Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, сдерживающие развитие агроэкотуризма в Беларуси



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Факторы, сдерживающие развитие агроэкотуризма в Беларуси 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В предыдущих главах мы рассмотрели положительные факторы и ресурсный потенциал развития агротуризма в Беларуси. Однако для решения задачи успешного развития агротуризма необходим анализ факторов, влияющих на этот процесс как положительно, так и отрицательно. К положительным факторам развития агротуризма относятся толерантность сельского населения, наличие привлекательных природных и сельских ландшафтов, сохранность этнических особенностей и раритетных элементов материальной культуры и быта белорусской деревни. В ряде сельских регионов сохранились народные промыслы и ремесла, которые считаются одними из факторов аттрактивности сельских поселений.

Практически во всех публикациях, посвященных агротуризму, вышеотмеченные преимущества окрашивают перспективы развития белорусского агротуризма в радужные тона. При этом в качестве главного аргумента указывается лучшее состояние естественных ландшафтов Беларуси по сравнению со странами, где агротуризм получил широкое распространение. Здесь Беларусь, как правило, сравнивают со странами Евросоюза. Не преуменьшая значения природно-экологического преимущества нашей страны, заметим, что анализу сдерживающих факторов развития агротуризма уделяется недостаточное внимание. Хотя именно сдерживающие факторы могут стать объективным препятствием на пути формирования нового туристического субрынка под названием "агротуризм".

Главными целями развития агротуризма являются удовлетворение спроса населения на отдых в сельской местности и повышение уровня жизни сельчан. Чтобы проблема повышения доходов сельского населения посредством организации туристского обслуживания решалась эффективно, необходимо формирование рынка агротуристических услуг. Это значит, что туристское обслуживание в деревне должно быть поставлено на поток, по крайней мере, в летний туристический сезон, а не осуществляться эпизодически или зависеть от случайных гостей. Решение задачи ощутимого повышения уровня доходов сельского населения за счет туризма требует формирования массового рынка агротуризма с достаточным количеством потребителей для его устойчивого функционирования. Однако массовость агротуристских потоков - это перспектива будущего, так как в настоящее время в Беларуси широко распространены более дешевые формы отдыха, являющиеся альтернативой агротуристскому обслуживанию.

Во-первых, это - проведение свободного времени на садово-дачных участках, где горожане имеют возможность отдохнуть вне урбанизированной среды, заняться сельским трудом в свое удовольствие. В последнее время все большая часть населения рассматривает свои дачи не как источник получения дополнительных продуктов питания, а как место отдыха, что связано с экономическим подъемом и повышением доходов населения до уровня, позволяющего удовлетворять потребности в продовольственных товарах практически полностью. Здесь, однако, следует отметить проблему сохранения дачных домов в целости и сохранности, так как воровство и поджоги стали не редкость. Люди, не имеющие дачи, в данном случае приобретают альтернативу: постоянно волноваться о своем имуществе или спокойно жить и работать в городе при этом каждый раз выбирать новые места отдыха в сельской местности.

Во-вторых, значительная часть населения городов имеет тесные родственные связи с деревней. Многие жители городов имеют родственников старших поколений в сельской местности, у которых зачастую проводят отпуска и каникулы. Доля горожан с такой формой проведения свободного времени постоянно сокращается в связи с постепенной утерей родственных связей с сельским населением. Тем не менее, эта доля в Беларуси в несколько раз больше, чем в странах ЕС, так как процессы интенсивной урбанизации, сопровождающиеся массовыми миграциями из села в город, у нас проходили во второй половине 20 в., на 30-40 лет позже, чем в странах Евросоюза.

В-третьих, в Беларуси виды отдыха вне города (например, организация пикников), широко распространенные среди населения, легко осуществимы туристами самостоятельно. В странах ЕС это сделать сложнее, так как в них господствует частная собственность на землю. За посещение частных владений, где предоставляются услуги по организации того же пикника, обязательно придется заплатить. В таких условиях лучше выкристаллизовывается агротуристическая специализация не только отдельных домашних хозяйств, но и целых сельских регионов, что и наблюдается в странах Евросоюза. В Беларуси же господство государственной собственности на земельные угодья делает их общедоступными для бесплатного использования в рекреационных целях, что косвенно сдерживает процессы концентрации туристского обслуживания в сельской местности и специализации отдельных хозяйств на агротуризме.

Сдерживающими факторами развития агротуризма также являются некоторые социально-географические и природные условия. Среди социально-географических главным фактором является специфика сельской системы расселения, в которой доминируют средние и крупные сельские поселения, что явилось результатом активного внедрения коллективных форм ведения сельского хозяйства. В то же время для организации агротуризма больше подходит хуторская система расселения. В этом отношении наиболее благоприятным регионом Беларуси является Поозерье. Среди природных факторов, которые способствуют меньшему развитию агротуризма в Беларуси по сравнению со странами ЕС, следует отметить более короткий благоприятный период для летнего отдыха. Меньшая продолжительность благоприятного периода объективно способствует снижению объемов туристского обслуживания за год и повышению затратоемкости агротуристских услуг. Сезонность спроса, между тем, можно сгладить, предлагая туристам в межсезонье различные развлекательные программы, основанные на старинных праздниках, обрядах и обычаях. Так, например, "мёртвые" с точки зрения спроса февраль-март можно сделать привлекательными благодаря празднованию масленицы, проводов зимы и др. народных праздников.

В заключение отметим дополнительно, что без развития внутреннего агротуризма и отработки навыков, способов и ассортимента туристского обслуживания на отечественных агротуристах невозможно успешное развитие международного агротуризма, требующего, помимо прочего, знаний иностранных языков, и культурных особенностей зарубежных стран.

Идея развития агроэкотуризма в белорусском обществе требует проведения определённых мероприятий в области нормативно-правовых актов, финансирования, налогообложения, маркетинговой политики и т.д.:

1. Агроэкотуризм требует осуществления специальной политики и соответствующих программ в нашей республике, т.к его нельзя устойчиво развивать, просто копируя то, что уже сделано в других странах, а тем более нельзя допускать его развития на беспорядочной основе;

2. государственным органам власти следует упростить визовой режим при въезде в Республику Беларусь иностранных туристов. Изнурительные таможенные формальности сокращают количество потенциальных туристов, желающих отдохнуть в нашей стране;

3. Для развития агроэкотуризма требуются практические и эффективные системы координации между всеми заинтересованными сторонами, включая правительство, частные предприятия, местные органы власти;

4. Следует установить надлежащие юридические и организационные механизмы в целях содействия и эффективной организации местных жителей во всём туристическом процессе, включая определение политики, планирования, управления, налогообложения;

5. Необходимо создавать благоприятные инвестиционные условия (предоставлять кредитные, налоговые и другие льготы) в целях притока отечественного и иностранного капитала;

6. Следует уделить внимание проблеме сертификации белорусских усадеб для того, чтобы гарантировать соответствие их качества международному уровню. Полученный сертификат будет способствовать повышению авторитета в глазах потребителей и иностранных туристов;

7. Дизайн сельских усадеб, в т. ч. гостиниц и других средств размещения, ресторанов, кафе, баров, должен осуществляться таким образом, чтобы не допускать или сводить к минимуму любое негативное воздействие на природную среду. Желательно использовать местные строительные материалы, сохранять старинные архитектурные ансамбли, использовать такие природные источники энергии, которые не загрязняют экологическую обстановку региона;

8. Аналогичным образом, средства транспорта и коммуникаций, используемые в указанных районах, должны иметь низкий уровень загрязнения;

9. Агроэкотуризм должен способствовать охране и улучшению природных территорий;

10. Профессионализм - важное условие развития туристической деятельности в Республике Беларусь и агроэкотуризма в частности. В последнее время возросла потребность в знании иностранных языков высококвалифицированных гидах-экскурсоводах (предпочтение должны отдаваться коренным жителям соответствующего района);

11. Туристы, предпочитающие указанный вид отдыха, нуждаются в подробной специализированной информации как до, так и во время поездки Предоставление полной и своевременной информации - один из основных элементов профессиональной деятельности в сфере туризма. Причём эта информация может быть представлена в различных формах: брошюрах, буклетах, картах;

12. Следует создавать информационные центры основных регионов республики в области агроэкотуризма. В настоящее время только ОО "Агро - и экотуризм" владеет оперативными данными о предлагаемом отдыхе сельской усадьбе;

13. В рекламных материалах по агроэкотуризму должна содержаться достаточная информация о впечатлениях, на которые могут рассчитывать туристы, включая сведения о рельефе и климате, животном и растительном мире, и, в целом, о посещаемой местности. Сюда должна также включаться правдивая информация о размещении и организации питания, а также рекомендации о том, что можно и что нельзя делать в данном туристском центре;

14. В зарубежных СМИ регулярно проводить информационно-ознакомительные мероприятия с целью формирования привлекательного имиджа Беларуси на мировом туристском рынке.

Т.о. процесс развития агроэкотуризма в Беларуси имеет ряд сдерживающим факторов: близость значительного числа потенциальных потребителей к деревне (родственные и дружеские связи), распространённость дачного отдыха, отсутствие частной собственности на землю и как следствие широкие возможности для самостоятельного отдыха на лоне природы, некоторые социально-географические и природные условия.

 

7. Перспективы развития агротуризма на примере агроусадьбы "Кролова Хата"

 

1. Характеристика предприятия по обслуживанию агро - и экотуристов и его экономической среды на примере агроусадьбы "Кролова хата"

Владелец агроусадьбы Кролл Александр Владимирович - индивидуальный предприниматель, зарегистрированный решением Россонского райисполкома № 284 от 19 мая 2006г. в Едином государственном регистре юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей за № 390384813.

Виды деятельности согласно свидетельству о государственной регистрации индивидуального предпринимателя:

* сдача внаём собственного недвижимого имущества;

* предоставление услуг прочими местами для проживания;

* прокат личных бытовых изделий и предметов личного пользования

* прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

* физкультурно-оздоровительная деятельность.

С мая 2006 года до апреля 2007 оказывала услуги по сдаче внаём жилья в соответствии со свидетельством о регистрации индивидуального предпринимателя.

С апреля 2007 года агроусадьба начала деятельность по оказанию услуг сфере агротуризма в соответствии с Указом Президента РБ № 372 от 2 июня 2006 года "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь".

Хозяева могут разместить 12 человек в доме со всеми удобствами. Три гостевые комнаты вместимостью три, четыре и пять человек, большая гостиная и кухня-столовая. Кроме того, возможно размещение в палаточном лагере

возле дома. Есть две бани (в доме и во дворе), камин в библиотеке и гостиной. Усадьба находится на берегу озера в окружении лесов. Есть все условия для рыбалки и купания, сбора ягод и грибов. Желающие подлечиться

могут воспользоваться лечебными грязями и минеральными водами из местных источников.

Приверженцы активного отдыха могут поиграть в маленький теннис, а могут совершить пеший, вело - или водный поход под руководством профессионального инструктора. Кроме того, в сопровождении гида можно посетить легендарный \"Рогнедин Курган\" - место захоронения княжны. В 80 км - древний Полоцк.

Рассмотрим, что представляет собой понятие экономическая среда по отношению к туризму. Экономическая среда - это внешнее окружение, совокупность определённых условий, оказывающих существенное воздействие на функционирование и результативность туристской системы. Туристская система должна знать это окружение и факторы, влияющие на него, а также уметь реагировать на изменения среды. Для изучения отношений "туризм - экономическая среда" целесообразно сгруппировать их по типу влияния:

1. природно-географические;

2. политические;

3. экономические;

4. социально-демографические;

5. правовые;

6. технологические;

7. международные;

8. государственные.

Проведём анализ экономической среды агроусадьбы по группам факторов.

1. Природно-географические факторы.

Агроусадьба "Кролова хата" расположена в уникальном климатическом районе белорусского Поозерья - деревне Заборье Россонского района Витебской области.

Замечательный мир Белорусского Поозерья завораживает своей простотой и самобытностью. Голубые озера и реки гармонично сочетаются с холмами ледникового происхождения. Здесь находятся одно из самых крупных озер - Нещердо и одна из самых высоких вершин республики - гора Гвоздиха.

