Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Станковая и монументальная живопись



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Станковая и монументальная живопись 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В области станковой живописи первым толчком влияния византийской живописи был привоз на Русь икон в X-XI в.в., которые потом копировали. Привозимые иконы помещались в новопостроенные храмы и на многие века становились почитаемыми святынями.

Русское слово «икона» восходит от греческого «эйкен», что означает изображение, образ, подражание.

Иконопись строго следует богословским канонам письма иконы, разработанным в Византии на VII Вселенском Соборе ещё в 787 году. И древнерусская иконопись унаследовала традиционные принципы изображения святых, закреплённых иконописными подлинниками византийского образца.

Византийский канон живописи не был безоговорочно принят русскими художниками. В живопись мастеров из Византии, творящих в Киеве, Новгороде и других городах, проникают русские образы. Например, роспись собора св.Софии в Киеве представляет собой один из великолепнейших образцов фресковой живописи 11 века. Это один из самых ранних из известных нам памятников монументальной живописи, отлично сохранившийся[15].

 

Архитектура

 

В период сложения на Руси монументальной архитектуры, в конце X – 1-й половине XI века, роль византийского влияния была очень велика. Отсутствие собственных традиций каменно-кирпичной архитектуры и собственных мастеров привело к тому, что строительство в Киеве на ранней его стадии было целиком в руках приезжих греческих зодчих. Тем не менее полного совпадения византийских и киевских построек даже в тот период не наблюдается.

Византийское искусство, унаследовав громадный опыт художественного развития античности, выработало к X веку особый вид храма, чья композиция и выразительность стали образцами для архитектуры всей Восточной Европы. Это был так называемый крестово-купольный храм, структура которого стала основополагающей для зодчества домонгольской Руси. На её основе были созданы оригинальные высокохудожественные произведения. Таким был первый каменный храм, построенный в 991-996г.г. – Десятинная церковь, впоследствии разрушенная татаро-монголами в XIII веке[16].

 

Музыкальная культура

византия русь дипломатия влияние

Византийская эстетика оказала огромное влияние на музыкальную культуру, надолго определив путь развития русской музыки.

Древняя Русь восприняла византийскую музыкальную культуру и новую музыкальную эстетику вместе с крещением как непосредственный источник. Летописец в «Повести временных лет» объясняет выбор новой веры по византийскому образцу красотой византийского богослужения, поразившей русских послов.

Феодосием Печерским было введено на Руси основополагающее понятие византийской музыкальной эстетики – «ангелогласное пение». Оно сыграло важную роль в развитии русской церковной хоровой музыки всех последующих эпох. В Византии идея ангелогласного пения развивалась у Псевдо-Дионисия Ареопагита.

Византийский канон лёг в основу певческой церковной культуры Древней Руси. Однако, если в Византии музыкально-поэтический канон богослужения складывался постепенно на протяжении нескольких столетий и оформился окончательно к X веку, в Древней Руси канон был воспринят целиком вместе с крещением Руси и рассматривался как нечто незыблемое, священное. Его нарушение на Руси могло рассматриваться как ересь. В дальнейшем первоначальная византийская основа церковного пения видоизменялась, ассимилировалась на русской почве[17].

 


Заключение

 

Несомненно, влияние Византии на политическое, правовое, духовное развитие Древней Руси имеет всемирно-историческое значение.

В период становления государства Древней Руси Византия как самая культурная в то время страна Европы помогла Руси выйти из мрака язычества, содействовала Руси в обретении своего государственного достоинства, явилась для Руси источником славянской грамоты, ставшей главным фактором быстрого и всестороннего прогресса древнерусской культуры[18].

Древняя Русь унаследовала многие порядки и обычаи византийского двора, в т.ч. обряд венчания на царство, государственные титулы, объединение Московского герба с гербом Византии.

Так же как в Византии, на Руси стали возникать монастыри, церковь превратилась в богатую организацию, обладавшую многочисленными земельными владениями.

Из русско-византийских договоров древнерусское право переняло многие межгосударственные нормы.

Основными источниками византийского права, заимствованными древнерусским правом явились Номоканоны, Эклога, Прохирон, «Закон судный людем».

Преступление стало рассматриваться не как причинение обиды и вреда, а как нарушение предписаний закона.

К концу X века, когда Русь приняла христианство, окончательно сложился классический византийский стиль, сохранявшийся почти без изменений около полутора столетий. Торжественный, возвышенный характер византийского искусства, глубокая одухотворённость его образов, наглядно демонстрирующих христианские идеалы, оказались созвучными мироощущению и художественно-эстетическим потребностям Древней Руси.




2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Станковая и монументальная живопись 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Станковая и монументальная живопись

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)