Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудиторские стандарты: сущность, предназначение, классификация



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Аудиторские стандарты: сущность, предназначение, классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово–хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Аудиторские стандарты – это определенные требования к самому аудиту, процессу аудита и аудиторскому заключению. Использование аудиторских стандартов обеспечивает определенный уровень гарантии достоверности результатов аудиторской проверки.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторском проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступление от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Российские стандарты аудиторской деятельности разработаны на базе международных стандартов аудита (МСА), которые выпускает Международная федерация бухгалтеров.

В конечном счете цель системы стандартов достигается формированием и применением пакета внутрифирменных стандартов, которые детализируют и регламентируют единые требования к выполнению аудиторских проверок и оформлению аудиторских заключений.

Согласно ст. 9 Федерального Закона "Об аудиторской деятельности", стандарты аудиторской деятельности — единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Стандарты аудиторской деятельности подразделяются:

- на федеральные стандарты аудиторской деятельности;

- внутренние стандарты аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;

- внутрифирменные стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер и утверждаются Правительством РФ.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Аудиторские организации в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 года (в редакции 25.08.2006 года) утверждено 31 правило (стандарт) аудиторской деятельности, представленные в таблице 1.


Таблица 1 – Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности

Название стандарта
1 Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
2 Документирование аудита
3 Планирование аудита
4 Существенность в аудите
5 Аудиторские доказательства
6 Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности
7 Внутренний контроль качества аудита
8 Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом
9 Аффилированные лица
10 События после отчетной даты
11 Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица
12 Согласование условий проведения аудита
13 Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита
14 Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита
15 Понимание деятельности аудируемого лица
16 Аудиторская выборка
17 Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях
18 Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников
19 Особенности первой проверки аудируемого лица
20 Аналитические процедуры
21 Особенности аудита оценочных значений
22 Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника
23 Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица
24 Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами
25 Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация
26 Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности
27 Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность
28 Использование результатов работы другого аудитора
29 Рассмотрение работы внутреннего аудита
30 Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации
31 Компиляция финансовой информации

Новые стандарты носят теперь не рекомендательный, как это было ранее, а обязательный характер.

Российские правила (стандарты) включают 11 групп, из них 10 групп соответствуют группам международных стандартов, а 11–я группа имеет название "Образование и подготовка кадров" и включает стандарты "Образование аудитора" и "Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы".

Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер стандарта, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения стандарта, анализ проблемы, возможные

Разработанные отечественные аудиторские правила (стандарты) аудита позволяют значительно повысить квалификацию аудиторов и качество аудиторских проверок.

Согласно действующих нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности, аудиторская организация должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.

Все внутренние стандарты должны в совокупности представлять описание комплексного подхода аудиторской организации к организации и технологии проведения аудита.

Внутренние стандарты аудиторских организаций разрабатываются с учетом их актуальности и приоритетности и должны удовлетворять ряду требований. Требования внутренних стандартов аудиторских организаций должны регулировать осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общепризнанными этическими нормами. Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.

Внутренние стандарты определяют общий подход аудиторской организации к проведению аудита независимо от условий, в которых проводится аудит. Внутрифирменный стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующую структуру.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Тестовое задание

 

1. Не относится к сопутствующим аудиту услугам:

А) проверка достоверности финансовой отчетности экономического субъекта;

Б) налоговое консультирование;

В) восстановление бухгалтерского учета;

Г) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Ответ: А

2. Ответственность за достоверность финансовой отчетности экономического субъекта несет:

А) аудитор;

Б) бухгалтер предприятия;

В) руководство экономического субъекта;

Г) налоговый орган.

Ответ: В

3. Аудиторское заключение не может быть:

А) безусловно-положительным;

Б) условно-положительным;

В) условно-отрицательным;

Г) отрицательным.

Ответ: В

4. Оказание аудиторскими организациями услуг, не связанных с проверкой степени достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности экономического субъекта, называется:

А) дополнительной деятельностью;

Б) консультированием;

В) сопутствующими услугами;

Г) вспомогательной деятельностью.

Ответ: В

5. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для заказчика или для государства, с аудитора по решению суда не могут быть взысканы:

А) понесенные убытки в полном объеме;

Б) штраф, зачисляемый на счет органа, выдавшего лицензию;

В) расходы на проведение перепроверки;

Г) штраф, зачисляемый в доход федерального бюджета РФ.

Ответ: Б

6. Подделка подписей чаще всего относится к бухгалтерским ошибкам,:

А) допущенным в отчетности;

Б) допущенным при записи операций в учетных регистрах;

В) допущенным при создании первичных документов;

Г) допущенным при формировании показателей сводной бухгалтерской отчетности.

Ответ: В

7. Несовместимой ни при каких обстоятельствах с проведением аудиторской проверки одним и тем же аудитором является сопутствующая услуга:

А) налоговое консультирование;

Б) анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

В) восстановление бухгалтерского учета;

Г) защита интересов экономического субъекта в налоговых спорах.

Ответ: Г

8. Программа аудита является:

А) набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку;

Б) заменой плана аудиторской проверки;

В) основой, на которой составляется план аудита;

Г) формой отчетности аудитора перед экономическим субъектом.

Ответ: А

9. В состав совета по аудиторской деятельности входят … представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

А)10;

Б)5;

В)20;

Г)50.

Ответ: А

10. В составе саморегулируемой аудиторской организации в качестве ее членов должно объединяться не менее … физических лиц.

А)500;

Б)600;

В)700;

Г)800.

Ответ: В

Задача

материальный актив аудиторский корреляционный регрессионный

Применив метод корреляционно-регрессионного анализа определить зависимость объема продаж от расходов на рекламу. Подсчитать ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тысяч денежных единиц. Данные о продажах и расходах на рекламу:

 

Дано:

Расходы на рекламу, X Продажи, У
10 140
19 150
13 160
25 240
17 200
18 200
14 210
7 150
12 140
10 160
17 190
22 190

 

Решение:

При помощи функции Microsoft Excel "Анализ данных" определим коэффициент корреляции между явлениями.

 

 

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 1

1

 

Столбец 2

0,725263343

1

 

Коэффициент корреляции равен 0,7253 что говорит о высокой связи между явлениями и наличием прямой связи – т.е. при увеличении расходов на рекламу происходит увеличение продаж продукции.

Далее при помощи Microsoft Excel "Анализ данных" был проведен регрессионных анализ

 


Из данного регрессионного анализа видно, что взаимосвязь между явлениями существует прямая и достаточно сильная. О сильной взаимосвязи говорит коэффициент детерминации (в таблице множественных R -квадрат), который очень высок по своей величине и равен 0,526, что близко по значению к 1.

Таким образом, уравнение описывающее взаимосвязь между явлениями имеет вид: Y = 4,37365 X + 110,44

Ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тысяч денежных единиц, таким образом, составит:

 

4,37365 * 10 + 110,44 = 154, 18 тыс. руб.

 

Можно применить также и графический метод оценки взаимосвязи между явлениями:

 

 

Исходя из построенного графика видно, что между расходами на рекламу и объемом продаж наблюдается прямая зависимость. Зависимость кроме того, достаточно тесная, что позволяет сделать вывод, полученный ранее, что увеличение затрат на рекламу приводит к росту объема продаж.

Ответ: 154, 18 тыс. руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения работы, все цели, поставленные в начале работы были достигнуты, задачи –решены.

В рамках данной работы были определенны особенности анализа основных средств предприятия, а также особенности аудиторских стандартов, их сущность и классификация на предприятии.

Также в работы были решены тестовые задания и задача по корреляционно-регрессионному анализу, в результате которой было получено, что между расходами на рекламу и объемом продаж предприятия наблюдается сильная прямая зависимость, уравнение описывающее данную зависимость имеет вид: Y = 4,37365 X + 110,44

Ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тысяч денежных единиц, таким образом, составит: 154, 18 тыс. руб.

 




2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Аудиторские стандарты: сущность, предназначение, классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудиторские стандарты: сущность, предназначение, классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)