Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положительное влияние общности на индивида



2019-12-29 135 Обсуждений (0)
Положительное влияние общности на индивида 0.00 из 5.00 0 оценок




Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г.Уфе

Контрольная работа

По психологии управления

На тему: «влияние группы на личность»

                                                                                                 Выполнила: студентка                                                          

                                                                        Чернаткина Э.И.

                                                                                             № личного дела:06ммд13529

                                                                                  5 курс (заочная форма)

                                                                            Факультет – М и М

                                                                     Специальность:

                                                                                                производственный менеджмент

                                                               Проверила:

                                                                                Доц. Рудкевич Е.Ю.                                           

                           

Уфа-2011г.

План работы

Введение…………………………………………………………….………….3

1.Влияние группы на личность………………………………….…………….4

1.1.Положительное влияние общности на индивида…………….……………4

1.2.Отрицательное влияние группы на личность……………….…….………..7

1.3.Восприятие и понимание людьми друг друга……………………………..16

Заключение………………………………………………………….………18

Список литературы…………………………………………………………19

 

 

Введение

В отечественной психологии существуют свои традиции исследования малой группы. Так, основная масса прикладных исследований, выполненных в 60-70-е годы в нашей стране, концентрировалась вокруг двух главных проблем: коллектив – личность и малая группа – личность.

Чем объясняется постоянный интерес к малой группе? Во-первых, малая группа выступает важнейшим фактором изучения в психологии личности, во-вторых, исследования малой группы дают возможности в постановке строго контролируемого эксперимента, в-третьих, изучение малой группы позволяет понять процессы, протекающие в больших социальных общностях, в-четвертых, запросы практики связаны с коллективным характером человеческой деятельности. Психология малых групп в настоящий момент представляет собой разработанную область научного знания, включающую в себя различные феноменологические, динамические и структурные аспекты. Социальные группы не существуют вне времени и пространства.

 Эта тема хорошо разработана, и очень актуальна, так как очень важно знать структуру межличностных отношений в группе (социометрия) и восприятия членов этой группы друг друга (биполяризация), что бы решать проблемы сплоченности группы, для достижения высоких результатов.    Целью этой работы является изучение и диагностика межличностных и межгрупповых отношений, выявления структуры межличностных отношений и особенностей восприятия и понимания людей друг другом в группе.

 

Влияние группы на личность

Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом от­разилось в теориях личности, что группа оказывает существен­ное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изме­нений, порождаемых психологическим влиянием группы, исче­зает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный след в лич­ности и при определенных условиях, превращаясь в личностные черты.

Можно с некоторыми оговорками принять тот факт, что че­ловек как личность есть продукт, результат многочисленных ос­таточных групповых влияний, что почти все (за исключением генетически и физиологически обусловленных особенностей) в его психологии и поведении складывается и закрепляется под влиянием участия в деятельности различных социальных боль­ших и малых групп. Каждая из значимых (референтных) социальных групп вносит свой вклад в психологию и поведение лич­ности, и этот вклад отнюдь не является однозначно положи­тельным или отрицательным. Он различен, и об этом в первую очередь свидетельствует наличие у людей множества достоинств и  недостатков, большую часть которых они приобрели, находясь в группах.

  Рассмотрим в обобщенном виде основные факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии группы на индивида.

 

Положительное влияние общности на индивида

Положительное влияние группы на формирование и развитие личности состоит в следующем:

В группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры.

1. Отношения между людьми, складывающиеся в группе несут в себе позитивные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваиваются личностью, включенной в эту тему групповых взаимоотношений.

2. Группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки.

3. От участников группы индивид получает информацию, по­зволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков.

4. Группа снабжает индивида системой положительных эмо­циональных подкреплений, необходимых для его развития.

Лишь постоянное общение индивида с более развитыми, чем он сам, личностями, обладающими ценными знаниями, умени­ями и навыками, обеспечивает ему возможность приобщения к соответствующим духовным ценностям. Почти у каждого чело­века есть чему научиться у других людей, и практически в каж­дой группе он встречает таких людей.

Если бы человеческий ребенок родился и вырос не в обще­стве, среди других людей, а в изоляции от них, он никогда пси­хологически и поведенчески не превратился бы в человека. Об этом свидетельствуют многие описанные в научной и популяр­ной литературе факты, когда в силу трагически сложившихся жизненных обстоятельств человеческие дети оказывались с ма­лолетнего возраста лишенными возможности общаться с раз­витыми, культурными людьми, жили в физической или психо­логической изоляции от них, в сообществах животных. Почти во всех этих случаях были отмечены серьезные задержки как в психологическом, так и в поведенческом развитии детей.

Только через прямое общение и личные контакты в группах одни люди передают другим свой жизненный опыт. Этот опыт включает практически все человеческое, что есть в современ­ном человеке, от элементарных гигиенических навыков и поль­зования речью до нравственных ценностей и способностей различным видам деятельности. Чем больше разнообразя групп, активным участником которых становится индивид в процессе его жизни, тем больше у него возможностей для Развития, приобретения разнообразных ценных человеческих качеств. В особенности это касается высшей духовной культуры, которая передается от человека к человеку только в результате обучения и воспитания, через прямое межличностное групповое общение.

Нa психологию индивида группа влияет через систему складывающихся в ней отношений, в частности — через отношения иного индивида с остальными участниками группы. Мы уже знаем о том, что при разных отношениях индивиды проявляют себя с различной, положительной или отрицательной, стороны, поэтому для обеспечения преимущественно положительного вли­яния группы на личность важно добиться того, чтобы межлич­ностные отношения в ней были благоприятными.

Нигде, кроме группы, человек не в состоянии усвоить речь и научиться пользоваться ею. Ребенок научается разговаривать только благодаря тому, что все в семье, где он родился, говорят на родном языке. И не просто говорят, а постоянно, чуть ли не с первых дней рождения обращаются к нему на языке, требуют ответной реакции и всячески ее поощряют. Стимулирование языкового развития индивида со стороны группы происходит и дальше. Установлено, что между уровнем владения языком и участием индивида в деятельности различных групп существует прямая зависимость.

Важным фактором индивидуального психологического раз­вития человека являются его знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ни­ми, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для индивида своеобразным зеркалом (вер­нее — разными зеркалами, каждое из которых по-своему отра­жает его), в котором выражается человеческое «Я».

Точность и глубина отражения личности в группе прямо за­висят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы.

Для развития у себя тех или иных достоинств индивиду не­обходимы соответствующие стимулы, положительные подкрепления. Их основным источником также являются люди, окру­жающие его в группах.

Таким образом, для развития индивида как личности группа представляется незаменимой. То же самое, и даже в еще большей степени, касается высокоразвитого коллектива. В жизни и деятельности каждого отдельно взятого человека он играет незаменимую положительную роль. Однако свою положительную роль в развитии личности коллектив реализует лишь тогда, когда не происходит его и ее (этой роли) идеологического искажения, когда психологическая и педагогическая теория коллектива не оказывается предметом политических манипуляций.

 



2019-12-29 135 Обсуждений (0)
Положительное влияние общности на индивида 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положительное влияние общности на индивида

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)