Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установление цен по географическому признаку.



2019-12-29 307 Обсуждений (0)
Установление цен по географическому признаку. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существует несколько различных подходов к ценообразованию. Один из них - установление цен по географическому принципу. Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные издержки, чем в близлежащие к производителю районы, и соответственно более высокие цены. Однако перекладывать на покупателей отдаленных районов повышенные транспортные издержки не всегда целесообразно, так как это может привести к потере клиентуры. Поэтому часть издержек транспортировки товаров в отдаленные районы компенсируют относительным повышением цен в близко расположенных районах и пропорциональным снижением в отдаленных.

Географический подход к ценообразованию предполагает принятие решения об ус­тановлении фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны (исходя из рас­ходов по доставке).

Установление цен ФОБ (free on board) в месте происхождения товара

Этот метод означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, кото­рый оплачивает все расходы по транспортировке, страховке и др. расходы от места нахо­ждения фирмы к месту назначения.

Преимущества — каждый платит за себя.

Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке.

Этот метод является полной противоположностью метода "ФОБ в месте происхож­дения товара". В данном случае фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за пере­возку равна средней сумме транспортных расходов.

Выгоды метода — относительная простота применения и возможность для фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

Установление зональных (поясные) цен.

Метод представляет собой нечто среднее между методами цены ФОБ в месте про­исхождения товара и методом единой цены с включенными в нее расходами по доставке.

Фирма выделяет две и более зоны. Все заказчики, находящиеся в границах отдель­ной зоны, платят одну и ту же суммарную цену, которая становится выше по мере уда­ленности зоны. В поясной цене учитываются средние транспортные издержки для данной зоны

Установление цен применительно к базисному пункту

Метод позволяет продавцу выбирать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка.

При применении системы цен базисного пункта в США неоднократно возникали конфликты потребителей с группами производителей (пищевая промышленность, промышленность строительных материалов), требовавшие вмешательства Верховного суда (производители обвинялись в применении методов недобросовестной конкуренции, нарушении антитрестовского законодательства и т.п.). Доля транспортных издержек в цене товара может составлять от нескольких процентов до нескольких десятков процентов. Например, транспортные. составляющая цены зерна в международной торговле, перевозимого судовыми отправками, может, по данным Канадского международного института зерна (CIGI), превышать 50%. В середине 1990-х гг. в Украине доля транспортной. составляющей в конечной цене угля превышала 50%, деловой древесины - 30%.

Преимущество использования базисного пункта вне района расположения фирмы состоит в том, что одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчи­ков, находящихся неподалеку от фирмы, для отдаленных заказчиков эта цена снижается.

Установление цен с принятием на себя расходов по доставке.

В этом случае, чтобы обеспечить поступление заказов, фирма частично или полно­стью принимает на себя фактические расходы по доставке товара, в надежде расширить объемы продаж и снизить издержки, что с лихвой покроет дополнительные транспортные расходы.

Задачи # 16

 

Определить себестоимость и на детский шампунь по следующим данным. Затраты на 100 флаконов (грн.):

– на сырьё и материалы – 70;

– вспомогательные материалы -4,50;

– начисленная заработная плата – 4;

– прочие расходы – 2,5;

– расходы на сбыт (к производственной себестоимости) – 0,6%;

– рентабельность производства шампуня (к расходам на производство и реа­лизацию за период) – 8,5%;

– НДС – 20%.

Решение

 

Производственная себестоимость 100 флаконов = Затраты на сырьё и мате­риалы + Затраты на вспомогательные материалы + начисленная заработная плата + прочие расходы = 70 + 4,5 + 4 + 2,5 = 81 грн.

Расходы на сбыт = Производственная себестоимость 0,006 = 81 0,006 =

 = 0,49 грн.

Полная себестоимость = Производственная себестоимость + Расходы на сбыт = 81 + 0,49 = 81,49 грн.

Цена, без НДС = Полная себестоимость (1+ рентабельность производства, в долях) =

 = 81,49  (1+0,085) = 88,42 грн.

Оптово-отпускная цена = Цена, без НДС  (1+ НДС, в долях) = 88,42 (1+0,2) = 106,10 грн.

 

Ответ: себестоимость -81,49 грн.; оптово-отпускная цена - 106,10 грн.

Задачи # 57

 

 Построить кривые спроса по следующим данным:

 

Наименование товара Цена Количество
А 3 15
Б 2 20
А 3 15
Б 2 22,5
А 3 15
Б 2 50

 

Рассчитать коэффициент эластичности и сделать соответствующие заключе­ния.

Решение

 

 Кривая спроса на товар А:                        Кривая спроса на товар Б:

D
2
20 22,5             50
Q
P

Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помо­щью коэффициента эластичности (Ed).

 
изменение кол-ва спрашиваемой продукции                      изменение цены первоначальное кол-во спрашиваемой продукции           первоначальная цена


Ed=

В случае с товаром А эластичность отсутствует, т.к. и количество и цена не изменяются.

Ed(товара Б)- будет абсолютно эластичным, при условии что цена изме­нилась хоть на 1 копейку, но так как в условии цена постоянна, то при рас­чёте коэффициента эластичности в знаменателе получается 0, а как всем из­вестно на 0 делить нельзя.

Список использованной литературы

 

1. Закон Украины О ценах и ценообразовании (Ведомости Верховной Рады (ВВР), 1990, N 52, ст.650);

2. Закон Украины О налогообложении прибыли предприятий ( Ведомости Верховной Рады (ВВР) 1995, N 4, ст. 28 );

3. О ценообразовании в условиях реформирования экономики Постановле­ние КМУ N 733 от 21 октября 1994 г.;

4. Об утверждении Типового положения по планированию, учету и кальку­ляции себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленно­сти Постановление КМУ N 473 от 26 апреля 1996 г.;

5. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 "Затраты" (Приказ Мини­стерства Финансов Украины N 27/4248 от 19 января 2000 г.);

6. Васильева Н.Э.,Козлова Л.И."Формирование цены в рыночных усло­виях"1995г.

7. Донскова С.,Елагина А. "Цены и ценообразование",2000г.

8. Коринев В.Л."Цінова политика підприємства"Київ,навчальний по­сібник,2001р.

9. Оганесян А.А. "Цены и ценообразование".Издат.ПРИОР 2001г.

10. Черна Л.О. "Цены и ценообразования в рыночной экономике" Винница , -1999р.

11. Шкварчук Л.О. "Цены и ценообразование", учебное пособие. –Киев, 2005г.

 



2019-12-29 307 Обсуждений (0)
Установление цен по географическому признаку. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установление цен по географическому признаку.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)