Установление цен по географическому признаку.
12
Существует несколько различных подходов к ценообразованию. Один из них - установление цен по географическому принципу. Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные издержки, чем в близлежащие к производителю районы, и соответственно более высокие цены. Однако перекладывать на покупателей отдаленных районов повышенные транспортные издержки не всегда целесообразно, так как это может привести к потере клиентуры. Поэтому часть издержек транспортировки товаров в отдаленные районы компенсируют относительным повышением цен в близко расположенных районах и пропорциональным снижением в отдаленных. Географический подход к ценообразованию предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны (исходя из расходов по доставке). Установление цен ФОБ (free on board) в месте происхождения товара Этот метод означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке, страховке и др. расходы от места нахождения фирмы к месту назначения. Преимущества — каждый платит за себя. Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке. Этот метод является полной противоположностью метода "ФОБ в месте происхождения товара". В данном случае фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов. Выгоды метода — относительная простота применения и возможность для фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе. Установление зональных (поясные) цен. Метод представляет собой нечто среднее между методами цены ФОБ в месте происхождения товара и методом единой цены с включенными в нее расходами по доставке. Фирма выделяет две и более зоны. Все заказчики, находящиеся в границах отдельной зоны, платят одну и ту же суммарную цену, которая становится выше по мере удаленности зоны. В поясной цене учитываются средние транспортные издержки для данной зоны Установление цен применительно к базисному пункту Метод позволяет продавцу выбирать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка. При применении системы цен базисного пункта в США неоднократно возникали конфликты потребителей с группами производителей (пищевая промышленность, промышленность строительных материалов), требовавшие вмешательства Верховного суда (производители обвинялись в применении методов недобросовестной конкуренции, нарушении антитрестовского законодательства и т.п.). Доля транспортных издержек в цене товара может составлять от нескольких процентов до нескольких десятков процентов. Например, транспортные. составляющая цены зерна в международной торговле, перевозимого судовыми отправками, может, по данным Канадского международного института зерна (CIGI), превышать 50%. В середине 1990-х гг. в Украине доля транспортной. составляющей в конечной цене угля превышала 50%, деловой древесины - 30%. Преимущество использования базисного пункта вне района расположения фирмы состоит в том, что одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от фирмы, для отдаленных заказчиков эта цена снижается. Установление цен с принятием на себя расходов по доставке. В этом случае, чтобы обеспечить поступление заказов, фирма частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара, в надежде расширить объемы продаж и снизить издержки, что с лихвой покроет дополнительные транспортные расходы. Задачи # 16
Определить себестоимость и на детский шампунь по следующим данным. Затраты на 100 флаконов (грн.): – на сырьё и материалы – 70; – вспомогательные материалы -4,50; – начисленная заработная плата – 4; – прочие расходы – 2,5; – расходы на сбыт (к производственной себестоимости) – 0,6%; – рентабельность производства шампуня (к расходам на производство и реализацию за период) – 8,5%; – НДС – 20%. Решение
Производственная себестоимость 100 флаконов = Затраты на сырьё и материалы + Затраты на вспомогательные материалы + начисленная заработная плата + прочие расходы = 70 + 4,5 + 4 + 2,5 = 81 грн. Расходы на сбыт = Производственная себестоимость 0,006 = 81 0,006 = = 0,49 грн. Полная себестоимость = Производственная себестоимость + Расходы на сбыт = 81 + 0,49 = 81,49 грн. Цена, без НДС = Полная себестоимость (1+ рентабельность производства, в долях) = = 81,49 (1+0,085) = 88,42 грн. Оптово-отпускная цена = Цена, без НДС (1+ НДС, в долях) = 88,42 (1+0,2) = 106,10 грн.
Ответ: себестоимость -81,49 грн.; оптово-отпускная цена - 106,10 грн. Задачи # 57
Построить кривые спроса по следующим данным:
Рассчитать коэффициент эластичности и сделать соответствующие заключения. Решение
Кривая спроса на товар А: Кривая спроса на товар Б:
Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности (Ed).
Ed=
В случае с товаром А эластичность отсутствует, т.к. и количество и цена не изменяются. Ed(товара Б)- будет абсолютно эластичным, при условии что цена изменилась хоть на 1 копейку, но так как в условии цена постоянна, то при расчёте коэффициента эластичности в знаменателе получается 0, а как всем известно на 0 делить нельзя. Список использованной литературы
1. Закон Украины О ценах и ценообразовании (Ведомости Верховной Рады (ВВР), 1990, N 52, ст.650); 2. Закон Украины О налогообложении прибыли предприятий ( Ведомости Верховной Рады (ВВР) 1995, N 4, ст. 28 ); 3. О ценообразовании в условиях реформирования экономики Постановление КМУ N 733 от 21 октября 1994 г.; 4. Об утверждении Типового положения по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности Постановление КМУ N 473 от 26 апреля 1996 г.; 5. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 "Затраты" (Приказ Министерства Финансов Украины N 27/4248 от 19 января 2000 г.); 6. Васильева Н.Э.,Козлова Л.И."Формирование цены в рыночных условиях"1995г. 7. Донскова С.,Елагина А. "Цены и ценообразование",2000г. 8. Коринев В.Л."Цінова политика підприємства"Київ,навчальний посібник,2001р. 9. Оганесян А.А. "Цены и ценообразование".Издат.ПРИОР 2001г. 10. Черна Л.О. "Цены и ценообразования в рыночной экономике" Винница , -1999р. 11. Шкварчук Л.О. "Цены и ценообразование", учебное пособие. –Киев, 2005г.
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |