Музыкальный руководитель
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» Светлана Белоглазова МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т Открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир МУЗЫКИ» Музыкальный руководитель 1-й квалификационной категории Белоглазова Светлана Михайловна Цель – Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, их исполнительские навыки. Задачи: • Закреплять знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях: (жанры музыки, «соло», «дуэт», «трио»). • Учить передавать настроения музыкальных произведений посредством пения и движения. • Узнавать на слух знакомые произведения, определяя их характер. • Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. • Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах. • Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. • Развивать творческие способности детей: фантазию и воображение, самостоятельность и активность, умение сочинять простейшие песенки-ответы на вопрос педагога. • Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танца с зафиксированными движениями. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: • познание; • социализация; • творчество; • коммуникация. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: • фортепиано; • музыкальный центр; • USB носители; • детские музыкальные инструменты; • шарфики «снежинок»; • снежинки-пиктограммы; • телевизор. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: • А. Вивальди «Зима»; • П. И. Чайковмкий «Подснежник»; • В. Шестакова «Зимние радости»; • В. Красев «В мороз»; • Т. Кривова «Мамочка моя»; • В. Шестакова «Буду Родине служить»; • А. Варламов «Серебристые снежинки»; • В. Горский «Ода музыке». Ход ЗАНЯТИЯ: (Дети под музыку входят в зал и встают у центральной стены.) Муз. руководитель – (поёт) Здравствуйте, ребята! Дети отвечают пением. А теперь, поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются пением). Муз. рук. – Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебной стране Музыки. А для этого… (тихо звучит музыка) Тихо-тихо встанем рядом, входит Музыка в наш дом. В удивительном наряде: разноцветном, расписном! И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг. Льются звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг… И бегут лесные тропки, тают в дымке голубой… Это Музыка торопит, и зовёт нас за собой! Так, чего же мы ждём? Возьмёмся за руки: мальчики подадут руку девочкам, и отправимся по музыкальной дорожке в гости к Царице волшебной страны под названием «Музыка». А, поскольку страна не простая, а музыкальная, то и идти Мы будем под музыку, выполняя под неё знакомые уже нам танцевальные движения. (Идут-танцуют под м-ку Вячеслава Горского «Ода Музыке»). (Дети садятся на стульчики, М. Р. обращает внимание детей на изображение сказочного замка, стоящего на трёх холмах). М. Р. – Смотрите-ка, ребята, а вот и сказочный замок Царицы Музыки. Обратите внимание, он стоит на трёх холмах… Это, видимо, не простые холмы, а те самые три жанра, на которых стоит музыка. Давайте-ка, вспомним, как они называются? (Танец, песня, марш). А что-то хозяйки замка, Царицы Музыки нигде не видно? Может быть, она нас не слышит, спойте же, поскорее нашу весёлую песенку- распевку, чтобы она нас услышала. (Дети хором исполняют распевку) «Белоснежная зима все дороги замела, Все дороги, все пути, Не проехать, не пройти!» (Поступенное движение вверх до квинты и вниз). (После исполнения песенки выходит Царица Музыки) Ц. Музыки – Здравствуйте, ребята! Я услышала ваши звонкие голоса, и мне захотелось с вами познакомиться поближе. (Подходит к нескольким детям с вопросом-пением «Как тебя зовут?» Ребёнок должен ответить пением, «Меня зовут…» Ц. Музыка – Вы сейчас вместе спели весёлую песенку-попевку. Значит, вы пели как? Дети - Мы пели хором! Ц. Музыка – А как называется человек, который поёт, играет или танцует один? Дети – Это солист! Ц. Музыка – А. Если поют или танцуют два человека? Как называется ансамбль, состоящий из двух человек? Дети – Это «дуэт»! Ц. Музыка – А если в ансамбле трое? Дети – Это – «трио»! Ц. Музыка – Правильно! Ах, как мне хотелось бы послушать в вашем исполнении и «дуэт», и «трио», и хоровое пение! Муз. рук. – Наши дети готовы подарить Вам песню, в которой Вы услышите пение и «дуэтом», и «трио», и хором. Дети исполняют песню «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» муз. В. Шестакова Ц. Музыка –Спасибо, ребята, за прекрасную песню! Сейчас в моей волшебной музыкальной стране тоже зима. Я расскажу вам о зиме волшебной музыкой итальянского композитора Антонио Вивальди. Он жил очень давно – 400 лет назад. В детстве он научился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран игородов. Он сочинил очень много музыкальных произведений. Одно из них, котороеназывается «Зима», мы с вами сейчас послушаем и посмотрим по телевизору картины зимней природы. (Слушание фрагмента из муз. произведения а. Вивальди «Зима».) Какую картину зимы нарисовала нам музыка? (Мягкую, блестящую, пушистую). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Скрипку) Действительно, музыка звучала изящно, сказочно! Как будто танцевали новогодние снежинки. А вы помните, ребята, как на новогоднем празднике танцевали наши девочки-Снежинки? Движения их были такими же изящными, плавными… Давайте же, посмотрим этот танец. ТАНЕЦ СНЕЖИНОК под музыку А. Варламова «Серебристые снежинки» Муз. рук. – Ой, какой большой сугроб снега намело во время танца наших снежинок! (Подходит к сложенным шарфикам Снежинок, и снежинки в этом сугробе, вижу, совсем неюбычные!. (Показывает снежинки-пиктограммы). Ц. Музыка – Да, это мои волшебные снежинки. Посмотрите, эта снежинка – весёлая, а эта… (Дети называют, Они могут показать характер прослушанных песен, знакомых детям. Муз. рук. – Сейчас проверим! Я буду играть вам мелодии, а вы мне показывать снежинки с настроением грустным или весёлым, и постараетесь угадать песенку, которую я вам загадаю. (Отгадывание знакомых мелодий и пение одной из угаданных песен.) Ц. Музыки - Спасибо вам, ребята, вы правильно определили характер и настроение музыки. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте их звучания? (Высокие, средние, низкие). А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Правильно. А по силе звучания, какие звуки существуют в музыке? (громкие и тихие). А как называется одновременное звучание разных инструментов? (Оркестр. Показ картинки). Как называют человека, который руководит оркестром? Дети – Дирижёр! В руках у него дирижёрская палочка (Показ картинки из ЛЭПБУКА) А как называют человека, который пишет музыку? Дети – Композитор! Ц. Музыки – Молодцы, ребята, вы действительно, много знаете! Давайте, сыграем в мою самую любимую игру «Угадай, на чём играю». ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА Ц. Музыка – Спасибо вам, ребята, вы правильно определили все музыкальные инструменты! В моём музыкальном королевстве скоро заканчивается зима. Осталось совсем немного времени до того, когда солнышко начнёт пригревать сильнее, начнут весело щебетать птицы, закапает весёлая весенняя капель, побегут звонкие весенние ручейки… А какими музыкальными инструментами можно изобразить капель? Дети – Треугольником. Муз. рук. – А голос весеннего ручейка очень похож на голос… чего? Дети – Колокольчиков. А если все эти инструменты заиграют вместе, то получится настоящий… Дети - Оркестр! Я предлагаю вам принять участие в таком оркестре. (Дети берут муз. инструменты, встают на свои места.) Муз. рук. – Сейчас наши дети с помощью музыкальных инструментов нарисуют картину весеннего солнечного дня, когда вся природа просыпается от зимнего сна, а на весенней полянке расцветает первый весенний цветок – подснежник. «Подснежник» - так и назвал свою музыкальную пьесу великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. А я сегодня буду вашим дирижёром. Дети исполняют под фонограмму пьесу «Подснежник» П. И. Чайковского Музыка – Какой чудесный ансамбль у вас получился! Спасибо вам, ребята! Мне пришла пора прощаться с вами, но я буду ждать вас снова ко мне в гости, ведь, если дружат Музыка и дети, то нет ничего прекраснее на свете! А на прощанье, на память о нашей сегодняшней встрече с вами, мне хочется подарить вам… эти волшебные снежинки. (Поёт «До свиданья, дети», дети отвечают ей пением, Музыка уходит) Муз. рук. – Да, очень интересно было нам в гостях у Царицы Музыки! Мы с вами познакомились с музыкой итальянского композитора…Кого? (Ответ детей). Сами в оркестре играли пьесу великого русского композитора… Какого? (Ответ детей). Вы пели вашу любимую зимнюю песенку, угадывали на слух мелодии песен, а теперь… Нам пора отправляться в обратный путь, ребята. (Дети, как и в начале занятия, идут парами по залу в танце, в конце выстраиваются у центральной стены.) ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Ода музыке» Муз. рук. – Закончилось наше волшебное путешествие в страну Музыки, но с музыкой мы не расстаёмся никогда! Музыка всегда с нами и вокруг нас! Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час, Подобно радостному чуду, Она звучит в сердцах у вас! Волнует музыка, тревожит, Вновь пробуждает красоту, И никогда никто не сможет Сравниться с ней по волшебству! А теперь прощаемся с гостями: «До свиданья, гости дорогие!» (Дети поют и уходят из зала)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |