Этап №2. Определим рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута.
Для этого составим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы имеющих наибольшее значение величины. Д-61,5, А-59,4, В-41,7. К- 37,4 Найдем величину приращения маршрута по формуле: kp = Cki + Cip – Ckp, где С- расстояние, км. i- индекс включаемого пункта k – индекс первого пункта из пары, p – индекс второго пункта из пары.
АД = Сак + Сдк – Сад = 15+11,1-23,7= 2,4 АВ = Сак + Свк – Сав = 15+9,1-5,9= 18,2 ДВ = Свк + Сдк – Сдв = 9,1+11,1- 17,8 =2,4 Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=2,4, то п. К мы приращиваем к или к АД, или ДВ. п. Б =34,8 АД = Саб + Сдб – Сад = 14,8+8,9-23,7= 0 ДВ = Сдб + С вб – Сдв = 8,9+8,9-17,8= 0 КВ = Скб + Свб – Скв = 2,2+8,9-9,1= 2 АК = Саб + Скб – Сак = 14,8+2,2-15= 2 Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=0, то п. Б мы приращиваем к или к АД, или ДВ.
5,9 23,7
9,1 8,9 2,2 Маршрут АДБКВА длина – 49,8
А- 89, Г- 81, Е-79,3
п.И- 77,5 АЕ=Саи+Сеи-Сае=26+3,3-26,6= 2,7 АГ=Саи+Сги-Саг=26+24-8,6= 41,4 ЕГ=Сеи+Сги-Сег=3,3+24-24,6= 2,7 Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ЕГ=2,7, то п. И мы приращиваем к или к АЕ, или ЕГ.
п. З- 59,8 АЕ=Саз+Сез-Сае=18,5+8,1-26,6=0 АГ=Сез+Сгз-Саг=18,5+16,5-8,6=26,4 ГИ=Сгз+Сиз-Сги=16,5+7,5-24 =0 ЕИ=Сиз+Сез-Сеи=7,5+8,1-3,3 =12,3 Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ГИ=0, то п. З мы приращиваем к или к АЕ, или ГИ
п. Ж.- 59,8 АГ= Саж+Сгж-Саг=9,3+7,3-8,6 =8 АЕ= Саж+Сеж-Сае=9,3+17,3-26,6=0 ЕЗ =Сеж+Сзж-Сез=17,3+9,2-8,1 =18,4 ИЗ= Сиж+Сзж-Сиз=16,7+9,2-7,5 =18,4 ГИ= Сгж+Сиж-Сги=7,3+16,7-24 =0 Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ГИ=0, то п. Ж мы приращиваем к или к АЕ, или ГИ.
8,6 26,6 7,3 3,3 9,2 7,5
Маршрут АЕИЗЖГА длина – 62,5
ЗАДАЧА №2
Расчет рациональных маршрутов.
Исходные данные: АБ1= 4 км. V = 20 км/ч. АБ2= 3,5 км. Тн-р=35 мин. АГ = 5 км. q = 8 т. Б1Г= 2 км. mБ1 = 32 т. Б2Г= 2,5 км. mБ2 = 24 т., где А- база, Б- пункты потребления, Г-автохозяйство, q- грузоподъемность автомобиля, V = техническая скорость, Тн-р- время погрузки и разгрузки.
4 ездки Б1 4 км. 2 км. А) 5 км. Г А 2,5 км. 3,5 км. Б2 3 ездки
Б1
Г Lобщий = 56 км. Б) Б2 Lпорожн.= 29,5км. Lгружен.= 26,5км.
В = Lгр/Lоб=0,47 А
Г Lобщий = 57 км. В) Lпорожн.= 30,5км. Lгружен.= 26,5км.
Б2 А В = Lгр/Lоб=0,46
Продукция поставляется в Б1, а потом в Б2, из Б2- в автохозяйство (Г) Как видим из рисунка наиболее эффективен первый вариант, т.к. коэффициент использования В в первом случае выше, чем во втором.
Чтобы проверить правильность выбора, решим задачу математическим методом.
Таб.№1 Объем перевозок, ездок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пункт отправления | пункт назначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б1 | Б2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | 4 | 3 |
Количество ездок определяется по формуле:
Ne = Q/q , где Q- объем поставок продукции за рассматриваемый период, т.,
q-грузоподъемность автомобиля.
Таб.№2 Расстояния, км. |
| ||
Пункт отправления и автохозяйство | Автохозяйство | Пункты назначения | |
Б1 | Б2 | ||
А | 5 | 4 | 3,5 |
Г | - | 2 | 2,5 |
Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки, используя формулы:
А) te = (Iaбj+Iбja)/Vt +Tн-p, если данная груженая ездка не является последней ездкой автомобиля.
Б) te = (Iaбj+Iобj)/Vt +Tн-p, если данная груженая ездка выполняется автомобилем последней.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |