Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


не может выполнить все заказы



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
не может выполнить все заказы 0.00 из 5.00 0 оценок




3) стремиться увеличить объем заказов

4) считает спрос эластичным

Одной из главных причин, приводящих к повышению цен, является устойчивая инфляция. Что ведет к невыполнению всех заказов.

 

7. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:

1) установление предельного норматива рентабельности

2) установление паритетных цен

Изменение акцизной ставки

4) «замораживание» цен

 Различают методы прямого и косвенного регулирования цен.

При прямых методах регулирования цен государство непосредственно воздействует на цены путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, или другими аналогичными методами.

К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.[15, с 183]

Исходя из этого, изменение акцизной ставки можно отнести к косвенному методу регулирования цены.

 

8. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:

1) увеличение цены товара

Снижение цены товара

3) оставить цену неизменной

При эластичности спроса больше единицы (спрос эластичен) изменение цены на один процент дает более одного процента изменения объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса , что общая выручка возрастает.

 

9. Товары, спрос на которые является неэластичным:

1) предметы роскоши

Товары первой необходимости

Энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса

Объем потребления таких товаров стабилен при изменении цены. Поэтому к товарам неэластичного спроса можно отнести:

ü товары первой необходимости (энергоносители, медицина, ЖКХ и др.);

ü товары, не имеющие замены (молоко, хлеб, лекарства);

ü жизненно важные товары (соль, спички).

 

10. Равновесная цена – это цена, …

При которой объем спроса равен объему предложения

2) при которой продается максимальное количество произведенных товаров

3) при которой объем спроса равен доходам населения

Равновесная цена—   цена товара, устанавливающаяся на рынке при уравновешивании величин спроса и предложения на этот товар.

[http://costinfo.ru/]

 

Практическая часть

Задача 1

Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих условиях:

Переменные расходы на единицу продукции – 10 руб.

Постоянные расходы – 150 000 руб.

Объем реализации – 20 000 ед.

Цена реализации единицы продукции – 20 руб.

Решите задачу аналитическим и графическим методами.

Аналитический способ

Дано:

VCна ед. = 10 руб.

FC = 150000 руб.

Q = 20000 ед.

P = 20 руб.

Рассчитаем точку безубыточности по формуле (1):

                                                 (1)

где FC – постоянные издержки;

VC – переменные издержки;

p – цена.

Получаем что точка безубыточности при цене реализации 20 руб. в количественном выражении:

Далее рассчитаем точку безубыточности после 10-% увеличения цены.

Для этого рассчитаем цену реализации с 10-% повышением.

10%-е повышение цены составит: 20*0,1 = 2 руб.

Тогда цена с повышением будет равна: 20 + 2 = 22 руб.

Получаем точку безубыточности при цене реализации 22 руб.:

Таким образом, объем продаж в точке безубыточности при цене за единицу 20 руб. = 15000 ед.

Объем продаж в точке безубыточности при цене за единицу 22 руб. = 12500 ед.

Получаем снижение в точке безубыточности с 15000 до 12500 ед.

Выразим в процентах снижение цены:

1) 12500 / 15000 = 0,83333

2) Так как мы получили снижение цены, то:

(1 – 0,83333) * 100 = 16,6 %

Т.е. на 16,6 % снизится объем продаж при повышении цены реализации товара на 10-%.

Графический способ

Необходимо знать выручку от реализации. Рассчитаем ее по формуле(2).

                                        (2)

где Q – объем реализации;

р – цена.

При цене реализации 20 руб., выручка будет равна:

 

После 10–5 повышения цены (р = 22 руб.), выручка будет равна:

 

Построим график. (рис. 1

 

рис.1

т. А – безубыточность до повышения цены;

т. В – безубыточность после 10%-го повышения цены.

Мы видим снижение количества с 15000 до 12500 тыс. ед.

Ответ: после повышения цены реализации на 10-%, объем продаж снизится с 15000 до 12500 тыс. ед., или на 16,6%.


Задача 2

Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость – 5 тыс. руб., в том числе стоимость закупаемых сырья и материалов – 3 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза – 30%, ставка НДС – 18%.

 Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.


Дано:
розничная цена ед. товара – 10 тыс. руб.

себестоимость – 5 тыс. руб.

себестоимость сырья и материалов – 3 тыс. руб.

торговая надбавка – 20%

ставка акциза – 30%

ставка НДС – 18%

Решение:

1. Так как известна розничная цена, найдем торговую надбавку: 10000 - 10000 \ 1,2 = 1666,7 руб.;

2. Найдем НДС в торговой надбавке: 1666,7 * 0,1525 = 254,2 руб.;

3. Найдем отпускную цену с НДС: 10000 – 1666,7 = 8333,3 руб.;

4. Найдем НДС в отпускной цене: 8333,3 – 8333,3 / 1,18 = 1271,2 руб.;

5. Найдем отпускную цену без НДС: 8333,3 – 1271,2 = 7062,1 руб.;

6. Найдем акциз в отпускной цене без НДС: 7062,1 – 7062,1 / 1,3 = 1629,7 руб.;

7. Найдем оптовую цену: 7062,1 – 1629,7 = 5432,4 руб.;

8. Найдем прибыль: 5432,4 – 5000 = 432,4 руб.

9. Найдем сумму НДС к уплате в бюджет: 254,2 + 1271,2 = 1525,4 руб.

 

Ответ: НДС к уплате в бюджет составляет 1525,4 руб.

 

 


3. Список используемой литературы:

1. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.

2. Цены и ценообразование: учебник/под ред. В.Е. Есипова.-Спб.: Питер, 2007.

3. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит» и III курса (первое и второе высшее образование) специальности 080111 «Маркетинг». — М.: ВЗФЭИ, 2009.

4. Цены и ценообразование: учеб. пособие / под ред. И.К. Салимжанова. – М.: «КноРус», 1999.

5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

6.  Шишкин А. Экономическая теория, учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – М., 1996.

7. Энциклопедия маркетинга.

8. www.iqlib.ru

9. http://dic.academic.ru/

10. Справочник потребителя http://costinfo.ru/

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
не может выполнить все заказы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: не может выполнить все заказы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)