Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2

по курсу: “Теоретические основы электротехники”

Вариант №25

 

 

Выполнил:

Студент гр.

Проверил:

Старший преподаватель

 

Алчевск 2009


КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2

 

Определить токи в ветвях и напряжение на конденсаторе во время переходного процесса в данной схеме (схема 1). Построить графики зависимости этих величин от времени.

 

 

Переходный процесс рассчитать двумя методами: классическим и операторным.

Дано:

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

До коммутации :

 

 

Принужденные значения (после окончания переходного процесса):

 

 

КЛАССИЧЕСКИЙ МЕТОД

 

Входное сопротивление:

 

 

Характеристическое уравнение:

 

;

 

Находим ток :

 

Постоянные  находим по начальным условиям:

1. , отсюда

 

2. По 2-ому закону Кирхгофа:

 

, отсюда

,

 

следовательно

 

Получаем систему уравнений:

 

Отсюда ,

 

Напряжение на конденсаторе находим по 2-ому закону Кирхгофа:

 

По 1-ому закону Кирхгофа:

ОПЕРАТОРНЫЙ МЕТОД

 

 

Составим систему уравнений по законам Кирхгофа:

 

 

Главный определитель системы:

 

Изображение тока:

 

По таблице преобразований Лапласа находим оригинал тока в виде:

 

 

Ответы двумя способами получились одинаковыми.

 

Рассчитываем зависимости , ,  и  от времени. Расчет сводим в таблицу:

 

t, c , А , А , А , В
0 0,45 0,45 0 22,73
0,002 2,62 1,22 1,4 61,2
0,004 2,65 2,08 0,57 103,9
0,006 1,86 2,14 -0,28 107,1
0,008 1,53 1,86 -0,32 92,8
0,01 1,69 1,71 -0,02 85,7
0,012 1,87 1,76 0,11 88,1
0,014 1,89 1,83 0,06 91,7
0,016 1,83 1,85 -0,02 92,3
0,018 1,8 1,82 -0,02 91,2
0,02 1,81 1,81 0 90,5

 


КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №5

 

Определить магнитный поток и индукцию в участках магнитной цепи. Числа витков .

 

РЕШЕНИЕ

 

 

;

;

;

;

;

;

;

.

 

Применяем метод двух узлов. Показываем магнитные потоки. Принимаем направление узлового напряжения  от узла «а» к узлу «б». Уравнение по законам Кирхгофа:

 

 

Выражаем  из этих уравнений:

 

Строим зависимости , , .

 

Задаем значения токов и находим индукции на всех участках:

 

;        ;    

 

по кривой намагничивания находим напряженности.

Результаты вычислений представлены в таблице. Строим также вспомогательную кривую .

Точка пересечения вспомогательной кривой и графика дает решение задачи.

 

, , Тл , А/м , А , А , , Тл , А/м , А/м
0 0 0 0 960 0 0 0 0
0,48 0,4 53 -5,3 955 0,6 0,4 53 318310
0,96 0,8 135 -13,5 946 1,2 0,8 135 636620
1,2 1,0 200 -20 940 1,5 1,0 200 795775
1,44 1,2 475 -47,5 913 1,8 1,2 475 954930
1,68 1,4 1060 -106 854        
1,8 1,5 2000 -200 760        
1,92 1,6 5000 -500 460        
2,04 1,7 9000 -900 60        
2,16 1,8 14000 -1400 -440        

 

При этом А. По графикам определяем магнитные потоки:

 

Вб;

Вб;

Вб.

 

Схема состоит из источника синусоидального тока , линейного активного сопротивления, линейной емкости (индуктивности), и нелинейной индуктивности (емкости), вебер-амперная (кулон-вольтная) характеристика которой приведена. Требуется рассчитать и построить зависимости , , , , ,  в функции . Значения исходных величин для соответствующего варианта.

 

;

;

;

.

 

РЕШЕНИЕ

 

Вебер-амперная характеристика нелинейной индуктивности ( Вб):

 

 

В интервале времени  происходит перемагничивание катушки. При этом , весь ток проходит через резистор:

Амплитуда напряжений на конденсаторе и резисторе

Напряжение на конденсаторе на 90° опережает ток:

Напряжение на резисторе совпадает по фазе с током:

Находим потокосцепление:

, отсюда получаем,

 

интегрируя уравнение:

 

 

Постоянную С находим из условия:

при t=0 , отсюда ,

 

 

Время  определяем из условия, что при этом :

 

 

В интервале времени  потокосцепление катушки , напряжение не катушки , , весь ток проходит через катушку:

 

 

В интервалах  и  процессы протекают аналогично.

По полученным формулам строим графики.



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)