Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности установления цены на основе закрытых торгов



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Особенности установления цены на основе закрытых торгов 0.00 из 5.00 0 оценок




    Торги – метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель или заказчик объявляет конкурс для продавцов или подрядчиков на товар с заранее заданными технико-экономическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договора подряда с тем продавцом, который предложил наиболее выгодные условия. Для проведения торгов формируется социальный орган, который называется тендерным комитетом. Условие проведения торгов формируются в специальном документе, который называется «тендер». Он содержит информацию о наименовании и количестве товара, предполагаемого к закупке, все ключевые технико-экономические характеристики и сведения о том, какая дополнительная техническая и пояснительная документация необходима, основные коммерческие и технические условия, в том числе сроки поставки (строительства), условия платежа, размер гарантийного залога, способ фиксации цены и т.д. Процесс установления цены на товар, продаваемые с торгов, часто называют тендерным ценообразованием.

С помощью торгов продается большое количество товаров во всем мире: оборудование связи, приборы, лабораторное оборудование, ж6елезнодорожный подвижной состав, суда, оборудование многих отраслей промышленности (энергетическое, электрическое, подъемно-транспортное и т.д.). Особым видом торгов считаются торги на строительство зданий и сооружений, металлургических и химических заводов, электростанций, газопроводов, автомобильных и железных дорог и .т.д.

Одним из нескольких способов проведения торгов являются:

Закрытые торги, тендеры или негласные торги. В них принимают участие самые известные и надежные представители отрасли, которым предложение на участие в торгах рассылается самой комиссией. Тендерные комитеты не проводят публичного вскрытия конвертов, не называют имен участников, предложенные цены и условия. Результаты торгов не публикуются, а сообщаются в конфиденциальной форме. Обычно они используются для покупки дорогостоящих или особо крупных, ценных или сложных торгов.

    Принятию решения о потребителе торгов предшествует процедура тщательной проверки кредитоспособности и производственных возможностей фирм-претендентов, а также изучение условий и услуг, которые они предлагают. Центральным местом является изучение и сравнение издержек осуществления контракта, которые служат основой установления цены, а также определенные условия, предложенные претендентами и отличающие один проект от другого. Эта информация составляет коммерческую тайну, в случае которой торги могут не состояться вообще. Обычно победа присуждается фирме, которая предложила самые низкие цены или самые выгодные условия. При поставке оборудования решающее значение имеют уровень цены и условия платежа, при проведении строительных торгов – цена предложения, срок строительства, уровень эксплуатационных услуг, надежность предложенных методов строительства.


Заключение

    Выбор наиболее эффективной ценовой политики, методов конкретного формирования рыночных цен зависит от условий и факторов рыночного ценообразования.

    Рыночные цены имеют свои особенности и определяются ценовой политикой непосредственно предприятием (фирмой) с учетом государственного регулирования цен, которая прежде всего должна учитывать издержки производства, уровень цен конкурентов, конъюнктуру рынка, надбавки и скидки в пользу посредника (покупателя, продавца), пошлины, сборы, расходы на рекламу и стимулирование реализации (сбыта) товаров, психологическую реакцию покупателя и другие факторы, влияющие на уровень цен.

    В связи с этим политика рыночного ценообразования должна быть гибкой и динамичной, чтобы предприятие могло успешно функционировать на всех стадиях жизненного цикла товара – от его производства до реализации и иметь возможность получать определенный размер прибыли.

 

                                               


Практическое задание

       По исходным данным необходимо:

- установить ориентировочную цену реализации единицы товара;

- определить минимально рентабельный объем выпуска продукции;

- определить прибыль, получаемую к концу первого года деятельности;

- запланировать увеличение размера прибыли;

- определить новое значение минимально рентабельный объем выпуска продукции используя формулу расчета точки безубыточности;

- сделать выводы.

 

Исходные данные:

1) Выпускаемая продукция                      - полка

2) Цена конкурентов                                 - 400;432 у.е. за штуку

3) Планируемый объем выпуска в месяц - 65 шт.

4) Прямые затраты                                    - 199 у.е./шт.

5) УПНР в год                                            - 75180 у.е.

6) Торговая наценка                                  - 13%

7) Прибыль к себестоимости                    - 12%

8) НДС                                                         - 18%

Решение

1) Определим ориентировочную цену реализации единицы товара по формуле:

Цедз ед+НРедр ед+ТНед+НДСед,

где

Пз ед – прямые затраты на единицу товара;

НРед – управленческие, накладные расходы на единицу товара;

Пр ед  - прибыль на единицу товара;

ТНед – торговая наценка на единицу товара;

НДСед – налог на добавленную стоимость на единицу товара.

 

Для определения Цед необходимо найти все составляющие формулы.

Так как УПНР в условии дан за год, определим НРед в месяц:

 

НРед=УПНР/12/планируемый объем выпуска в месяц,

 

НРед= 75180/12/65= 96,39 у.е.

 

Далее определим себестоимость единицы товара:

 

Сед= Пз ед +НРед = 199+96,39= 295,39 у.е.

 

Определим прибыль с единицы товара:

 

Пр ед= 295,39 * 12%= 35,45 у.е.

    Определим торговую наценку на единицу товара:

 

ТНед=(Седр ед) * ТН = (295,39+35,45) * 13% = 43,01 у.е

 

     Определим НДС на единицу товара:

 

НДСед=(Седр ед+ТНед) * НДС = (295,39+35,45+43,01)*18% = 67,3 у.е.

 

    Так как все составляющие найдены, определим ориентировочную цену реализации единицы товара:

 

Цед= 199+96,39+35,45+43,01+67,3 = 441,15 у.е.

 

2) Определим минимально рентабельный объем выпуска продукции по формуле:

 

Q = ,

Q =

 

3) Определим прибыль, получаемую к концу первого года деятельности:

 

Пр год= ((199*65*12)+75180)*12% = 27648 у.е.

 

4) Определяем критическую точку безубыточности

 

Окр.т.= (Пз ед.*Qпл.)/(Цед.- НРед.),

 

Окр.т.= (199*65)/(441,15- 96,39) = 37,51 или 37 полок.

 

или                              Окр.т. *Цед. - Окр.т. *НРед. - Пз ед.,

 

обозначим для удобства Окр.т. через х, тогда:

х*441,15 - х*96,39 - 199 = 0

441,15х - 96,39х = 199*65

344,76х = 12935

х = 37 или 37*441,15 = 16322,55 у.е.

 

Вывод: Таким образом, при продаже 37 полок (в стоимостном выражении 16322 у.е.) предприятие достигнет критической точки объема производства, в которой прибыль и убытки равны.

 

5) Сравним полученную цену за одну полку с ценами конкурентов:

 

Цед= 441,15 у.е.

Цкон= 400; 432 у.е

 

Найдем среднюю цену конкурентов:

Цкон.ср.= (400+432)/2 = 416 у.е.

 

Из сравнения мы видим, что средняя цена конкурентов значительно ниже, следовательно нам нужно уменьшить процент торговой наценки. Установим процент торговой наценки 7% и сделаем перерасчет цены единицы товара.

 

ТН = (295,39+35,45) * 7% = 23,15 у.е.;

НДС = (330,84+23,15) * 18% = 63,71 у.е.;

Цед.= 199+96,39+35,45+23,15+63,71 = 417,7 у.е.

 

Q = ,

 

Q = (75180+35,45)/(417,7 - 199) = 343 шт.

 

Вывод: При торговой наценке 13% цена за единицу продукции (полки) составляет 441,15 у.ед. при том, что средняя цена конкурентов ровна 416 у.ед., следовательно нам необходимо уменьшить процент торговой наценки. При снижении торговой наценки до 7% мы получили цену за единицу продукции близкую к средней цене конкурентов 417,7 у.ед., а также мы увеличили минимально рентабельный объем выпуска продукции (полка) на 33 единицы.

 


Список использованной литературы

1. Баздникин А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. -332с.

2. Слепов В.А., Николаева Т.Е., Ценообразование: Учебное пособие/ под редакцией профессора В.А. Слепова – Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2000. – 152с.

3. Уткин Э.А., Панина О.В., Ценообразование: Пособие для подготовки к экзамену. – М.: «ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 192с.

4. Цены и ценообразование: Учебник/ И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др., под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 360с.

5. Ценообразование: Учебное пособие/ под ред. Г.А. Тактарова, М.: «Финансы и статистика», 2004. – 176с.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Особенности установления цены на основе закрытых торгов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности установления цены на основе закрытых торгов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)