Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анкета №2 «Разработка нового турпродукта»



2019-12-29 1208 Обсуждений (0)
Анкета №2 «Разработка нового турпродукта» 0.00 из 5.00 0 оценок




Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленное на разработку нового турпродукта туроператора ООО «ЧАЙКА ТУР». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования.

Отмети галочкой удовлетворяющий Вас ответ

 Заранее благодарим Вас!

1. Как часто вы пользуетесь услугами туристических агентств?

ð один раз в год

ð один раз в 2 года

ð один раз в 5 лет

2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать?

ð Европейская часть

ð Азиатская часть

ð Африка

ð Южная Америка

ð Северная Америка

ð Свой вариант ответа.

3. Каким составом вы предпочитаете путешествовать?

ð Один

ð С семьей

ð С друзьями

4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?

ð Италия, Испания, Франция

ð Египет, Марокко, Алжир

ð Арабские эмираты, Турция, Кипр.

5. Если вам предложат отправиться в путешествие на остров. Куда бы вы отправились?

ð Гавайские острова

ð Филиппины

ð Багамские о-ва

6. Какая страна из ниже перечисленных наиболее интересна для вас?

ð Италия

ð Испания

ð Франция

ð Египет

ð Венеция

ð Греция

7. Представьте, что вам предложили Евро-турне! Какие страны по вашему усмотрению должны быть включены в евро-тур?

ð Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия

ð Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия

ð Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия

ð Свой вариант

8. Как вы относитесь к Новогодним каникулам в Санкт-Петербурге?

ð Положительно

ð Отрицательно

ð Не знаю

9. Какой вид путешествия вам больше нравится?

ð Воздушный

ð Сухопутный

ð Морской

10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?

ð Серфинг

ð Дайвинг

ð Горные лыжи

ð Не увлекаюсь экстримом

11. Как вы относитесь к шоп-турам в Милане?

ð Часто там бываю

ð Не интересуюсь

ð Не слышали о таком

12. В какое время года, вы обычно путешествуете?

ð Весна

ð Лето

ð Осень

ð Зима

13.Какими видами деятельности вы занимаетесь во время отпуска?

ð Обычный отдых

ð Хожу по музеям и посещаю экскурсии

ð Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров.

14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас?

ð 9 – 20

ð 10 – 19

ð не имеет значения

15. Как вы оцениваете работу нашего персонала?

ð Отлично

ð Хорошо

ð Удовлетворительно

16. В турпоездке для вас имеет большое значение

ð Отель с полным набором услуг

ð Живописная местность

ð И то и другое

 

Благодарим Вас за сотрудничество!

Конкурентный профиль

Одна из основных целей маркетинга в ООО «ЧАЙКА ТУР»- установление максимально возможной планомерности и пропорциональ­ности в деятельности туристского предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопреде­ленности и риска, а также обеспечить концентрацию ре­сурсов на выбранных приоритетных направлениях разви­тия.

   Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, в ООО «ЧАЙКА ТУР» используется метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы 2.

                                                                                                                                    

Динамика сравнительных преимуществ туристических фирм

в реальном секторе туризма

Таблица 2

Факторы конкуренто-способности ООО «ЧАЙКА ТУР» "Интур-Тревэл "Аврора-Тур" "Найс Трэвл"
1 Наружная реклама и информация 10 7 8 9
2 Интерьер офиса 8 8 6 6
3 Внешний вид менеджеров 10 8 7 7
4 Энтузиазм и отзывчивость 10 8 7 8
5 Профессионализм 7 10 10 10
6 Знание направлений 8 9 7 7
7 Предложение альтернатив 10 7 6 7
8 Предложение дополнительных услуг 10 10 6 8
9 Объяснения страхования, визовых требований 9 9 9 9
10 Предоставление каталогов 10 10 6 10
11 Предоставление калькуляции тура 10 7 4 10
12 Условия оплаты 5 5 5 5
13 Использование компьютера 10 10 9 7
14 Использование каталогов 10 10 8 10
15 Объяснение деталей туров 10 10 10 10
16 Соответствие запросу клиента 10 9 8 6
Общий бал: 147 145 116 129

 

Оценка производиться по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что главный конкурент – "Интур-Тревеэл".

Максимальное количество очков – 160, стремясь к ним можно стать лидером.

Необходимо отметить, что достижение целей планирования маркетинговых исследований потребителей туристского продукта и процесса туристических услуг в целом, невозможно без продуманных управленческих решений. Без них трудно до­биться согласованных действий внутри туристского пред­приятия, сложно поддерживать приоритетность одних на­правлений деятельности не в ущерб другим.

В процессе управления разработкой и реализацией программы предполагается использовать дополнительные экономические стимулы.

При дальнейшем определении направлений развития бизнеса туристической фирмы ООО «ЧАЙКА ТУР» разработаны проект мероприятий на повышение конкурентоспособности фирмы. Также проведем сравнительный анализ двух туров.

Сравнительный анализ экспедиционного тура «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» и тура «Земля Франца-Иосифа»

Сравнительный анализ проведем в табличной форме, оценивая отдельные элементы предложения в баллах по степени привлекательности для клиентов:

3 балла – удовлетворительно;

4 балла – хорошее предложение;

5 баллов – отличное предложение.

                                                                                 Таблица 2.1

    Сравнительный анализ туристических продуктов

№ п/п Наименование признака Предлагаемый продукт «Вокруг Шпицбергена» Продукт сравнения «Земля Франса-Иосифа»
1. Доставка к месту Организованная – 5б. Организованная – 5б.
2. Размещение 2-х местн. – 4б. 2-х местн. – 5б.
3. Питание Четырехразовое, кофе и фрукты - круглосуточно – 5б. четырехразовое – 4б.
4. Программы досуга Очень широкие – 5б. Широкие – 4б.
5. Дополнительные предложения Разнообразные, насыщенные – 5б. Разнообразное -4б.
6. Сервис Высокий уровень – 5б. Высокий уровень – 5б.
7. Цена 4200 у.е. на человека за 11дней и 10 ночей – 5б. 7980 у.е. на человека за 12 дней и 11 ночей – 3б.
8. Дисконтные программы Частичные – 4б. Частичные – 4б.
9. Информационная поддержка Очень хорошая – 5б. хорошая – 4б  
10 безопасность Высокая -4б. Высокая -4б
  итого 47 балла 42 балла

 

Из данных таблицы 2.1 можно увидеть, что предлагаемый тур имеет более многообразное питание, очень широкие программы досуга и дополнительные предложения, очень высокую информационную поддержку и более низкую цену по сравнению с туром «Земля Франса-Иосифа».

Вывод: Сравнительный анализ представленных продуктов показал, что тур «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» более предпочтителен для потребителей, так как при более низкой цене предлагает более насыщенную и интересную программу.

Ценообразование

При разработке ценовой стратегии компания ООО «ЧАЙКА ТУР» проанализировала следующие факторы:

- соотношение спроса и предложения;

- уровень и динамику конкурирующих цен;

- государственное регулирование экономики и сферы туризм

- потребители.

Цель ценовой стратегии компании «ООО «ЧАЙКА ТУР» направлена на завоевание и поддержание лидерства на рынке. Данная цель реализуется на самых ранних стадиях жизненного цикла нового продукта.

В совокупности цена тура «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» определяется взаимодействие трех методов ценообразования:

- на основе издержек (затратный метод) – калькуляция издержек производства, обслуживание, накладные расходы;

- ориентация на уровень конкуренции – формирование цены базируется на использовании информации о действующих потенциальных конкурентах. При этом цена на турпродукт устанавливается ниже рыночной, т.к. потенциальный покупатель, делая окончательный выбор, часто останавливается на более низких ценах.

- с ориентацией на спрос – изучение желаний потребителя и установление цен, приемлемых для целевого рынка.

Для успешного продвижения нового продукта компания использовала стратегию цен проникновения на рынок, которая базируется на преднамеренном низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. Но с ростом продаж и по мере освоения рынка цена будет несколько повышаться, но так, что бы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации.

Полная себестоимость продукта «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» составляет 2940 у.е. с учетом затрат на услуги проживания, питания, досуга, затрат на заработную плату персонала, информационную поддержку, что составляет около 70% от справочной цены пакета.

Прибыль от продажи одного пакета составляет около 30% или 1260 у.е.

Прогноз продаж составим исходя из трех типов прогнозов (сценариев) – оптимистического (О); наиболее вероятного (В); и пессимистического (П).

Экспертным путем определим три вида прогноза сбыта продукта за один месяц продаж:

О – 24 пакета;

В – 19 пакетов;

П – 12 пакетов.

Далее рассчитаем ожидаемое значение прогноза продаж (ОПр) по формуле:

ОПр = (О + 4В + П) : 6 = (24 + 76 + 12) : 6 = 19 пакетов.

Выручка от продажи составит 19 * 4200 = 79800 у.е.

Определим прибыль 1260 * 19 =23940 у.е.

Определим рентабельность (Рпр) продаж по формуле:

Рпр = Прибыль/Выручка * 100% = 23940 : 79800 * 100% = 30%

Вывод: Размер чистой прибыли от реализации турпродукта «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» составляет – 30%, что показывает высокую степень привлекательности продукта для вложения средств.

Следовательно, ценовая стратегия компании ООО «ЧАЙКА ТУР» позволяет довольно длительное время работать с достаточной прибылью. Цены компании доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.

 Бюджет рекламной поддержки продукта «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд»

                                                                          

Таблица 3

№ п/п Средства рекламы, мероприятия Затраты на информацион ную рекламу Затраты на убеждаю щую рекламу Затраты на напоминающую рекламу
1     2   3   4   5     Реклама в прессе: журнал«Туризм» газета «Туринфо»   журнал «Туризм и отдых» журнал «Вояж»   газета «КомерсантЪ»   журнал «Эксперт»   газета «Экстра М»   газета «Из рук в руки»     каталоги, буклеты   презентации для прессы и компаний партнеров   реклама в Интернете (баннер)   реклама на транспорте   итого 4 публикаций- 80 у.е. 3 публикаций- 45 у.е. 2 публикаций- 20 у.е. 2 публикаций- 40 у.е. 2 публикаций- 40 у.е. 2 публикаций- 40 у.е. 6 публикаций- 30 у.е. 6 публикаций- 30 у.е.   30 у.е.   100 у.е   40 у.е     100 у.е     595 у.е 6 публикаций – 120 у.е 4 публикаций – 60 у.е 4 публикаций – 40 у.е 4 публикаций – 80 у.е 3 публикаций – 60 у.е 3 публикаций – 60 у.е 10 публикаций – 50 у.е 10 публикаций – 50 у.е   50 у.е.   -   60 у.е     100 у.е     730 у.е 2 публ.- 40 у.е. 2 публ.- 60 у.е. 1 публ.- 10 у.е. 1 публ.- 10 у.е. 1 публ.- 20 у.е. 1 публ.- 20 у.е. 4 публ.- 20 у.е. 4 публ.- 20 у.е.   -   -   20 у.е     100 у.е     320 у.е

 

Из таблицы № 3 видно, что затраты на информационную рекламу, основной задачей которой является доведение до потенциальных клиентов информации о туре «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» составляют – 595 у.е. (36%).

Затраты на убеждающую рекламу, основной задачей которой является убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламированного турпродукта, формировании желания приобрести именно его – составляет 730 у.е.(45%).

Затраты на напоминающую рекламу, которая предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании тура «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» составляют – 320 у.е.(19%).

Следовательно, общий бюджет рекламной поддержки пакета «Вокруг Шпицбергена на паруснике Остершельд» составляет: 1645 у.е (595+730+320).

 Из которого 64% или 1045 у.е ( 325 у.е информационная реклама + 520 у.е. убеждающая реклама + 200 у.е напоминающая реклама) принадлежит рекламе в прессе. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

Печатная реклама (каталоги, буклеты) составляет 5 % или 80 у.е (30у.е. информационная реклама + 50 у.е. убеждающая реклама). Это одно из важнейших средств распространения рекламной информации, т.к. позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие объяснения.

Презентации для прессы и компаний партнеров – 6% или 100 у.е.

Реклама в Интернете предоставляет широкие возможности ориентировать рекламные обращения на различные целевые аудитории и получать обратную связь с потребителями, что позволяет изменять стратегию рекламной компании во время ее проведения, следовательно, приводит к увеличению эффективности использования рекламного бюджета. Реклама в Интернете составляет 7% или 120 у.е. ( 40 у.е информационная реклама + 60 у.е. убеждающая реклама + 20 у.е напоминающая реклама).

Реклама на транспорте составляет 18 % или 300 у.е. ( 100 у.е информационная реклама + 100 у.е. убеждающая реклама + 100 у.е напоминающая реклама). Данный вид рекламы высоко эффективное средство, поскольку рассчитан на восприятие широкими слоями населения. Различными видами транспорта в Москве пользуется до 90% населения, к ним добавляется еще большое количество приезжих.

Применение рекламы в Интернете позволяет увеличивать объем продаж продукта на 3-5%. Статистические наблюдения показали, что из 1000 человек посетивших сайт компании с размещенной на нем информации о продукте 100 человек обращаются в компанию, а 3 человека становятся реальными покупателями.

Предположим, что за 30 дней сайт посетят 30 тысяч человек, из них откликнутся 300 человек, а реальными покупателями станут 15 клиентов, что увеличит продажи на 63000 у.е. (15*4200).

Вывод: Как видно из полученных результатов, данный бюджет рекламной поддержки турпродукта позволяет создать имидж предлагаемому туру, увеличить известность компании у аудитории деловых людей, заинтересовать потребителей, принадлежащих к новому сегменту рынка, а также существенно  увеличить поступающую прибыль, следовательно, повысить эффективность использования денежных ресурсов компании.

 

 

Заключение

Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «ЧАЙКА ТУР» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.



2019-12-29 1208 Обсуждений (0)
Анкета №2 «Разработка нового турпродукта» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анкета №2 «Разработка нового турпродукта»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)