Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)
Конспект Комплексного-обобщающего занятия «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Конспект комплексного-обобщающего занятия
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель: Ø продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; Ø продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы. Ø Развивать мелкую моторику рук; Ø Побуждать детей к бережному отношению у природе; Ø Воспитание сенсорики; Ø Развивать память, внимание, мышление; Ø Активизировать и пополнять словарный запас; Ø Совершенствовать координацию движений.
Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин(фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.
ХОД ЗАНЯТИЯ Вступление
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима) (Дети угадывают загадку) Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах. - А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца) - А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) - Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь) - А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь) - И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль) - Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)
2. Работа по картинно-графическому плану.
(вывешивается картинно-графический план на магнитной доске) На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме(см. ниже)
(На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).
- Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое) -Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное). -Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые). - Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый). - Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень). - День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое. - Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы). - Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках. - День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный). - Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий). - Сугробы (снежные, глубокие, высокие).
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)
Ø В зимний холод всякий молод. Ø Что летом родится, зимой пригодится. Ø Зима не лето – в шубу одета. Ø Зима без снега – лето без хлеба. Ø Мороз не велик, а стоять не велит. Ø Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. Ø Много снега – много хлеба. Ø Много снега на полях – много хлеба в закромах.
Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится). Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега). Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну) Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца. Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней. Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладкий гладят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком. Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок. Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок. И. . . . . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.
Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь? (Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый) Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды). Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает). Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит? (Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст). Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает. - А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень) Воспитатель: Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка») Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся). Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину). Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают). Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).
Физминутка «СНЕГОВИК»
Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой
Кати по снегу свой снежок снежный ком.
Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.
Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.
Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим) Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее». (Дети проходят и садятся на свои места)
Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем: Раз, два, три – начало игры!
(Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных. ) Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое) - А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета). - Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные) - а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки)
Воспитатель: Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают) - Вам нравится зима? (Дети отвечают: да) - А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!) -Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |