Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выявление резервов роста производительности труда



2019-12-29 129 Обсуждений (0)
Выявление резервов роста производительности труда 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1.Выявление резервов роста производительности труда

2.Совершенствование систем управления в организациях и на предприятиях

3.Совершенствование сферы обслуживания

4.Охрана здоровья людей

5.Обучение и воспитание

Заключение

Список литературы


Введение

Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками. Не в меньшей (а скорее, в большей) степени они определяются возрастающими потребностями общественной практики. Как известно, прежде психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной, теперь же, сохраняя свою познавательную роль, она является и областью особой профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, в здравоохранении, культуре, спорте и т. д.

Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории.

Задачи, решение которых требует психологической компетенции, возникают в той форме во всех сферах жизни общества, что определяется возрастающей ролью так называемого человеческого фактора. Под «человеческим фактором» понимается широкий круг социально-психологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности, оказывая влияние на качество и эффективность этой деятельности.

Главная цель данной работы заключается в рассмотрении важнейших задач, поставленных перед психологией общественной практикой в условиях современного общества.


Выявление резервов роста производительности труда

 

Достижения техники и технологии, совершенствование системы экономического планирования и управления производством открывают мощные резервы роста производительности труда, но они могут быть по-настоящему реализованы только при условии развития творческой активности человека.

Существенным моментом совершенствования трудовой деятельности человека является ее психологический анализ: в частности, выявление обусловленных этой деятельностью требований к восприятию и вниманию, памяти и мышлению, эмоциям и воле человека и определение наиболее эффективных путей формирования важных для той или иной конкретной деятельности психологических качеств. Сюда же относится изучение строения (структуры) трудовой деятельности, определение ее основных «составляющих», взаимоотношений между ними, динамики деятельности и механизмов ее регуляции.

Эти и ряд других вопросов, а также связанных с ними практических задач составляют предмет особой научной дисциплины – психологии труда.

Поскольку деятельность человека является ведущими компонентом производственного процесса, естественно, что при любом его изменении возникает вопрос: как это изменение повлияет на деятельность, а вместе с тем и на психику человека? В одних случаях оно может повести к усложнению человеческой деятельности, а соответственно к увеличению нагрузки на «психическую сферу», в других – к упрощению, связанному с обеднением содержания деятельности. И тот и другой варианты требуют специального психологического изучения.

Важную научную задачу составляет изучение механизма влияния психологических факторов на динамику работоспособности человека – как физической, так и умственной. Эти факторы могут, как известно, либо содействовать сохранению работоспособности на высоком уровне в течение длительного времени и препятствовать развитию утомления, либо действовать противоположным образом. Целостная картина динамики работоспособности и управляющих ею механизмов вряд ли может быть получена без детального изучения ее психологических составляющих.

Психология труда участвует также в решении задачи повышения уровня мотивации трудовой деятельности, от характера которой существенно зависит эффективность морального и материального стимулирования труда. Нужно отметить, что часто понятия «мотив» и «стимул» отождествляют. Между тем это не одно и то же. Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности, является внутренней силой поведения. Стимул – это внешнее воздействие. Действие стимула опосредованно психикой человека: его чувствами, настроениями, интересами, склонностями, взглядами и т. д. поэтому стимул лишь тогда становится реальной побудительной силой, когда он превращается в мотив. Важнейшей задачей психологии труда является изучение закономерностей такого превращения, его механизмов, факторов и условий, влияющих на него.

В решении задач повышения производительности труда участвуют не только психология труда, но и другие психологические дисциплины. Человек, осуществляющий свою трудовую деятельность на том или ином месте работы, чаще всего является включенным в определенный трудовой коллектив. Проблема организации и развития трудовых коллективов включает много аспектов: экономический, социальный, политический, социально-психологический. Когда говорят об этом последнем, то имеются в виду такие моменты жизни коллектива , как «психологический климат», «настроение коллектива», «межличностные отношения», механизмы подражания, внушения, сопереживания.

Социально-психологические факторы существенно влияют на такие характеристики трудового коллектива, как уровень организованности (сработанности), способы обмена информацией между ее членами, уровень коллективной инициативы и «творческого потенциала», а в конечном счете – на производительность труда.

Игнорирование этих факторов в организации труда обычно приводит к возникновению «психологических» барьеров, межличностным конфликтам и т. п. так, реорганизация коллектива, диктуемая экономическими, технологическими и иными соображениями, может привести к возникновению конфликтов в сфере межличностных отношений. Реализация подобных мероприятий протекает болезненно, если не учитываются социально-психологические особенности сложившегося коллектива и не проводится специальная психологическая подготовка

«Психологические барьеры» иногда возникают также при внедрении новой техники и новых методов труда. Их причиной является столкновение между новыми требованиями, определяемыми новой техникой (или методами), и сложившимися стереотипами совместной деятельности (привычные подходы к решению задач, привычные способы обмена информацией и т. п.).

В связи с развитием рационализаторства и изобретательства перед психологией ставится задача изучения законов и механизмов творчество в различных видах трудовой деятельности.

Определенное участие в решении задачи повышения производительности труда принимают педагогическая, возрастная, дифференциальная, медицинская и некоторые другие психологические дисциплины.

Исследуемые каждой из них закономерности и разрабатываемые на этой основе практические рекомендации могут дать существенный технико-экономический эффект, помогают вскрыть неиспользованные резервы роста производительности труда.

Одновременно – и это не менее важно – использование таких научно обоснованных рекомендаций позволит совершенствовать трудовой процесс так, чтобы обеспечить развитие психологических свойств и возможностей каждого человека, чтобы труд действительно стал его жизненной потребностью.

 



2019-12-29 129 Обсуждений (0)
Выявление резервов роста производительности труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выявление резервов роста производительности труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)