Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ РЫНКА ЧИПСОВ



2019-12-29 788 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ РЫНКА ЧИПСОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для исследования покупателей, как фактических, так и потенциальных проведено анкетирование покупателей исследуемого продукта (Приложение 1). Было опрошено 40 респондентов. Анкета содержала 13 вопросов: о предпочтениях к определенной марке чипсов, определенному вкусу чипсов, о том как часто они приобретается, о знакомстве с различными марками и др.

Анкета

Возрастающий темп жизни делает все более актуальными так называемые продукты быстрого питания, к числу которых относятся и чипсы. Предлагаем Вам ответить на ряд вопросов, чтобы получить информацию о положении товара на рынке и предпочтениях покупателей.

1. Что Вы чаще всего покупаете, чтобы утолить чувство голода?

а) пирожки, пончики, хот-доги; (72,5%)

б) сухарики; (2,5%)

в) чипсы; (15%)

г) другое. (10%)

2. Как часто Вы приобретаете чипсы?

а) почти каждый день; (0%)

б) 2-3 раза в неделю; (28%)

в) несколько раз в месяц; (39%)

г) реже 1 раза в месяц. (33%)

3. С какой целью Вы покупаете чипсы?

а) перекусить на ходу, быстро утолить голод; (39%)

б) просто пожевать, когда нечего делать; (13%)

в) в кинотеатре/перед телевизором; (33%)

г) люблю/просто хочется; (15%)

4. Какую упаковку чипсов Вы обычно покупаете?

а) 28 г.; (75%)

б) 90 г.; (25%)

в) 170 г. (0%)

5. Какую марку чипсов Вы предпочитаете?

а) Русская картошка (35%)

б) Estrella; (6%)

в) Fan; (18%)

г) Lay`s;; (41%)

д)другое ___________________________________(15%)

6. Вы пробовали чипсы “ Русская картошка ”?

а) да; (100%)

б) нет; (0%)

7. Какой вкус Вы предпочитаете?

а) бекон; (35%)

б) сыр; (5%)

в) Сметана и укроп; (45%)

г) икра; (10%)

д) другой _____________________________________ (5%)

8. На что Вы обращаете внимание при выборе чипсов?

а) цена; (20%)

б) вкусовые особенности; (52%)

в) популярность марки; (20%)

г) производитель; (8%)

9. Влияет ли на ваш выбор реклама?

а) да; (57,5%)

б) нет; (20%)

в) затрудняюсь ответить (22,5%)

10. Где вы чаще всего покупаете чипсы?

а) в магазинах и супермаркетах; (95%)

б) на улице, в торговых ларьках; (5%)

11. Ваш Возраст?

а) <18 лет (5%)

б) 18-25 лет (80%)

в) 25-35 лет (10%)

г) больше 35 (5%)

12. Ваш пол?

а) жен (62,5%)

б) муж (37,5%)

13. Ваш уровень доходов?

а) ниже среднего (5%)

б) средний (82,5%)

в) выше среднего (12,5%)

В опросе принимали участие в основном люди от 18 до 25 лет. В ходе исследования выяснилось, что вовлеченность в покупку чипсов для утоления голода невелика (15%). Наибольшей популярностью пользуются пирожки, пончики и хот-доги (72,5%).

Среди потребителей выделяются четыре группы: самые активные – покупающие чипсы почти каждый день (среди опрошенных не встретилось ни одного человека), 28% покупают чипсы 2-3 раза в неделю, 39% покупают чипсы несколько раз в месяц и 33% опрошенных приобретают чипсы реже одного раза в месяц.

Несмотря на огромное количество разновидностей чипсов 15% не могут объяснить причину покупки чипсов, а 13 % едят их, когда нечего делать. 39% покупают чипсы, чтобы быстро перекусить, а 33% воспринимают чипсы, как необходимый атрибут похода в кинотеатр или просмотра телевизора.

Что касается марочных предпочтений, то здесь, несомненно, лидирует марка “Lay`s”(41%). Это объясняется тем, что фирма очень раскрутила свой бренд вкладываю уйма денег.

Расчет доли рынка каждой марки:

Марка Русская картошка :

X1=(14/40)*100%= 35%

Марка Estrella:

X2=(2/40)*100%=6%

Марка Fan:

X3=(8/40)*100%=20%

Марка Lay`s:

X4=(16/40)*100%=41%

По расчетным показателям видно, что рынок является олигопольным и лидирующую позицию занимает компания Frito Lay с долей рынка 41%, монополистической компанией ее назвать нельзя т.к. компании ООО «Русскарт» имеет долю рынка 35 %, а это очень весомая цыфра. Эти компании являются лидирующими по продажам чипсов в Российской Федерации. Другие компании имеют гораздо меньшую долю рынка. И в следствии, меньшую рыночную власть на рынке.