Россонский район - находка для любителей нетронутых уголков дикой природы.70% территории района занимают леса. Ближайшие промышленные предприятия находятся в Полоцке и Новополоцке - 80 км от усадьбы. Такой немаловажный для экологии фактор, как плотность населения - всего 8 человек на квадратный километр.

Разнообразие смешанного леса таит в себе загадки природы. Здесь нередко можно обнаружить следы памятников истории - городища (древние места поселений наших предков).

Умеренный климат создает условия для гармоничного сочетания мира растений и мира животных. Летом часто можно наблюдать двойную радугу, а зимой - Северное сияние.

Все это благоприятствует уникальным возможностям для активного отдыха и гармоничного развития личности.

2. Политические факторы.

Туризм стабильно развивается только в мирной среде: путешественники должны быть уверены, что находятся в полной безопасности. Основным факторам, сдерживающим развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время является образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации [16, с.45].

3. Экономические факторы.

Существует прямая зависимость между уровнем экономического развития страны, объёмом её национального дохода и материальным благополучием населения. Спрос на туристские услуги находится в прямой зависимости от

уровня доходов населения, выражающегося в показателе платежеспособного спроса. В системе туризма он означает мотивированную возможность приобрести туристский продут в определённое время. На величину показателя

влияют: денежные доходы потребителя; цена туристского продукта; степень его полезности; реклама; количество покупателей и др. Наибольшее влияние оказывают два первых фактора.

В настоящее время в Беларуси наблюдается сокращение платёжеспособного спроса. Более того, по экспертным данным, усиливается дифференциация между богатыми и бедными потребителями туристских услуг. Это обстоятельство отрицательно влияет на развитие туристской системы. Чтобы уменьшить его влияние, туристские предприятия должны изменить спектр и структуру своих предложений.

Анализ структуры клиентов агроусадьбы позволяет сделать вывод, что основными потребителями услуг являются жители крупных городов (Минск, Москва, Санкт-Петербург, Витебск) со средним уровнем дохода. Производственные мощности усадьбы заполнены практически полностью в период с мая по сентябрь, что говорит о том, что денежные доходы потребителя достаточны, а цена туристского продукта удовлетворяет клиента. Т.о. дальнейшее увеличение спроса возможно путём расширения спектра услуг в холодный период года.

4. Социально-демографические факторы.

Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические факторы. Исследования ВТО показывают, что темпы роста населения в мире и в его регионах прямо пропорционально влияют на увеличение числа туристов.

Основными клиентами "Кроловой хаты" являются семьи: родители и дети, бабушки и дедушки с внуками. Также семьи являются и постоянными клиентами: они приезжают не только, летом, но и в межсезонье, занимаются зимними и летними видами спорта. Отдых в "Кроловой хате" дает возможность отдохнуть от домашнего быта женской части семьи и получить новые впечатления детям.

2007 год для Беларуси характеризовался бумом рождаемости, что даёт надежду на увеличение числа туристов, повышение спроса.

5. Перспективные рынки сбыта турпродукта агроусадьбы "Кролова хата"

Большинство сельских усадеб имеют одинаковые перспективы для развития в силу похожих условий и местоположения. Бревенчатый дом в деревне - это стартовая позиция. Некоторые имеют преимущества в виде природных условий: естественные водоёмы, болота, лесные территории, парки. Но не все могут грамотно распорядиться выгодными условиями, так как здесь необходимо знать и уметь правильно применить потенциал своих возможностей и природных богатств. Для этого уже необходимо нечто большее, чем знания и квалификация, то, что в большей мере привлекает гостей и туристов в определённую местность - это природное обаяние и натуральная совместимость с окружающим пространством самих хозяев усадьбы и их деятельности в целом.

За три года работы усадьба "Кролова Хата" зарекомендовала себя таким образом, что уже сложился определённый круг людей, которые приезжают на отдых (причём, многие по несколько раз). А благодаря разносторонним способностям самих хозяев усадьбы круг посетителей выглядит довольно разнообразно.

Итак, можно выделить 4 основных группы людей (разделив их по социальным критериям), которые и определяют перспективные рынки сбыта турпродукта агроусадьбы "Кролова Хата".

Первая группа - семьи с детьми. Для этой категории людей очень важно безопасное пребывание на природе с максимальным набором мероприятий для развлечения и активности детей и эмоциональным расслаблением и покоем их родителей.

В ассортименте услуг усадьбы "Кролова Хата" присутствует достаточно широкий спектр возможностей для полноценной активности детей в любое время года, как то:

* Спортивный инвентарь (мячи для игр в футбол, волейбол, регби; стол и оборудование для игры в настольный теннис; бадминтон; доски для плавания, ласты; лыжи, коньки, санки);

* Комплект настольных игр (шашки, лото, шахматы, домино, конструкторы, головоломки);

* Домашняя библиотека (равно интересно как для детей, так и для взрослых);

* Лодка на вёслах на озере возле усадьбы;

* Экскурсии по окрестностям (прогулки по лесу, где при желании можно собирать ягоды и грибы, наблюдать разные виды растений и следы диких животных);

* Байдарки, велосипеды.

Сами хозяева с удовольствием участвуют в детских развлечениях.

Помимо всего этого недалеко от усадьбы находиться пляж для купания - место отдыха жителей деревни, куда приезжают поплескаться местные жители даже с окрестных деревень за несколько километров. Ещё один немаловажный фактор, который привлекает данную категорию людей на отдых в усадьбу "Кролова Хата", - это возможность для детей общения с домашними животными (куры, кошки, собаки, коровы, лошади). Многие городские дети впервые имеют контакт с живыми животными. Для них это очень познавательно и интересно эмоционально.

Все выше перечисленные услуги входят в основную стоимость пребывания, кроме проката велосипеда (10000 рублей в сутки), байдарки (20000 рублей в сутки) и сопровождение экскурсии с рассказом (5000 рублей в час), которые организуются за дополнительную плату.

Вторая группа - молодёжь. Сюда входят группы от 4-6 человек до 15-30 человек. Цели пребывания у молодых людей разнообразные, поэтому ассортимент услуг для них немного отличается по количеству и по качеству.

Для них будет интересно участие в походах по трём категориям: пешеходные, водные, велосипедные разной протяжённостью в пространстве и по времени (от 1 до 5 дней пути). Все маршруты проходят по территории республиканского ландшафтного заказника "Синьша", что играет познавательную и образовательную роли.

Кроме походов, для тех, кто не любит далеко ходить и видеть много, есть возможность остаться в стационарном палаточном лагере на берегу озера и организовывать мероприятия разного характера (экологический, спортивный, художественный лагерь) на месте. На территории усадьбы находится стадион и фестивальная поляна, которые весьма подходят для этих целей.

Для молодых людей предлагаются:

* Туристический инвентарь (палатки, спальники, коврики - 7000 рублей в сутки с человека, костровое оборудование, байдарки - 20000 рублей в сутки, велосипеды - 10000 рублей в сутки);

* Спортивный инвентарь (мячи для игр в футбол, волейбол, регби; стол и оборудование для игры в настольный теннис; бадминтон; доски для плавания, ласты; лыжи, коньки, санки);

* Комплект настольных игр (шашки, лото, шахматы, домино, конструкторы, головоломки);

* Лесная баня (45000 рублей - летом, 70000 рублей - зимой);

* Доступ в сеть Интернет;

* Домашняя библиотека;

* Домашние концерты (гитарная музыка, игры);

* Экскурсии по окрестностям (прогулки по лесу, где при желании можно собирать ягоды и грибы, наблюдать разные виды растений и следы диких животных);

* Лодка на вёслах на озере возле усадьбы.

При желании молодые люди могут самостоятельно совершать походы. Для этого хозяева предоставят им необходимые карты и оборудование бесплатно. Возможно участие инструктора (40000 рублей в сутки на группу).

Часто такие компании приезжают отметить какое-нибудь значимое событие в своём узком круге.

Третья группа - пожилые люди (пенсионеры). Для этой категории туристов важна тихая, спокойная атмосфера и возможность неспешных прогулок для созерцания и медитаций. Они как никто другой являются ценителями комфорта и уюта.

