рабочей зоны» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания к теме «Вредные вещества в воздухе рабочей зоны»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)