Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления и рекомендации ее развития



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Основные направления и рекомендации ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитая сеть автоматизированных рабочих мест позволит многим специалистам, не выходя из дома, принимать участие в общественном производстве.

Большие изменения ожидаются в сфере образования, которое также станет в значительной степени индивидуальным. Предполагаются крупные изменения и в организации научной деятельности. Быстрый обмен результатами по вычислительным сетям, не связанный с задержками на полиграфическое производство, уже сейчас в развитых странах позволяет значительно ускорить темпы развития научных исследований.

Внедрение в индустриальное производство новых информационных технологий и робототехнических систем изменит характер труда в промышленности, резко снизит число людей, занятых в этой сфере, изменит саму технологию и организацию производства.

В информационном обществе ИТ будут играть столь же важную роль, какую играли инженерные науки, физика и химия в индустриальном обществе.

Новые ИТ - это технологии, определяющие характер человеческой деятельности в новом информационном обществе, которое в конце 20 - го в. Приходит на смену индустриальному обществу.

Массовое внедрение средств переработки и хранение информации в жизнь современного общества остро поставило вопрос об уничтожении того барьера, который до последнего времени препятствовал использованию ЭВМ и других систем обработки информации любым членом общества. Ведь для полного использования возможностей информационной техники надо владеть определенной суммой профессиональных знаний. Эти знания имеют программисты, выполняющие роль посредников между пользователями и ЭВМ. Таким образом, центральная задача создания новых технологий - это поиск технологий, которые из цепочки « задача - решение» исключили бы людей, специально занятых преобразованием задач в форму, понятную для ЭВМ.

На рисунке 7 показана стандартная схема использования ЭВМ в автоматизированных системах управления, широко распространенных в 70 - е гг. она показывает, что в процессе управления участвуют три категории лиц, стоящих между конечным пользователем, желающим решить задачу, и техническими средствами, обеспечивающими поиск решения.

Аналитики преобразуют исходную форму задачи, возникшую у пользователя, в форму, которая позволит описать процедуру ее решения. Прикладные программисты по этому новому заданию, используя некоторую технологию программирования, переведут этот алгоритм в форму, приемлемую для ЭВМ, а информационные работники, имеющие дело с банками и базами данных, обеспечат нужную для решения задачи информацию. Такая многоступенчатая схема приводит к задержкам в получении решения. Эти трудности снимаются, если перейти к новой информационной технологии, когда аналитики и прикладные программисты оказываются выведенными из схемы решения задач.

Как можно добиться такого решения? Есть лишь один выход. Он связан с передачей функций прикладных программистов, а затем и аналитиков самой ЭВМ. Для этого нужно разработать средства взаимодействия конечного пользователя с ЭВМ, получившие название интеллектуального интерфейса. Тогда вместо схемы, показанной на рис. 1 , возникает схема, изображенная на рис. 8.

Ее реализация требует, чтобы интеллектуальный интерфейс мог обеспечить решение ряда задач.

1. Интерфейс должен иметь средства для анализа поступающих на вход интеллектуальной системы текстовых сообщений, а возможно, и речевых. Сообщений. Эти тексты используют профессионально - ориентированный диалект естественного языка, специфика которого определяется той предметной областью, в которой решается задача. Другими словами, интеллектуальный интерфейс должен обеспечивать понимание сообщений пользователя, поступающих на вход системы. При обмене между пользователем и системой только письменными сообщениями необходимо обеспечить в интеллектуальном интерфейсе те процедуры, которые используются в компьютерной лингвистике для анализа и синтеза текстов. Если предполагается речевое общение, то в состав интерфейса должны быть включены блоки анализа речевых сообщений и синтеза таких сообщений.

2.  В интерфейсе должны быть средства, позволяющие преобразовывать тексты - задания, поступающие от конечного пользователя, в программы, понятные для ЭВМ. Эти средства должны выполнять, в частности, работу, характерную для трансляторов, используемых для перевода записей программ на языках программирования высокого уровня на машинные языки. Но, кроме того, должны иметься специальные процедуры, осуществляющие переход от текстового задания, к записи на каком-нибудь языке программирования. Эта часть средств интерфейса опирается в своей работе на специальную информацию о способах решения задач в данной предметной области, которая храниться в базе данных.

3. Поскольку конечный пользователь ничего не знает о том, как система, с которой он взаимодействует, решает его задачу, то он, получив решение, вправе потребовать объяснения, как оно было получено. Средства объяснения и обоснования решений, включаемые в состав интерфейса, весьма характерны для интеллектуальных систем, и, прежде всего для экспертных систем.

В рассматриваемой схеме кроме конечного пользователя присутствуют информационные работники. При переходе к завершающей информационной технологии они также исчезают из схемы. Рис. 9 демонстрирует эту окончательную схему решения задач коллективом пользователей, одновременно взаимодействующих с интеллектуальной системой в режиме разделения времени между ними. Интеллектуальная система входит в распределенную вычислительную сеть, в которой реализована распределенная база данных, откуда могут черпать информацию все ЭВМ, входящие в вычислительную сеть.

Именно такие схемы составляют основу новых ИТ, характеризующих текущий этап создания информационного общества.


Рис.7

         
 

 

 


Системные             Прикладные                Конечные

Программисты   программисты  пользователи

Стандартные средства математического обеспечения

 


Рис.8

                            динамик

                                                     

                                               конечный пользователь

    

 

Средства, обеспечивающие интеллектуальный интерфейс

системный программист

Модель предметной области
                                                                                               

 

инженеры знаний

 

Пакеты прикладных программ

прикладные программисты

 

Базы данных


Рис.9

 

                                                                                                   К др. ИС

                 Программа            Решение                                                    

 

Интеллектуальная

система                                                                                        

коллективного                                                                         Требование

Интеллектуальный интерфейс
Блок связи
ЭВМ
пользования                                                                           на информа

                                                                                                            цию

 

                                                                                                         Необходимая

                                                                                                          информация

 

                                              Решение

                                                                                       Решение

      Задание

                                                                  Задание

 

 

                                                 

 




2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Основные направления и рекомендации ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления и рекомендации ее развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)