Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация регионов по степени их инвестиционной привлекательности



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Классификация регионов по степени их инвестиционной привлекательности 0.00 из 5.00 0 оценок




Источник: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=22724

 

Ранжирование регионов в работе осуществляется на основе среднероссийского уровня странового риска, рассчитанного с помощью метода кумулятивного построения. Согласно этому подходу уровень странового риска может быть определен как:

 

r = rf + Δr,    (10)

 

где rf – доходность безрисковых активов;

Δr – риск-премия.

В связи с необходимостью учитывать субъективную составляющую для стратегических инвесторов Т.М. Смаглюкова считает целесообразным в качестве rf использовать величину ставки рефинансирования ЦБ РФ, которую принято относить к безрисковым ставкам. [59]

Величина риск-премии в работе рассчитывалась исходя из странового кредитного рейтинга, т.е. риск-премия представляет собой оценку суверенного риска с точки зрения внешних инвесторов.[60]

В результате критическая величина комплексного показателя инвестиционной привлекательности составила:

 

r = ИП кj = 0,11 + 0,675 = 0,1775.

 

Таким образом, предлагаемая методика оценки инвестиционной привлекательности регионов позволяет увязать полученные значения комплексного показателя инвестиционной привлекательности с финансовыми расчетами инвесторов и местных органов власти, а также характеризовать доходность вложенных средств с учетом вероятных потерь. Кроме того, методика применима и за пределами РФ, поскольку позволяет установить различия в развитии регионов, выделить факторы, определяющие их, разработать механизм воздействия на эти факторы, способствующий достижению желаемого уровня развития региона при минимальных затратах.

 


Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ

 

3.1 Зарубежный опыт повышения инвестиционной привлекательности и возможности его применения в РФ[61]

 

Рассмотрев факторы, влияющие на формирование благоприятного инвестиционного климата региона, нельзя не отметить, что, прежде всего, необходимо целостное представление государства с точки зрения инвестиционной привлекательности на мировой арене. Стратегия продвижения инвестиционного имиджа имеет большое значение для привлечения прямых иностранных инвестиций. В этой связи особенно интересен опыт Ирландии – страны, которая добилась успеха за счет четко сформулированной активной политики, направленной на развитие конкретных отраслей промышленности. Где в настоящее время более двух третей всей промышленной продукции производится иностранными фирмами, а иностранные инвестиции позволили в последние годы добиться высоких темпов экономического роста.

Ирландское агентство по развитию начало искать потенциальных инвесторов еще в 60-х гг., когда требовалось заполнить пробелы в промышленной структуре экономики.

Исследования, опирающиеся на опыт 50 промышленно развитых и развивающихся стран, показали, что маркетинговые расходы на поощрение инвестиций способствуют росту прямых иностранных инвестиций. Был сделан вывод, что каждый доллар, потраченный на продвижение инвестиционного имиджа, мог принести прибыль, чистая приведенная (дисконтированная) стоимость которой достигла 4 доллара.

Исследование работы отдельных инвестиционных агентств выявило, что наиболее эффективным являются инвестиции, четко ориентированные на те или иные сектора, в совокупности с активной маркетинговой стратегией, разработанной под конкретных потенциальных клиентов данной страны.

Также в Ирландии есть государственное ведомство, которое занимается привлечением инвестиций, называется Агентство по индустриальному развитию Ирландии (Industrial Development Agency of Ireland). Агентство одновременно лоббирует политику, которая помогает привлекать иностранные инвестиции (к примеру, Ирландия имеет один из самых низких налогов на торговлю в Европе – 12,5%) и информирует зарубежных инвесторов об экономической ситуации в стране. Особые усилия прилагаются для привлечения инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики, где инвесторам предлагаются выгодные налоговые условия.

Агентство напрямую ведет переговоры с такими крупными корпоративными гигантами как Microsoft, который на сегодняшний день имеет главное региональное представительство именно в Ирландии. Агентство также оказывает помощь отсталым в экономическом плане районам страны путем предоставления специальных льгот для инвесторов, которые открывают в них филиалы своих компаний. В результате успешной работы агентства, прямые иностранные инвестиции в Ирландию увеличились от 1 миллиарда долларов США в 1994 году до 25 миллиардов в 2006 году.

В составе основных направлений государственной политики, ориентированной, в том числе, на улучшение инвестиционного климата, заслуживают внимания следующие:

· поддержка инновационной и исследовательской активности, первоклассных исследовательских центров в сфере информационных технологий;

· создание технопарков и инновационных кластеров[62];

· формирование инфраструктурных и финансовых условий, благоприятных для иностранных инвесторов. В их числе: предоставление им земельных участков для строительства промышленных помещений, грантов на реализацию проектов в области НИОКР и профессиональной подготовки, капитальных субсидий для покрытия расходов на приобретение земельных участков, зданий и технологического оборудование предусмотрено предоставление капитальных субсидий, налоговых льгот[63];

· формирование института государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры инвестиционного процесса. Так, для удовлетворения запросов ведущих компаний в сфере информационных технологий реализуются проекты по расширению и модернизации сетей для передачи информации, которые предполагают: модернизацию локальных внутренних сетей с переходом на усовершенствованные телефонные линии и беспроводные методы соединения; модернизацию в более отдаленной перспективе линий международной связи с использованием оптоволоконных соединений[64].

Опыт США. В оценке опыта США следует обратить внимание на ряд важных для целей данной работы положений:

1) Создание благоприятного инвестиционного климата определяется как одно из ключевых направлений деятельности территориальных органов власти. Особое внимание уделяется экономико-организационному обеспечению притока иностранных инвестиций. С этой целью, например, в конце 90-х годов ХХ века в 25 штатах США организованы специальные международные торговые подразделения по стимулированию экс порта и привлечению иностранного капитала в рамках агентств по экономическому развитию.[65]

В настоящее время на уровне местных органов власти действуют около 6 тыс. программ стимулирования экономического развития, предусматривающих широкие нефинансовые льготы для иностранных инвесторов. В рамках деятельности по стимулированию экономического развития местные органы власти 25 штатов создали около 1300 так называемых предпринимательских зон, в которых иностранные инвесторы пользуются широкими льготами.

К числу важнейших рычагов воздействия на инвестиционную активность предпринимательских структур относятся: развитие за счет средств органов власти штатов производственной и социальной структуры; подготовка в инженерном отношении мест для возможного промышленного строительства; создание специально оборудованных для этого промышленных  парков, технополисов,  научно-технологических  парков  и т. д.

Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности осуществляется посредством льготного налогообложения, предоставления дешевых кредитов, субсидий, дотаций, финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

Властями штатов, муниципалитетов и других административно-территориальных образований широко используется и информационно-рекламный метод привлечения промышленных инвестиций через средства массовой информации, породивший явление, именуемое «конкуренцией бургомистров». Они обеспечивают инвесторов подробной информацией о местной инфраструктуре, рабочей силе, системе налогообложения, энергетике, ценах на здания и сооружения и пр.

Правительства штатов осуществляют информирование инвесторов об издержках приобретения земли и строительства, транспортных услугах, состоянии коммуникаций, возможностях обучения, мерах по охране окружающей среды, перспективах развития рынков сбыта.

В целом всё множество методов, используемых правительствами штатов с целью создания благоприятного инвестиционного климата, можно условно разделить на три группы:

· прямые финансовые стимулы (предоставление ссуд, грантов, займов и кредитов правительствами штата);

· фискальные меры (введение различных налогов на предпринимательскую деятельность);

· льготы по налогообложению и специальные методы (налоговые изъятия, скидки, а также налоговые кредиты)

Как правило, правительствами штатов применяется комбинация тех или иных методов, характер и количество которых зависят от местной социально-экономической и политической специфики. Местные администрации формируют дифференцированные условия для инвестиций в зависимости от значения, придаваемого предлагаемому инвестиционному проекту.

Обычно инвестиционные проекты, предусматривающие развитие приоритетных для штата отраслей хозяйства, пользуются более льготным инвестиционным режимом, чем остальные, осуществляемые в отраслях, не отнесенных к этой категории. В число приоритетных отраслей входят наиболее конкурентоспособные, а также те, развитие которых может принести наибольший эффект для хозяйства региона. Особыми льготами обычно пользуются проекты, предусматривающие привлечение инвестиций в создание и развитие предприятий, деятельность которых носит экспортную или импортозамещающую направленность.[66]

2) Использование комплексного подхода, ориентированного на взаимосвязанные изменения разных групп условий инвестиционной деятельности (институциональных, финансовых, инфраструктурных и др.). Его реализация сопряжена в первую очередь с апробацией механизма государственно-частного партнерства, позволяющего улучшать инвестиционной климат посредством:

· во-первых, создания структурных элементов новой экономики на основе интеграции предпринимательских организаций реального и финансового секторов экономики, с одной стороны, и исследовательских структур высшей школы, с другой;

· во-вторых, объединения финансовых ресурсов государства и частных инвесторов и их направления, прежде всего на развитие инновационного компонента территорий.

Так, широко применяется кооперация исследовательских структур университетов, федеральных ведомств, федеральных лабораторий, властей штатов и территорий, частного сектора промышленности, финансово-кредитных учреждений в формах государственно-частные кооперационных соглашений в области исследований и разработок (СКИР) и инновационно-технологических партнерств.

К продуктивным формам государственно-частного партнерства следует также отнести кооперационные исследовательские центры промышленности и университетов штатов. Целями их образования являются: активизация кооперационных исследований промышленности и университетов; укрепление связей между исследованиями и технологическим развитием; упрощение процедур передачи и коммерциализации технологий путем объединения ресурсов промышленности, университетов и органов власти штатов.[67]

Значительный интерес представляет и опыт Канады, которая в конце ХХ века по оценкам Мирового экономического форума вошла в пятерку лучших по инвестиционному климату среди 59 индустриально развитых и развивающихся стран.[68]

Важным направлением деятельности, обеспечивающей улучшение инвестиционного климата территорий Канады, является содействие созданию новых исследовательских центров при университетах. Специальный грант выделен создаваемым в пяти регионах центрам генетических исследований и развития биотехнологии.

В последние годы деятельность правительства сосредоточена на предоставлении льгот компаниям, проводящим научные исследования и разработки. Программа налоговых льгот для научных исследований и экспериментальных разработок предоставляет компаниям прямое и полное списывание большинства издержек, а также налоговые кредиты в размере 20 – 35 %.

Финансовое стимулирование включает также гранты, ссуды, кредитные поручительства, субсидии для выплаты заработной платы, субсидирование арендной платы, вложения венчурного капитала.

Канадская система предоставляет местным корпорациям значительное стоимостное преимущество в затратах перед аналогичными компаниями США, если научно-исследовательские работы выполняются в Канаде. Канадским корпорациям устанавливается более быстрая амортизация, упрощенная форма списания научно-исследовательских расходов.[69]

Власти Канады, как и США, рассматривают процессы активизации инвестиционной деятельности и экологического регулирования в единстве.

В составе используемых инструментов регулирования можно выделить:

· стандарты качества окружающей среды;

· экологические лицензии (права) на строительство, введение в строй и эксплуатацию тех или иных предприятий, загрязняющих окружающую среду, выдаваемые природоохранными ведомствами;

· инструкции (кодексы) практической деятельности, ее экологические критерии и инструкции, разрабатываемые правительственными органами для деловых кругов.[70]

В Шотландии улучшение инвестиционного климата связывается с развитием процессов кластеризации экономического пространства. Создание интегрированных предприятий и подготовка для них специалистов осуществляются через создание сетей местных компаний (the Local Enterprise Companies LECs), которые координируют формирование экономической инфраструктуры территории, включая административную, бухгалтерскую помощь, услуги по предоставлению недвижимости, маркетинг, разработке инвестиционных программ, защите земель и др.[71]

Опыт проведения имиджевой политики в Индии. Государственные органы Индии, прежде всего Министерство торговли и промышленности и Министерство иностранных дел Индии, оказывают активную поддержку объединениям промышленников и предпринимателей Индии в осуществлении деятельности по продвижению национального и региональных брэндов, а также формированию благоприятного образа страны за рубежом.

Так, Конфедерация индийской промышленности (Confederation of Indian Industry, CII) при поддержке Министерства торговли и промышленности Индии учредила организацию India Brand Equity Foundation (IBEF), которая осуществляет деятельность по сбору, анализу и распространению за рубежом текущей информации об экономике Индии. IBEF осуществляет три главные функции:

· работает со СМИ в целях продвижения национальных брэндов;

· координирует стратегические маркетинговые инициативы, в том числе кампанию “Индия везде” (“India Everywhere”);

· выступает в качестве информационного ресурса.

