Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение целей исследований



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Определение целей исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Московский Государственный Университет Технологий и Управления

 

Кафедра: «Экономика и управление народным хозяйством»

 

Контрольная работа

По дисциплине «Маркетинг»

 

Тема: «Виды информаций при проведении маркетинговых исследований»

 

 

                                                           

                                                 

 

 

                                             Выполнил студент(ка): Кармаева К.В.

                                     Форма обучения: ЗСФО

                                     Специальность: «Финансы и кредит» - 0604

                                     Курс: 2

                                     Студентка Кармаева К.В.

 

                                                

 

                                                      Москва 2011

Содержание:

 

1.Маркетинговые исследования.

Структура маркетинговых исследований                                          3

 

 

2.Виды маркетинговых исследований                                                 7   

Маркетинговые исследования– это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга. Важнейшими направлениями маркетингового исследования являются: исследование рынка и продаж, продукта, цен, продвижение продукта и доведение продукта до потребителей.

 

Маркетинговые исследования могут проводиться самостоятельно, то есть собственными силами предприятия, или же оно может прибегнут к услугам специализированных организаций. К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: научность, комплексность, достоверность, эффективность, конфиденциальность.

 

Структура маркетинговых исследований

1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований

 

Для определения потребностей в проведении маркетинговых исследований все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему. Главной целью использования мониторинговой системы является предоставление оперативной информации руководству организации. Такая информация позволяет руководству оценить, соответствует ли результат их текущей оперативной деятельности, запланированным целям; оказали ли влияние принятые законы на покупательную способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли; имели ли место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни; были ли использованы конкурентами новые стратегии. Мониторинг может быть осуществлен многими путями, как на формальной, так и неформальной основе.

 

Определение проблемы

Проблема - это противоречие между предполагаемыми и ожидаемыми результатами. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты мониторинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объём продаж падает. Рыночная доля уменьшается. Но это только симптомы, а важно выявить причины их появления.

Чтобы избежать ситуации неопределенности, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.

Перед определением проблемы проводятся исследования, на основании которых проблему формулируют. Они включают:

· выявление симптомов (признаков);

· изложение возможных причин;

· выявление возможных действий, которые можно провести для решения проблемы.

Существуют следующие подходы к выявлению проблем в управлении маркетингом:

1. анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности;

2. выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и специалистов;

3. наблюдение за выполнением маркетинговых функций и участия в
них консультантов

Определение целей исследований

Цели маркетингового исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования.

Целью изучения является уточнение задачи и формулирование первых представлений об изучаемых проблемах. В ходе изучения проблемы формируются гипотезы. Рабочая гипотеза устанавливает рамки и основные направления исследования.

Центральным звеном является выработка теоретических гипотез и их проверки на практике, выявление и обоснование причинно-следственных связей. Только на этой основе возможны объяснение реальных условий и прогнозы развития, что является необходимой предпосылкой для обоснованного принятия решения. Выработка гипотез необходима, прежде всего, по двум причинам:

1. для последующей статистической проверки;

2. для ограничения возможностей манипуляции исследователя. Рассматриваемые гипотезы должны отвечать следующим требованиям: предсказуемость, достоверность, проверяемость.

После рассмотрения гипотез формируются цели исследования. Цели могут быть поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему. Они могут быть описательными, т.е. предусматривать описание каких-либо определенных явлений. Бывают и экспериментальные цели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-либо причинно-следственной связи.

Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию необходимую для решения этих проблем. Основные цели исследования заключается в следующем :

1. Определить ёмкость рынка;

2. Определить долю рынка;

3. Узнать из каких источников они получают информацию;

4. Определить предпочтения покупателей;

5. Показать пределы расширения деятельности организации на рынке;

6. Определить предельно возможные значения роста рыночного потенциала. При исследовании провести рекламную кампанию.

4. Определение типов информации и источников её получения

Сбор информации представляет собой сложный процесс. Для того чтобы каким-либо образом формализовать и оптимизировать его многие предприятия разрабатывают особые системы маркетинговой информации. Информационное обеспечение формируется путём проведения так называемых "кабинетных" и "полевых" исследований.

"Кабинетные исследования проводятся на основе анализа данных, полученных из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников, которые называются вторичными данными.

"Полевые" исследования опираются на первичные данные, формируемые непосредственно в системах их сбора в определенные сроки.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Определение целей исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение целей исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)