Вывод: Наибольшим спросом у потребителей пользуется марка чипсов Lay`s. Чипсы под этой маркой предпочитает наибольшее число опрошенных. Компания Frito Lay занимает лидирующее положение на рынке, но компания Русскарт не отстает. Доли рынка чипсы марки Fun и Русская картошка велики, но компания Frito Lay активно использует рекламу как средство для завоевания наибольшей рыночной власти. Компания Frito Lay активно продвигает свои новые вкусы это видно по рекламе, в каждом магазине есть реклама этого продукта. В основе маркетинговой политики ООО «Русскарт» лежит принцип самых низких цен и высокого качества без канцерогенов.

 

3. РЫНОК ЧИПСОВ: ЕМКОСТЬ, СЕГМЕНТЫ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЧИПСОВ “РУССКАЯ КАРТОШКА”

 

Сегментирование рынка – это процесс моделирования или разработки товара или услуги, при котором они адресуются некой опознаваемой части целевого рынка. В зависимости от степени сегментации существуют три уровня маркетинговой политики.

Массовый маркетинг - продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Товарно-дифференцированный маркетинг - продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей. Целевой маркетинг - продавец производит различие между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга для отобранных сегментов.

Для выделения среди всей совокупности покупателей отдельных групп проведено сегментирование рынка, в. т.ч. и по демографическим характеристикам (пол, возраст) и поведенческим характеристикам (интенсивность потребления). Можно выделить следующие группы:

1. По полу:

- муж;

- жен.

2. По частоте покупки

- почти каждый день;

- несколько раз в неделю;

- несколько раз в месяц;

- реже 1 раза в месяц.

3. По цели покупки:

- перекусить, утолить голод

- ‘просто пожевать’

- в кинотеатре

4. По месту покупки:

- магазин, супермаркет

- торговый ларек

5. По уровню доходов

- ниже среднего

- средний

- выше среднего

6. По возрасту:

- менее 18 лет

- 18-25 лет

- 25-35 лет

- больше 35 лет

Самые предпочтительные покупатели в возрасте от 18 до 25 лет со средним уровнем дохода, совершающие покупку в магазинах и супермаркетах с целью перекусить или быстро утолить голод.

Позиционирование – это действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем выгодам и преимуществам, которые они могут получить.

Для позиционирования чипсов “Русская картошка” выбраны несколько самых важных характеристик товара: цена, вкус, качество, популярность марки.

В качестве сравниваемой цены возьмем цену за упаковку средней величины 75-90 г.

Оценка реального восприятия потребителями выбранных характеристик (вкус, качество, популярность марки, цена) представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Восприятие потребителями характеристик товара

Чипсы вкус качество популярность марки цена
“Русская картошка” 9 8 9 18,8
“Estrella” 7 7 8 27,8
“Fan” 8 7 8 21,65
“Lay`s” 5 4 5 24,9
Значимость 0,4 0,3 0,3  

 

Сравним чипсы “ Русская картошка ” и чипсы “Estrella”

Рассчитаем индекс конкурентоспособности. Для этого найдем индекс качества (общий) и индекс цены.

Индекс качества (общий) складывается из индексов качества, комфорта и упаковки товаров:

 

;

;

;

IКАЧ = 1,28*0,4 + 1,14*0,3 + 1,25*0,3 = 1,23.

 

Чипсы “Русская картошка” превосходят чипсы “Estrella” по качеству на 23%.

Чипсы “ Русская картошка ” дешевле чипсов “Estrella” на 15%.

Индекс конкурентоспособности:

Это говорит о том, что чипсы “Русская картошка ” превосходят чипсы “Estrella” по конкурентоспособности на 36%.

Для определения возможного годового объема продаж на рынке необходимо оценить емкость рынка чипсов методом цепочки исключения по формуле:

 

Q = Qmax * (1-Y1)* (1-Y1)*…* (1-Yn)

 

где Qmax – общее число покупателей, чел. Приравняем к общему числу жителей г. Ижевска = 619468 чел;

n – количество групп покупателей, которые не станут фактическими покупателями;

Yi – отказавшиеся.

Y1 – дети до 5 лет –33109 чел.=5%

Y2 – люди старше 60 лет – 86102 чел.=13,9%

Y3 – покупатели предпочитающие товар конкурентов =39%

Q=619468*(1-0,05)*(1-0,139)*(1-0,39)=309083 чел.

Если учесть, что в среднем покупатель совершает покупку 2 раза в месяц и предпочитает упаковку в 28 г., то годовой объем продаж составит:

Qп = 309083*2*12=7417992 упаковки или 207704 кг в год.

Если сравнить с общероссийскими показателями, то за 2005 год объемы продаж достигли более 60 тыс. тонн в год.

Таким образом, в потребление чипсов вовлечено около 50% населения г. Ижевска. На основании полученных данных можно сделать вывод, что в целом величина аудитории потребителей в составляет около 309 тысяч человек. Преимущественно потребителями чипсов является молодежь – люди в возрасте до 25 лет.

 

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЧИПСОВ “Русская картошка”

 

Для улучшения положения чипсов « Русская картошка» на рынке проведен анализ потребности на данный товар.

Результаты анализа и рекомендации представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Результаты анализа потребности чипсов «Русская картошка»

Признак, характеризующий потребность Значение признака Выводы и рекомендации по улучшению положения «Русская картошка» на рынке
1. Временной параметр Текущая (настоящая) Рынок стабилен, поддерживать уровень спроса
2. По принципу удовлетворения Одним товаром Расширить ассортимент
3. По массовости распространения Всеобщее Использовать дифференцированный маркетинг на всех сегментах
4. По эластичности Эластичная Ценовая конкуренция
5. По глубине проникновения в общественное сознание Осознанная всей потенциальной соц. группой  
6. По причине возникновения Внушенная рекламой и др. потребителями Объем рекламы недостаточен, необходимо увеличить рекламу

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

чипсы позиционирование рынок покупатель

Цель данной курсовой работы заключалась в анализе положения чипсов ‘Русская картошка” на рынке города Ижевска и выработке рекомендаций по улучшению его положения.

Для этого проведен сбор информации о товаре и товарах-конкурентах в пяти местах продажи, а также исследование покупателей, как фактических, так и потенциальных, путем анкетирования.

В работе было проведено наблюдение за товаром для определения степени его распространения на рынке, уровень насыщенности товаром, спрос на товар. Также произведено анкетирование покупателей для установления основных характеристик покупателей и покупательских предпочтений. В результате анкетного опроса было полечено достаточно много необходимой информации о самом потребителе товара, о его предпочтениях относительно товара. Определены основные характеристики рынка исследуемого товара: сегменты рынка, емкость рынка и позиционирование товара на рынке, для чего использовать данные наблюдения и анкетирования.

Выявлены наиболее привлекательные сегменты для работы на рынке, а также проведено позиционирование товара чипсы ‘Русская картошка ”.

Основными покупателями чипсов ‘Русская картошка” являются молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет со средним уровнем дохода, совершающие покупку в магазинах и супермаркетах с целью перекусить или быстро утолить голод.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

2. Современный маркетинг /Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.

3. Маркетинговое управление МВА, Т.А. Гайденко, 2006г.

4. Курс лекций по маркетингу.

5. http://www.russkart.com/ - официальный сайт ООО «Русскарт»

 


Приложение №1.

Анкета

1. Что Вы чаще всего покупаете, чтобы утолить чувство голода?

а) пирожки, пончики, хот-доги;

б) сухарики;

в) чипсы;

г) другое.

2. Как часто Вы приобретаете чипсы?

а) почти каждый день;

б) 2-3 раза в неделю;

в) несколько раз в месяц;

г) реже 1 раза в месяц.

3. С какой целью Вы покупаете чипсы?

а) перекусить на ходу, быстро утолить голод;

б) просто пожевать, когда нечего делать;

в) в кинотеатре/перед телевизором;

г) люблю/просто хочется;

4. Какую упаковку чипсов Вы обычно покупаете?

а) 28 г.;

б) 90 г.;

в) 170 г.

5. Какую марку чипсов Вы предпочитаете?

а) Русская картошка

б) Estrella;

в) Fan;

г); Lay`s;

д)другое ___________________________________(15%)

6. Вы пробовали чипсы “ Русская картошка ”?

а) да;

б) нет;

7. Какой вкус Вы предпочитаете?

а) бекон;

б) сыр;

в Сметана и укроп;

г) икра; (10%)

д) другой _____________________________________

8. На что Вы обращаете внимание при выборе чипсов?

а) цена;

б) вкусовые особенности;

в) популярность марки;

г) производитель;

9. Влияет ли на ваш выбор реклама?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить

10. Где вы чаще всего покупаете чипсы?

а) в магазинах и супермаркетах;

б) на улице, в торговых ларьках;

11. Ваш Возраст?

а) <18 лет 

б) 18-25 лет

в) 25-35 лет

г) больше 35

12. Ваш пол?

а) жен (62,5%)

б) муж (37,5%)

13. Ваш уровень доходов?

а) ниже среднего

б) средний

в) выше среднего

 

 



2019-12-29 788 Обсуждений (0)
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ РЫНКА ЧИПСОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ РЫНКА ЧИПСОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (788)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)