В Правление организации входят высокопоставленные чиновники Министерства торговли и промышленности, Министерства иностранных дел и Министерства туризма, а также руководители ведущих компаний страны.

Среди мероприятий IBEF 2006 г. в рамках промоушен – кампании “Индия везде” можно отметить проведение “Дня Индии” на Всемирном экономическом форуме в Давосе в январе 2006 г. В мероприятии приняли участие представители крупнейших компаний Индии, ведущие экономисты, политики и видные деятели культуры.

На проходившей в апреле 2006 г. Ганноверской технологической выставке Индия являлась страной-партнером. В церемонии открытия принял участие премьер-министр Индии М.Сингх. Как и в Швейцарии, на выставке в Германии IBEF вела работу по таким направлениям как организация национального павильона, проведение бизнес семинаров и конференций, с участием руководителей ведущих индийских компаний и видных политических деятелей, работа со СМИ, проведение культурных мероприятий (гастрономические акции, показы мод, концерты и т.п.).

В рамках кампании “Индия везде” IBEF проводит презентации и форумы в различных странах мира.

Под эгидой IBEF создана сеть так называемых Послов Индии (Brand Ambassadors), в число которых входят успешные и влиятельные люди индийского происхождения, которые участвуют в различных рекламных акциях и выступают в качестве представителей отдельных индийских компаний.

На фоне растущего интереса мирового экономического сообщества к развивающейся экономике Индии кампания “Индия везде”, широко освещаемая в национальных и зарубежных СМИ, стала естественным и необходимым инструментом продвижения экономических и политических интересов Индии на международной арене.

Успех Китая по завоеванию зарубежных рынков – это прямой результат эффективной политики государства по привлечению иностранного капитала. После решения китайского правительства в 1979 году сделать привлечение иностранных инвестиций приоритетом в экономической политике, были созданы первые «специальные экономические зоны» (в провинциях Гуандонг и Фуян). Эти зоны выделялись не только либеральным налоговым режимом, но и существенным облегчением административных барьеров для открытия нового бизнеса. Важную роль в успехе экономических зон также сыграли Гонконгские и Тайваньские инвестиции в китайскую экономику. К 1990 году, «специальные экономические зоны» привлекали более 52% всех иностранных инвестиций в Китае и производили более половины китайских экспортных товаров.

Правительство Китая также вложило средства в так называемые «сети для экспорта». Это были приоритетные сектора экономики, в частности, легкая промышленность и электроника, которым выделялись субсидии для модернизации заводов и приобретения сырья. Цель программы - улучшение качества и количества китайских экспортных товаров. В «сетях» компаниям, которые более чем на 25% контролировались иностранцами, предоставлялись особые льготы и доступ к кредитам Центрального банка Китая. Сегодня подобные компании производят более 80% китайских экспортных товаров.

Правительство также резко снизило пошлины на импорт товаров, которые входили в производство экспортных товаров (к примеру, запчасти машины). Сегодня более 2\3 китайских экспортных товаров составляют именно такие товары. Центральный банк Китая выделяет кредиты для поддержки компаний-экспортеров.

Однако основным секретом успеха является четкая система информирования иностранных инвесторов. В частности подобная «рекламная кампания» осуществляется интернет-порталами (как и государственными, так и частными), содержащими материалы об инвестиционных возможностях в Китае и контактах с возможными партнерами.

В результате успеха подобных проектов сегодня появились сайты, подобные made-in-china.com («сделано-в-Китае»), которые рекламируют исключительно китайские товары для западных покупателей (в том числе, для менеджеров магазинов).

Все рассмотренные меры не являются чем-то сверхъестественным и при правильной организации способны внести свой вклад в инвестиционную привлекательность России.

Проведенный анализ современного зарубежного опыта государственного содействия процессам улучшения инвестиционного климата территорий позволяет предложить для внедрения в российскую практику следующие его продуктивные компоненты[72]:

1. Использование механизма государственно-частного партнерства, позволяющего улучшать инвестиционной климат посредством создания структурных элементов новой экономики, концентрации финансовых ресурсов государства и частных инвесторов и их направления на развитие инновационного компонента территорий.

2. Определение в числе приоритетных направлений улучшения инвестиционного климата процессов развития кадрового, инфраструктурного и инновационного обеспечения инвестиционной деятельности, кластеризации социально-экономического пространства регионов

3. Комплексное стимулирование инвестиций, включающее финансовую поддержку (гранты, субсидии, налоговые льготы и др.), инфраструктурное, информационное обеспечение.

4. Высокий уровень разнообразия форм взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности: государства, бизнеса, науки и высшего образования (научные парки, кооперационные соглашения, инновационно-технологические партнерства и др.).

5. Создание в регионах специализированных государственных организаций непосредственно участвующих в обосновании механизмов развития территорий, в том числе связанных с улучшением их инвестиционного климата.

 

3.2 Обзор современного российского опыта повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ

Санкт-Петербург

Правительством Санкт-Петербурга сформулирован ряд принципов, на которых основывается инвестиционная политика в нашем регионе. К ним, в частности, относятся[73]:

- доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;

- презумпции добросовестности инвесторов;

- сбалансированности публичных и частных интересов;

- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

- ясности и простоты инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге;

- равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

- объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях;

- неизменности принятых решений;

- взаимной ответственности Санкт-Петербурга и инвесторов.

Механизмами реализации данных принципов являются такие меры, как, например, правовое закрепление порядка предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга, установленное в постановлении Правительства Санкт-Петербурга «О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга» от 31 марта 2009 г. № 344.

Кроме того, как одна из мер повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга используются налоговые льготы. Перечень налоговых льгот определен в Законе Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» от 14 июля 1995 года № 81-11 (с изменениями на 4 ноября 2009 года).

Ставка налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается до 13,5% при условии инвестирования в основные средства более 300 млн. рублей; и уменьшается до 15,5% при условии инвестирования от 150 до 300 млн. рублей (ст.11-4).

Ставка налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается вдвое с 2,2% до 1,1%, при условии инвестирования в основные средства более 150 млн. рублей. Указанные льготы предоставляются сроком на три года (ст.11-6).

С 01 января 2007 года крупным инвесторам предоставлены дополнительные налоговые льготы. При инвестировании свыше 3 млрд. рублей в основные средства, инвестор, реализующий проект в сфере обрабатывающего производства, освобождается от налога на имущество сроком на 5 лет, а ставка налога на прибыль, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается до 13,5% также на 5 лет (ст.11 Закона).

Кроме того, статья 11-3 устанавливает ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для налогоплательщиков - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, в размере 13,5 процента на весь период существования данной особой экономической зоны (статья дополнительно включена с 14 июня 2006 года - Закон Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года № 190-29).

Республика Хакасия

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия[74] осуществляется органами государственной власти республики путем создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, а также прямого участия государства в инвестиционной деятельности. Приоритетными сферами экономики Республики Хакасия, в которых возможно сотрудничество с российскими и иностранными инвесторами, являются: цветная металлургия, электроэнергетика, топливная промышленность, машиностроение и металлообработка, промышленность стройматериалов, лесная и деревообрабатывающая промышленности, легкая и пищевая промышленности, торговля, туризм.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности в республике сформирована полноценная инвестиционная инфраструктура, позволяющая качественно обеспечить реализацию различных программ и проектов развития региональной экономики. Базовым принципом политики республиканского правительства по-прежнему остается привлечение инвесторов и концентрация инвестиционных ресурсов на более перспективных направлениях. И как следствие – значительное увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

При Правительстве Республики Хакасия создана комиссия по инвестициям. Утверждены инвестиционные проекты, поддерживаемые правительством, республики. В 2006 г. Правительством РХ образован инвестиционный фонд в сумме 22 млн. рублей, средства которого были направлены на:

· предоставление бюджетных кредитов в целях поддержки инвестиционной деятельности предприятий среднего и малого бизнеса, не включенных в республиканские целевые программы государственной поддержки, в общей сумме до 11 млн. рублей;

· государственную поддержку инвестиционной деятельности предприятий на территории Республики Хакасия в форме субсидий в общей сумме до 11 млн. рублей.

Данные мероприятия направлены на развитие инвестиционной политики Республики Хакасия, на побуждение хозяйствующих субъектов развивать, модернизировать и обновлять основные фонды и средства, технологии, на содействие реализации инновационных и наукоемких инвестиционных проектов в экономике республики.

Красноярский край

Красноярский край[75] относится к числу регионов с нетипичным инвестиционным климатом: при выдающемся потенциале здесь весьма велики риски инвестирования. Основная задача региональных властей - создание привлекательных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на подведомственной территории. С этой точки зрения конкурентные позиции Красноярского края по инвестиционному потенциалу достаточно высоки и устойчивы.

Главной привлекательной чертой инвестиционного климата Красноярского края является стабильность его инвестиционного потенциала, которая обеспечивает постоянный и растущий интерес инвесторов. Особо следует отметить высокий природно-ресурсный, финансовый и трудовой потенциал региона.

Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал остаются привлеченные средства. В январе-ноябре 2009 года объем инвестиций (по крупным организациям) составил 175,7 млрд. рублей – 127,5% в сопоставимых ценах к аналогичному уровню 2008 года.

В крае продолжается работа по позиционированию края как инвестиционно привлекательного региона. В этих целях в сети Интернет размещены инвестиционные порталы всех муниципальных образований края. Проведена презентация инвестиционного потенциала края на VIII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2009». На форуме было представлено 389 инвестиционных проектов, подготовленных «под ключ», общей стоимостью 502,3 млрд. рублей, а также 972 инвестиционно-привлекательных земельных участка общей площадью свыше 10 тыс. га.

Проведены многочисленные встречи и переговоры с различными иностранными и российскими компаниями по вопросам реализации инвестиционных проектов. По их результатам подписаны множество соглашений о строительстве объектов (подробней на официальном сайте krasnodar.ru).

Таким образом, опыт привлечения инвестиций существует, но не хватает информационной поддержки и обеспечения лояльности к инвестированию в Россию со стороны иностранных инвесторов. Многие инвесторы попросту опасаются бюрократической волокиты и отмечают, что не смотря на довольно приличную законодательную базу, многие представители регионов по своему трактуют некоторые положения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе были проанализированы методики оценки инвестиционной привлекательности регионов. Исходя из рассмотренного, можно сделать вывод о том, что существуют интересные идеи по оценке инвестиционной привлекательности, но необходимо вести дальнейшую работу в этом направлении. Существующие же рейтинговые оценки, которые публикуют издания, такие как «Эксперт», хоть и имеют информационную значимость, но не могут объективно дать оценку инвестиционного климата. Для этих целей, по мнению автора, необходима поддержка властей, для создания (или же модернизации имеющихся методик) единой, качественной методики основанной на системном подходе. Для того, что бы оценки ни разнились, были объективными и учитывали особенности каждого региона. Ведь поскольку Россия является страной резких региональных контрастов, потенциальному инвестору для принятия решения об инвестировании необходима объективная информация об инвестиционном потенциале каждого региона. Таким образом, создание системы по оценке инвестиционной привлекательности регионов является необходимым условием для развития страны в целом и регионов в частности. Кроме того, для регионов, не обладающих запасами стратегического сырья, таких, как, например, Алтайский край, наличие методики, с помощью которой иностранный инвестор может вычислить индекс инвестиционной привлекательности, превращается в одно из немногих конкурентных преимуществ, которое регион может использовать во взаимодействии с внешним миром. В противном же случае, нельзя будет использовать такую информацию и полагаться на нее при принятии решений, как для инвесторов, так и для органов государственного управления.

Хотелось бы обратить внимание на укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Имидж региона — это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред.от 24.07.2007) «ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ»

2) Балдин К.В. Инвестиции: Системный анализ и управление /– М.: Дашков и Ко, 2006

3) Бехтерева Е.В. Управление инвестициями. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2005, С. 6-11, 77-78.

4) Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. – Т.1 – э-е изд. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008, С. 14-39.

5) Блохина В.Г. Инвестиционный анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2004, С.6-7.

6) Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление - М.: Юнити. 2002

7) Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

8) Громов А. И. 1. Регулирование притока иностранных инвестиций / А. И. Громов // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. – М.,2001. – С. 212.

9) Долан Э.Дж., Линдей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992 , С. 131.

10) Заварухин В. П. Содействие инновационно-технологическому развитию: механизмы государственно-частного партнерства / В. П. Заварухин // США: государство, человек, экономика: региональные аспекты. – М., 2001. – С. 104 – 105.

11) Иванов В. И. Канада: механизмы реализации программ перехода к устойчивому развитию / В. И. Иванов // Переход к устойчивому развитию: глобальный, региональный и локальный уровни. Зарубежный опыт и проблемы России. М. : КМК, 2002. – С. 119.

12) Иванов Г.И. Инвестиционный менеджмент. Ростов н/Д: «Феникс», 2001, С. 16-23.

13) Игонина Л.Л. / Инвестиции: учеб. пособие /: под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2006 - 478 с.

14) Лебедева Л. Ф. Иностранный капитал в экономике США / Л. Ф. Лебедева. – М., 1982. – С. 52.

15) Каминский А.Л. Оценка вариантов территориального размещения строительных объектов с учетом инвестиционной привлекательности регионов РФ: — М., 2000. — 125 с.

16) Карлик А.Е., Рогова Е.М.,Тихонова М.В.,Ткаченко Е.А. Инвестиционный менеджмент. СПб. Издательство Вернера Регена, 2008, С.7-10.

17) Ковалев В.В, Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции: учебник. – М:ТК Велби, Изд-во Проспект,2006,С.9-34.

18) Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008, С. 372;

19) Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономика. М., 1992, С. 388.

20) Маршалова А. С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства. – М: Экономика, 1988.

21) Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005, С. 6-11.

22) Немова Л. А. Хозяйственное развитие Канады в условиях интеграции Северной Америки / Л. А. Немова // Канада: взгляд из России. Экономика, политика, культура. – М., 2002. – С. 17.

23) Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции: Учеб.пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2004, С. 7-8.

24) Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. :М. Инфра-М, 2006. «Инвестиции»

25) Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. Учеб. пособие. - СПб.:Питер, 2005, С. 25-29.

26) Б.С.Жихаревич Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. – СПб.: Междунар. центр соц.-экон. исслед. «Леонтьевский центр», 2004. – С. 103 – 104.

27) Фатфутдинов Р.А. Управленческие решения – М.: ИНФРА-М, 2008, С.316;

28) Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007, С. 464.

29) Шарп У., Александер Б., Бэйли Дж. Инвестиции. М.: ИНФРА-М., 1997, С. 1.

30) Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. Гл. ред. А.М. Румянцев. – М., 1972, Т.1. С. 548; Финансово-кредитный словарь. Под.ред. В.Ф. Гарбузова. М.: Финансы и статистика, 1984.

31) Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка //Инвестиции в России, 2001. №5. С. 12

32) Блинов А. О. Новые формы организации инновационной и инвестиционной политики на региональном уровне: зарубежный опыт // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2006. – № 7. – С. 26.

33) Гришина И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей //Инвестиции в России, 2001. №4. С. 7.

34) Зенченко, С.В. Инвестиционный потенциал региона / С.В. Зенченко, М.А. Шеметкина. // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета, серия «Экономика», №6. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2007

35) Кирюхин В.В., «Евразийский международный научно-аналитический журнал», «Проблемы современной экономики», N 3(19), 2006 год

36) Князева Т.А. Особенности оценки горнодобывающих предприятий //Московский оценщик. – 2006. – № 1(38). – С. 39.

37) Мариев О.С.и Нестерова Д.В. «Факторы привлечения прямых иностранных инвестиций в российские регионы» // Экономика региона. 2005. №4.С. 57-70.

38) Ройзман, И. Динамика инвестиционной привлекательности и инвестиционной конкурентоспособности российских регионов в среднесрочной перспективе / И. Ройзман, Т. Бондорева // Инвестиции в России. – 2008. - №9. – С. 3-14

39) Смаглюкова Т.М. «Методика комплексной оценки инвестиционной привлекательности регионов с учетом их отраслевой специализации» Проблемы современной экономики, N 3(23)

40) Халезов А.С. Особенности оценки доходности проектов элитной жилой недви



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Классификация регионов по степени их инвестиционной привлекательности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация регионов по степени их инвестиционной привлекательности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)