Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование активных и интерактивных форм организации учебных занятий:



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Использование активных и интерактивных форм организации учебных занятий: 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ø Обзорные и установочные лекции, которые являются одной из основных форм предъявления нового материала.

Ø Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, других источников информации может служить важным источником знаний для учащихся.

Ø Учебные конференции проводятся при обсуждении наиболее существенных и общих вопросов, возникающих при изучении нескольких родственных тем. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к предмету, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат их сжато, доказательно и выразительно излагать свои мысли.

Ø Написание и защита рефератов способствуют существенному расширению и углублению знаний школьников по какой- либо теме, формируют умения работать с различного рода информацией, способствуют развитию самостоятельности учащихся.

Ø Выполнение экспериментальных заданий на уроках с целью развития у школьников познавательной активности, овладения методами научного познания.

Ø Лабораторные и практические работы - важные формы урочной работы на старшей ступени общеобразовательной школы.

Ø Научно-исследовательская работа, позволяющая раскрыть и испытать, каждому школьнику свои способности. Задача учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе.

Ø Зачеты и контрольные работы остаются основными формами текущего, промежуточного и итогового контроля знаний и умений учащихся.

Ø Предметные олимпиады - занимают среди всех форм и методов внеурочной деятельности школьников особое место, они раскрывают и развивают индивидуальные особенности учащихся, воспитывают их волю, чувство ответственности.

Ø Экскурсии – способствуют формированию положительной мотивации к изучению предмета, повышают познавательный интерес учащихся.

 

3. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ

 

При подготовке учащихся к ЕГЭ по физике учитель должен ориентировать их не только на усвоение физических знаний, но и на овладение учащимися основными предметными умениями:

Ø Объяснять физические явления;

Ø Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, позволяющих проверить законы и их следствия;

Ø Применять содержательный смысл физических понятий, величин, законов для анализа физических явлений и процессов;

Ø Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, фотографий;

Ø Применять законы физики для анализа процессов на качественном и расчетном уровнях;

Ø Описывать преобразование энергии в физических явлениях, технических устройствах;

Ø Иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании технических объектов;

Ø Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека;

Ø Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий;

Ø Выдвигать гипотезы о связи физических величин;

Ø Проводить расчеты, используя данные графиков, таблиц, схем, фотографий;

Ø Проводить измерения физических величин, используя рисунки, фотографии экспериментальных установок.

Наиболее эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ осуществляется не в процессе их «натаскивания» при решении заданий ЕГЭ прошлых лет, а в систематической работе, направленной на достижение всего спектра задач школьного курса физики, обозначенных в Государственном образовательном стандарте по физике (//Вестник образования России, 2004,- №№ 12, 13, 14).

       Не стоит также забывать о тех вопросах курса физики основной школы, которые не изучаются повторно в средней школе. В начале изучения каждой темы в 10-11 классе необходимо определить уровень усвоения знаний по данной теме курса основной школы. Оптимальным для этого является проведение входной диагностики, по результатам которой в каждом конкретном классе корректируется содержание и выбирается тот или иной подход к изучению данной темы, ликвидируются выявленные пробелы в знаниях. В конце 11 класса при организации тематического повторения следует обратить внимание на следующие элементы курса основной школы: давление твердых тел, жидкостей и газов; архимедова сила и условия плавания тел; простые механизмы.

       Одним из наиболее важных содержательных компонентов школьного курса физики должен стать физический практикум. Основными задачами его проведения должны быть: совершенствование умений использовать физические приборы, представлять результаты измерений в виде графиков, таблиц, диаграмм, аналитических зависимостей; анализировать и оценивать полученные результаты.

       На проведение физического практикума рекомендуется по 20 часов в 10 и в 11 классах, всего 40 часов за 2 года обучения.

       Описание лабораторных работ и физического практикума можно найти в изданиях: Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. «Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений», «Просвещение», 1996; Дик Ю.И., Кабардин О.Ф. «Физический практикум 10-11 класс», «Просвещение», 2202.

 

       При организации тематического повторения как в 10 так и в 11 классах возможно использование тетрадей для контрольных работ (базовый и профильный уровни), авторов В.А. Касьянова, Л.П. Мошейко, Е.Э. Ратбиль, которые могут применяться независимо от используемого учителем учебника или УМК.

 

4. Рекомендации по оснащению учебного процесса

 

Внедрение образовательного стандарта по физике предполагает некоторые изменения в оснащении учебного процесса в средней школе это: формирование библиотечного фонда кабинета физики, включающего все нормативные документы, УМК, по которым работает учитель, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля, сборники задач, руководства для лабораторных работ и практических занятий, справочники, энциклопедии, формирование информационных образовательных ресурсов, включающих и экранно-звуковые пособия.

Для профильных классов предполагается некоторое расширение перечня учебного, демонстрационного и лабораторного оборудования относительно базового уровня.

Полный Перечень оборудования по физике для средней школы составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания и примерными программами и приведен в Письме Министерства образования и науки РФ «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Физика в школе. - 2005, № 1; сайт Минобразования и науки //www. vestnik. edu. ru).

С целью обеспечения перехода к профильному обучению на старшей ступени общеобразовательной школы, Департаментом образования ЯО совместно с ГОУ ЯО ИРО подготовлен мультимедийные CD «Профильное обучение: нормативное, учебное и программно-методическое обеспечение»// Сборник материалов, Выпуски 3, 4, 16а Ярославль, 2006 г.

На этих дисках представлены нормативные документы и методические письма Минобразования и науки РФ, а также программно-методические материалы, созданные при апробации БУП- 2004 в базовых школах области для обеспечения базового и профильного общего образования в 10 и 11 классах.

Материалы дисков могут быть использованы учителями, руководителями методических объединений при организации научно-методического сопровождения в условиях перехода к БУП- 2004 в 2007/2008 учебном году.

Представленные на дисках рабочие программы базовых, профильных и элективных учебных предметов, соответствующих учебным планам 10- 11 классов базовых школ (МОУ СОШ № 87г. Ярославля; МОУ СОШ № 4 г. Переславля- Залесского, МОУ СОШ №32 г. Рыбинска, гимназия №1 г. Ростова), можно рассматривать как опыт по апробации федерального БУПа- 2004 и федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В настоящее время кафедрой естественно- математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО подготовлены к изданию на CD примеры рабочих программ по физике как для 10, так и для 11 класса на базовом и профильном уровне под УМК автора В.А. Касьянова.

Информацию о выпускаемых электронных продуктах публикует «Каталог мультимедийных изданий» для библиотек. ОАО ЦКБ «Бибком», а также сайт ЗАО «Новый диск» www.nd.ru

 

Из числа рекомендованных (допущенных) Минобразованием РФ УМК для общеобразовательной школы наибольший интерес могут представлять:

 

№ п/п Автор название, кол-во частей, класс

Год присвоения грифа

Изд-во Дополнительная информация издательства


2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Использование активных и интерактивных форм организации учебных занятий: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование активных и интерактивных форм организации учебных занятий:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)