Для них в усадьбе "Кролова Хата" есть:

* Домашняя библиотека;

* Камины;

* Домашняя видеотека (коллекция ретро фильмов);

* Лодка на вёслах на озере возле усадьбы;

* Инвентарь для рыбалки;

* Экскурсии по окрестностям (прогулки по лесу, автомобильные экскурсии);

* Лечебные процедуры с лампой "Bioptrone".

Пожилые люди как правило ценят общение. Поэтому вечерние посиделки у камина часто продолжаются далеко за полночь. Такое времяпрепровождение очень украшают песни под гитару. Многие просто счастливы, зачитываясь интересной новой или перечитывая старую добрую книгу под тихое мерное потрескивание поленьев в камине библиотеки. Причём все эти удобства не влекут за собой дополнительной оплаты, так как тепло и радушие хозяев являются основной составляющей атмосферы усадьбы "Кролова Хата".

Четвёртая группа - взрослые люди. В состав этой группы, так же, как и молодёжи, может входить разное количество человек. Всё опять же определяться целями пребывания. Есть те, кто приезжает просто пообщаться и сходить в баньку своим узким кругом. А есть и другие, кто прежде, чем расслабиться, сначала собираются для обсуждения и решения насущных проблем (семинары, конференции) в непринуждённой обстановке. Тогда такая группа людей может насчитывать до 30-40 человек.

Для этой категории туристов усадьба "Кролова Хата" предлагает:

* Помещения для собраний (навесы, беседки, оборудованные поляны);

* Спортивный инвентарь (мячи для игр в футбол, волейбол, регби; стол и оборудование для игры в настольный теннис; бадминтон; доски для плавания, ласты; лыжи, коньки, санки);

* Туристический инвентарь (палатки, спальники, коврики - 7000 рублей в сутки с человека, костровое оборудование, байдарки - 20000 рублей в сутки, велосипеды - 10000 рублей в сутки);

* Лесная баня (45000 рублей - летом, 70000 рублей - зимой);

* Лодка на вёслах на озере возле усадьбы;

В арсенале услуг усадьбы "Кролова Хата" также есть возможность организации больших торжественных мероприятий, таких как свадьбы, юбилеи, празднества (Коляды, Купала). Как правило, через большие группы людей открывается перспектива на сотрудничество с крупными туристическими фирмами и операторами, для которых в усадьбе уже ведётся работа по организации туров.

Т.о. проведённый анализ перспективных рынков сбыта агроусадьбы позволил сделать следующие выводы:

ассортимент услуг усадьбы широк и разнообразен, что позволяет охватывать различные по половозрастному и социальному статусу слои населения, как среди граждан Республики Беларусь, так и среди иностранных гостей;

большим преимуществом является наличие туристического инвентаря - палатки, спальники, байдарки, коньки, лыжи и т.д. Это привлекает туристов, предпочитающих активный отдых;

для туристов, ориентирующихся на активный отдых с познавательным уклоном разработаны маршруты по окрестностям;

наличие в усадьбе библиотеки, видеотеки, настольных игр, музыкальных инструментов привлекает любителей спокойного времяпровождения в деревенской тишине;

усадьба удачно расположена - на окраине деревни, прямой выход к озеру, лесопосадки вокруг дома позволяют предлагать услуги по организации палаточного лагеря для большого количества гостей вблизи усадьбы.

Наличие широкого спектра услуг для удовлетворения нужд нескольких категорий туристов уже является перспективой для развития. При грамотном подходе к организации деятельности для каждой из групп потенциал усадьбы может существенно вырасти в качественном отношении. Важно сохранить личностный подход к каждой категории. Это залог качества услуг и в перспективе положительной рекламы предприятию. Ведь в первую очередь люди ищут не место, где выгодно можно отдохнуть и не жалко будет оставить определенную сумму денег за набор услуг и удобства, а пространство для общения и красивых взаимоотношений, тем более, если все происходит в естественных условиях.

При всем разнообразии групп туристов хозяева "Кроловой Хаты" остаются самобытными, и умело находят подход к каждому из гостей, как принято здесь называть туристов.


8. Предложения по улучшению функционирования предприятия агроэкотуризма на примере агроусадьбы "Кролова хата"

 

На первый взгляд может показаться, что всё в усадьбе практически предусмотрено. Однако, как полагается, есть ряд моментов, которые всегда будут требовать проведение мероприятий по улучшению и совершенствованию отдельных узлов, частей и мероприятий по оказанию услуг в деятельности такого рода.

Можно выделить четыре критерия, на которые необходимо обратить пристальное

внимание.

Первое. Совершенствование спектра и структуры услуг.

Здесь можно предложить:

1. Расширение жилого фонда до 5 комнат;

2. Расширение жилого фонда через реконструкцию и переоборудование старых пустующих домов в окрестных деревнях;

Эти два мероприятия позволят увеличить возможности при работе с большими группами туристов и даже работе с несколькими группами одновременно.

3. Расширение материальной базы туристического и спортивного инвентаря;

4. Привлечение и обучение инструкторов для походов и гидов для экскурсионных маршрутов;

Данные пункты преследуют цель аналогичную первым двум с потенциальным ростом улучшения качества и количества услуг активного отдыха.

5. Организация трансфера прибывающих и отъезжающих гостей от железнодорожной станции г. Полоцк.

Этот пункт позволит увеличить количество потенциальных туристов, которые не имеют возможности добраться до места своим транспортом, либо тех, кто желает освободить себя от хлопот данного содержания.

Второе. Рекомендации по улучшению инфраструктуры.

По данному вопросу следует сделать разделение на внешние и внутренние стороны.

К внешним признакам следует отнести:

1. Маркировка информационными дорожными знаками направления движения к усадьбе "Кролова Хата" на участке автомобильной дороги от г. п. Россоны до д. Заборье;

2. Взаимодействие и сотрудничество с местными органами власти по улучшению состояния подъездных автомобильных дорог к д. Заборье;

Данные мероприятия направлены на облегчение доступа к туристическому объекту.

3. Сотрудничество с органами природоохранных организаций в оборудовании туристических стоянок и мест отдыха на территории республиканского ландшафтного заказника "Синьша";

4. Маркировка экскурсионных маршрутов на местности (установка информационных табличек);

При условии выполнения этих рекомендаций есть большая вероятность улучшить качество услуг, связанных с активными видами отдыха, и дать возможность туристам самостоятельно познавать окружающий мир и совершенствовать свой внутренний.

5. Взаимодействие и сотрудничество с местными жителями в организации и проведении туристических мероприятий.

Последнее позволит увеличить количественные возможности предоставления ассортимента услуг в сфере агроэкотуризма.

Теперь перейдём к аспектам внутренней инфраструктуры:

1. Зональное разграничение дворового пространства усадьбы на техническую часть (автостоянка, гараж, хозяйственные постройки) и парадную часть (лужайка с цветами и клумбами, детские качели, гамак, лавочки, беседки);

Ощущение пространства и его функциональность позволит туристам в максимальной мере настроиться на отдых.

2. Оборудование дополнительных (плюс к уже имеющимся) санитарных узлов и комнат гигиены (душевые, умывальники);

3. Усовершенствование системы водоснабжения (холодная и горячая вода, организация буровой скважины вместо обычного колодца) и канализации усадьбы;

Увеличение количества туристов неизменно повлечёт за собой изменения в бытовых условиях, так как естественные нужды постояльцев необходимо удовлетворять своевременно.

4. Привлечение фольклорных коллективов с развлекательными, игровыми и музыкальными программами.

Для туристов часто небезынтересно быть участниками какого-нибудь народного праздника, который имеет исторические корни и проходит в старой традиционной манере. И это естественно носит познавательный и образовательный характер во время отдыха, что немаловажно для таких групп отдыхающих, как семьи с детьми и молодёжь.

Третье. Проблема повышения квалификации персонала усадьбы.

Здесь необходимо отметить важность сотрудничества и обмена опытом не только у себя в регионе, но и за его пределами:

1. Участие в обучающих семинарах и конференциях;

2. Участие в курсах повышения квалификации от Министерства спорта и туризма при Институте Туризма;

3. Разграничение сфер услуг усадьбы по видам:

* проживание и питание

* развлечения

* экскурсии и походы

Разделение сфер услуг усадьбы позволит улучшить качество самих услуг. Когда деятельность организуется и проводится человеком, который знает, что делает, это позволяет достигать максимального эффекта и положительного результата.

4. Подготовка и проведение обучающих семинаров у себя.

Четвёртое. Комплекс маркетинговых мероприятий.

В данном пункте практически не возникает никаких предложений, кроме только как рекомендовать систематизировать мероприятия, которые уже имеют место быть:

1. Участие в региональных и международных выставках туристических услуг;

2. Сотрудничество с туристическими порталами в сети Интернет (размещение рекламной информации на сайтах туристических фирм);

3. Создание собственного сайта;

4. Участие в организации и проведении Республиканского Фестиваля Сельского Туризма в д. Заборье;

5. Участие и сотрудничество с международной программой-маршрутом "Двина-Даугава" (о. Готланд, Швеция);

6. Участие и сотрудничество с международным экологическим велосипедным туром Солидарности (Голландия);

7. Участие и сотрудничество с международной организацией "Евро-Викинг" по программе "Путь из Варяг в Греки" (Германия);

8. Сотрудничество с издательствами печатной продукции (газеты - объявления; каталоги усадеб; путеводители);

9. Создание информационных мультимедийных проектов и презентаций по региону и усадьбе ("Голубое Ожерелье Россон", \'Sinsha\').

Итак, мы определили ряд направлений для развития, разработали комплекс мероприятий, дали ряд рекомендаций, которые позволят агроусадьбе "Кролова хата" не только закрепить сделанные достижения, но и занять новые позиции на рынке агроуслуг и открыть новые горизонты не только для усадьбы, но и для других жителей д. Заборье и окрестностей, желающих принять участие в развитии региона.


Заключение

 

Согласно Национальной программе развития туризма в Республики Беларусь на 2006-2010 гг., одним из приоритетных направления развития туризма является агроэкотуризм.

В данной работе была поставлена цель изучить социально-экономические проблемы развития агроэкотуризма в Республике Беларусь и оценить перспективы развития агротуристического бизнеса

Первая глава посвящена теоретическим и организационным основам развития агроэкотуризма. В главе рассмотрены вопросы сущность понятия агроэкотуризм. В силу многогранности понятия явления агроэкотуризма существуют разные точки зрения на деятельность, которая организуется и осуществляется в данной сфере.

Для грамотной организации и эффективного функционирования агротуристической деятельности необходима правильная и точная законодательная база, которая в данный момент только зарождается.

Предприняты ряд шагов на укрепление позиций агроэкотуризма на уровне Закона через издание Указа Президента Республики Беларусь №372 "О мерах поддержки развития агроэкотуризма" и принятие новой редакции Закона "О Туризме".

Также мы рассмотрели состояние и социально-экономические проблемы развития агроэкотуризма в Беларуси. Произведён анализ ресурсного потенциала для развития агроэкотуризма в Республике Беларусь, определены существующие формы обслуживания агро - и экотуристов и факторы, сдерживающие развитие агроэкотуризма в Беларуси.

Анализ ресурсов показал огромный потенциал в разных сферах деятельности агроэкотуризма. Кладовые природы, истории, культуры открывают широкие горизонты для направления движения. Теперь важно правильно распорядиться данным богатством.

Формы обслуживания выявились довольно разнообразные, от элементарного предоставления удобств до разного рода развлечений и видов деятельности, вплоть до экстремальных (конечно же, в разумных пределах). Определяющую роль в формах подачи агроэкотуристического продукта играют сами организаторы со своим багажом жизненного опыта, эрудицией и фантазией.

В ходе работы были выявлены и некоторые сдерживающие факторы для успешного развития агроэкотуризма: отсутствие частной собственности на землю в Республике Беларусь и как следствии возможность для бесплатного отдыха на природе, наличие у потенциальных агроэкотуристов родственных и дружеских связей в деревне, распространённость дачн<



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Факторы, сдерживающие развитие агроэкотуризма в Беларуси 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, сдерживающие развитие агроэкотуризма в Беларуси

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)