Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики) 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект

Комплексного-обобщающего занятия

«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

 

Конспект комплексного-обобщающего занятия

 

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

Цель:

Ø продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;

Ø продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.

Ø Развивать мелкую моторику рук;

Ø Побуждать детей к бережному отношению у природе;

Ø Воспитание сенсорики;

Ø Развивать память, внимание, мышление;

Ø Активизировать и пополнять словарный запас;

Ø Совершенствовать координацию движений.

 

Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин(фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление

 

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.       (зима)

(Дети угадывают загадку)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

- А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)

- А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)

- А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь)

- И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)

- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

 

2. Работа по картинно-графическому плану.

 

(вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)

На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме(см. ниже)

 

  Небо   Солнце Деревья
  День/Ночь (сутки)     Звери/птицы   Люди/одежда

 

 

(На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке

Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).

 

- Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

-Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).

-Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

- Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).

- Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).

- День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

- Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).

- Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках.

- День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).

- Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).

- Сугробы (снежные, глубокие, высокие).

 

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)

 

Ø В зимний холод всякий молод.

Ø Что летом родится, зимой пригодится.

Ø Зима не лето – в шубу одета.

Ø Зима без снега – лето без хлеба.

Ø Мороз не велик, а стоять не велит.

Ø Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Ø Много снега – много хлеба.

Ø Много снега на полях – много хлеба в закромах.

 

Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).

Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).

Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)

Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).

 

Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

 

СНЕЖОК

 

Раз, два, три, четыре                                          Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

Мы с тобой снежок слепили                 «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень                      Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий                       гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий                 Грозят пальчиком.

Раз – подбросим                                     Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем                                        Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним                                                      Встают, роняют воображаемый снежок.

И. . . . . сломаем!                                     Топчат воображаемый снежок ногами.

 

Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

(Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?

(Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст).

       Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

       - А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень)

       Воспитатель: Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка»)

       Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся).

       Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).

       Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).

       Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

 

Физминутка «СНЕГОВИК»

 

Давай дружок, смелей дружок    Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой

 

Кати по снегу свой снежок                                                         снежный ком.

 

Он превратился в снежный ком  Остановились, «рисуют» двумя руками круг

 

И станет ком снеговиком.           «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

 

Его улыбка так светла                             показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

 

Два глаза, шляпа, нос, метла,                 показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой

                                                           показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка -                  Медленно приседают.

 

Увы! И нет снеговика!                 Пожимают плечами, разводят руками.

 

Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим)

 Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».

(Дети проходят и садятся на свои места)

 

Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)

 

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:

                   Раз, два, три – начало игры!

 

(Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных. )

Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)

- А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета).

- Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)

- а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки)

           

Воспитатель: Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)

       - Вам нравится зима? (Дети отвечают: да)

       - А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!)

       -Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)