Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ положения дел в отрасли



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Анализ положения дел в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг является одним из важнейших секторов экономики, призванным удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения. Она тесным образом связана со всеми областями общественной жизни и является источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения.

Услуга - это особый вид полезности товара, который потребляется не в качестве вещи, а в качестве деятельности. Эта деятельность может воплощаться в вещах (материальные услуги), но может существовать и как полезный эффект труда, потребляемый в самом процессе труда (нематериальные услуги).

Составной частью сферы услуг является автосервис как вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев. Содержание и объем автосервисных услуг непосредственно зависят от развития отечественного автомобилестроения, импорта иностранных автомобилей, показателей их эксплуатации. Современный автосервис, динамично развиваясь, постепенно занимая стабильное положение в экономике России, характеризуется разнообразием и сложностью состава услуг как адекватная реакция на запросы автовладельцев.

Услуги автосервиса направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, а также с их восстановлением.

По данным различных исследований, чаще всего в автосервис обращаются с целью прохождения планового ТО, плановой замены масла или фильтров, а также для устранения мелких повреждений, не являющихся следствием ДТП, значительное число обращений связано с шиномонтажными работами.

На данный момент в России насчитывается более 17 000 официально зарегистрированных автосервисов, их них порядка 2 500 находятся в Москве. Столичный рынок является безусловным лидером среди регионов. На него приходится порядка 53% объема российского рынка автосервисных услуг. Второе место занимает Московская область с долей в 12%, Санкт-Петербургу принадлежит не более 6% ( 1).

1. Данные взяты с сайта http://research-techart.ru/publication/2010/

 

Около половины автовладельцев (49,5%) посетили автосервис 2-3 раза в течение 2009 года, 33,8% побывали там 1 раз или не были совсем.

38% автовладельцев автомобилей, не находящихся на гарантии, пользуются услугами дилерских автосервисов, 33,8% предпочитают небольшие частные автосервисы, остальные обслуживают автомобили самостоятельно.

37% опрошенных в 2009 году проходили в автосервисе техническое обслуживание, 78% пользовались услугами шиномонтажа, 54% меняли масло или фильтры.

37,4% автовладельцев устанавливали в автосервисах сигнализацию, 29,2% - магнитолу; 33,4% опрошенных никогда не устанавливали в автосервисе дополнительное оборудование.

68,5% автовладельцев, обращавшихся в автосервисы оценили стоимость полученных ими в течение года услуг в 11-20 тыс. руб., 16,8% - 21-30 тыс. руб., 14,7% - 4-10 тыс. руб.

Чаще всего владельцы автомобилей, находящихся на гарантии, выбирают из перечня автосервисов, включенных в гарантийное обслуживание, либо обслуживаются в автосервисе при салоне, где покупали автомобиль.

Основными причинами выбора того или иного автосервиса автовладельцы называют:

· качество предоставляемых услуг (87% респондентов),

· удобное расположение и близость автосервиса (66% респондентов),

· оптимальные цены на обслуживание (57%)

· оптимальные сроки проведения работ (45%).

Как видим, близость автосервиса к месту жительства, является весьма важным фактором, влияющим на выбор автовладельца.

По данным опросов, 71,8% респондентов в 2009 году, для проведения технического обслуживания, замены технологических жидкостной, фильтров, тормозных колодок, шиномотажа, мелкого ремонта - пользовались услугами автосервиса, расположенного в шаговой доступности от дома или работы, 28,2% обслуживались в крупных автоцентрах.

38,9% автовладельцев считают, что в дилерских автосервисах качество услуг высокое, но при этом и высокая стоимость. Почти столько же, 37,1% опрошенных утверждают, что при высокой стоимости работ, качество услуг является средним или низким, остальные считают, что размер автосервиса не влияет на качество услуг, но всё зависит от профессиональных навыков сотрудников конкретного автосервиса.

В целом, анализ рынка услуг автосервиса показал, что рынок технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств растет быстрыми темпами, но существуют проблемы, мешающие его развитию, такие как:

· проблема квалификации персонала. Около 60 % производственных рабочих не имеют специального образования;

· рост парка легковых автомобилей зарубежного производства, создавший дефицит универсальных СТО, способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ по техническому осмотру и ремонту импортных машин;

· немалое число средних и крупных станций технического обслуживания, в период кризиса прекратили свою деятельность.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Анализ положения дел в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ положения дел в отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)