Проблемы лоббирования интересов и политической конкуренции в Государственной Думе
Лоббизм – механизм разрешения определенных, в том числе политических, вопросов в пользу чьих-либо интересов через воздействие на законодателей, правительство и иных должностных лиц[10]. Основной задачей лоббистской деятельности является отражение и закрепление в принимаемых нормативных правовых актах и решениях частных интересов различных общественных групп и организаций. Если власть и общество не уделяют должного внимания проблеме лоббирования и пытаются её игнорировать, решить проблему исключительно запретительными мерами, то она не исчезает, как хотелось бы, а всего лишь уходит в тень. При этом реализация механизма лоббирования происходит в самых разрушительных формах, основанных на коррупции, субъекты которой – органы власти и различные общественные объединения. Так называемое “теневое” лоббирование является основой коррупции в государственных органах власти. Сегодня в России такое лоббирование носит фактически угрожающий характер. Это разрушает систему государственной власти благодаря распространению коррупции в ней, напрямую препятствует проведению реформ. Российский коррупционный механизм лоббирования сформировался еще при коммунистическом режиме на основе принципа «ты–мне, я–тебе». Впоследствии он еще более коммерциализировался из-за перетекания номенклатуры в коммерческие структуры. Из сказанного следует, что сегодня остро стоит вопрос об уничтожении действующего коррупционного лоббирования и о создании механизмов цивилизованного лоббирования. Это необходимо для установления доверия и партнерских отношений между обществом и властью. Решением данной проблемы может быть принятие закона «О лоббистской деятельности в органах государственной власти». Необходимо ограничить круг лиц, имеющих право заниматься данной деятельностью, возможно даже ввести её лицензирование; ограничить количество и виды методов лоббистского воздействия на органы государственной власти и установить санкции за нарушение данных ограничений; законодательно реализовать право граждан на участие в организации власти посредством их воздействия на законодательные органы. Если соответствующий закон будет принят и лоббистская деятельность будет законодательно ограничена, вырастет качество законопроектов и снизится уровень коррумпированности государственных структур.
Заключение
В законодательной деятельности современной России существует ряд пробелов, которые необходимо устранить для повышения уровня законности и правосознания в стране. Основной целью данной работы являлось нахождение некоторых из этих проблем и поиск путей их решения. Цель и задача данной работы были достигнуты. Поставлены некоторые наиболее актуальные на взгляд автора проблемы современного законодательства и были предложены пути решения данных проблем. Конечно, приведенные в данной работе проблемы не являют собой полный список проблем современного законотворческого процесса ввиду невозможности уместить его в содержание работы. Но проделана немалая работа – из всего массива проблем выявлены наиболее острые проблемы современного законодательства, проведен анализ возможных вариантов их решения и выбор лучших из них.
Список использованных нормативно-правовых актов
1. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 20.01.2010 N 3097-5 ГД) // Российская Газета. 2010. 2. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 25.12.2009 N 552-СФ) 3. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Российская газета" от 24 мая 2005 г. N 108 4. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // "Российская газета" от 8 августа 2000 г. N 152 5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета от 15 июня 2002 г. N 106 Список использованной литературы 6. «Законодательная деятельность: Политико-правовой анализ»: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю.А. Нисневич, В.М. Платонов, Д.Е. Слизовский. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 285с. 7. Конституция Российской Федерации. – М.: Ось-89, 2010. – 48с. 8. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. – 520с. 9. Общая теория государства и права: Учеб. пособие / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2008. – 832с. 10. Теория государства и права: Учебник / А.С. Пиголкин. – М.: Городец, 2003. – 253с. 11. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с. 12. Конституционное право Российской Федерации: конспект лекций / В.Д. Мазаев, С.В. Васильева, В.А. Виноградов. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 256с. 13. Законодательный процесс в Российской Федерации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Н. Карпов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 231с. 14. Участие законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Законодательство. 2003. N 10 15. Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации // Законодательство. 1997. N 7 16. Интервью с С.Н. Бабуриным, заместителем Председателя Государственной Думы РФ // Законодательство. 2005. N 3 17. Лукьянова Е.А. Закон о законах // Законодательство. 1999. N 11 18. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на совещании руководителей законодательных собраний субъектов Российской Федерации 21 мая 2002 года, Совет Федерации, Москва // Журнал Российского права. 2002. N 7 19. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал Российского права. 2009. N 2
[1] В.С. Нерсесянц «Общая теория государства и права». Изд. Норма – Инфра-М, Москва, 1999 [2] В.С. Нерсесянц «Общая теория государства и права». Изд. Норма – Инфра-М, Москва, 1999 [3] А.С. Пиголкин «Теория государства и права», изд. Городец, Москва, 2003. [4] Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. [5] Конституция Российской Федерации. – М.: Ось-89, 2010. – 48с., стр. 34 [6] Исаков В.Б «Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации». «Законодательство», 1997, №4. [7] Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на совещании руководителей законодательных собраний субъектов Российской Федерации 21 мая 2002 года, Совет Федерации, Москва. [8] Н.В. Ильина «Участие законодательных (представительных) органов субъектов РФ в федеральном законодательном процессе». «Законодательство», №10, 2003. [9] Имеется в виду внесение в Кодекс РФ об административных правонарушениях статей с дублированными номерами (14.28 и 23.64) [10]. «Законодательная деятельность: Политико-правовой анализ»: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю.А. Нисневич, В.М. Платонов, Д.Е. Слизовский. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 285с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |