Бальная методика оценки эффективности системы управления
Процент выполнения = Фактическое значение 2008 / Базисное значение 2007 х 100 = от : 1. Чистой выручки = 259 864,00 / 158 729,00 х 100 = 163,72 % 2. Полнойсебестоимости реализованной продукции = = 267 526,00 / 154 890,00 х 100 = 172,72 % 3. Рентабельности от основной деятельности = = 17,21 / 14,43 х 100 = 119,27 = 119,27 % 4. Коммерческих расходов = 23 454,00 / 13 298,00 х 100= = 176,37 % 5. Результат от продаж = 46 728 / 24 922 х 100 = = 187,50 % 6. Прочих доходов = 15 233,00 / 92 842,00 х 100 = = 16,41 % 7. Фонда модернизации и развития производства = = 20 395,00 / 1 781,02 х 100 = 1145,13 % 8. Фонда перспективных разработок в области науки, техники, технологии = 5 501,00 / 5 831,40 х 100 = 94,33 % 9. Фонда социального развития = 11 706,00 / 13 410,00 х 100 = = 87,29 % 10. Выручки от реализации продукции и услуг = 356 230,00 / 341 637,20 х 100 = 104,27 % 11. Чистой прибыли от ФХД = 28 860,00 / 24 729,50 х 100 = 116,70 % 12. Средней численности = 567 / 546 х 100 = 103,85 чел 13. Выработки на одного работающего = 83583 / 80833 х 100 = 103,40 % 14. Общей рентабельности = 8,1 / 7,2 х 100 = 112,50 % Частный показатель эффективности = Весовой коэффициент х х Скорректированный показатель
1. Чистой выручки = 0,15 х 163,72 = 24,56 41 баллов 2. Полнойсебестоимости реализованной продукции = = 0,12 х 27,28 = 3,27 41 баллов 3. Рентабельности от основной деятельности = 0,1 х 119,27= =11,93 баллов 4. Коммерческих расходов = 0,08 х 23,63 = 1,89 баллов 5. Результат от продаж = 0,09 х 187,50 = 16,87 баллов 6. Прочих доходов = 0,06 х 183,59 = 11,02 баллов 7. Фонда модернизации и развития производства = = 0,02 х 1145,13 = 22,90 баллов 8. Фонда перспективных разработок в области науки, техники, технологии = 0,02 х 94,33 = 1,89 баллов 9. Фонда социального развития = 0,03 х 112,71 = 3,38 баллов 10. Выручки от реализации продукции и услуг = 0,05 х 104,27 = 5,21 баллов 11. Чистой прибыли от ФХД = 116,70 х 0,13 = 15,17 баллов 12. Средней численности = 0,04 х 103,85 = 4,15 баллов 13. Выработки на одного работающего = 0,08 х 103,40 = 8,27 баллов 14. Общей рентабельности = 0,11 х 112,50 = 12,38 баллов
Комплексный показатель эффективности = = сумма всех показателей = 24,56 + 3,27 + 11,93 + 1,89 + 16,87 + 11,02 + 22,90 + 1,89 + 3,38 + 5,21 + 15,17 + 4,15 + 8,27 +12,38 = = 142,89 баллов Заключение Итак, в контрольной работе в теоретической части мы выделили основные экономические методы в менеджменте предприятия, которые обеспечивают его эффективное функционирование в рыночных условиях: коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Основным направлением по внедрению экономических методов управления на предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений. Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В практической части при использовании методики суммарно-индексной оценки эффективности системы предприятия были рассчитаны: -показатели экономичности управления: Уэк 2007 = 1,18 Уэк 2008 = 1,07 это свидетельствует о том, что в 2007 году экономичность аппарата снизилась на 18% , в 2008 снизилась на 7%; -показатели результативности управления: Ур 2007 = 1,04
Ур 2008= 1,13 Свидетельствующие об увеличении результативности в 2007 на 4% ,в 2008 на 13%. Общая эффективность управления: Уэф 2007 = 0,87 Уэф 2008 = 1,06 Расчеты показали, что в 2007 эффективность управления предприятия снизилась на 13% , а в 2008 повысилась на 6%. Бальная методика комплексного показателя эффективности системы управления показала отличную эффективности системы управления. Литература
1. Акимова Т.А. Теория организации. – М.: ЮНИТИ., 2008 -240 с. 2.Александров Г.И. и др. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2005. 3.Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний// Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1. - С. 22-26. 4. Бовыкин В. Новый менеджмент. М.: Наука, 2007. – 430 с. 5. Блом Ф., Раймо Л., Мелин Х., Харри В. И др.. Социальный капитал доверия и менеджериальные стратегии // Мир России. 2006. Т. XIV. №2. С. 126-159. 6.Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МНИИПУ, 2010. – 140 с. 7.Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: Социально-гуманитарное измерение. СПб, 2009. – 380 с. 8. Данилец А.В. Средний класс в России. – СПб.: Питер 2010. – 620 с. 9. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. – М.: ЭСКМО - Д. 2007 – 680 с. 10. Зеер Э.Ф., Таранов О.В. Психологические особенности управления. – СПб., 2006. 11.Кабаченко Г.С. Психология управления. – М.: ПОР, 2007.- 268 с. 13. Командные, проблемно-групповые и бригадные структуры.// Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №3. - С. 118 – 130. 14 Комаров Е.К. Особенности российского менеджмента на рубеже 21в //. "Управление персоналом" 2006, № 9 С.57-89.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |