Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс.



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Продолжить работу по теме «Дифференциация в обучении и воспитании».

Продолжить работу, направленную на укрепление состояние здоровья школьников.

Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс.

4. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в новой форме через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практическую отработку механизма с учителями и выпускниками школы.

Вся работа коллектива была направлена на решение данных задач

         В 2010– 2011 учебном году в МОУООШ № 31 работали 10  педагогов.

        Проделанная работа по этим направлениям дала определенные результаты:

        на основании Закона об образовании                                                                         

из 98 ученика в следующий класс перешли 98. Аттестовано 95 учеников.

 1 класс  – безотметочный  (3 учащихся.)

     7 учащихся отлично закончили учебный год                                                                                         

      Стабровский И. – 3 кл., Остренко С.-2 кл.,Алботова Ю. - 4кл., Грицай А.-4кл.,Нежичкина В.-5кл.,   

     Роговой С.-5кл ., Стабровский Е. – 7 кл.,.                                                                  

     Из них 2 ученика награждены « Похвальными листами » на основании решения   Педсовета № 6

     от 23.05.11 г.: Грицай А.-4кл., Нежичкина В.-5кл., Стабровский Е. -- 7кл.                         

     27 учащихся окончили учебный год на «4» и «5»:

     7 уч-ся 2 классаБуданова Н., Джабраилов В., Дунин А., Золотарева Е., Зубкова Ю., Ковалева В.,

                                     Чапина А.( кл. рук. Басанец Г.М.);

4 уч-ся 3 классаАйриян М., Брачунов А., Довыденко В.,Пототня В.( кл.рук. Бережнова И.Р.)

 3 уч-ся  4 класса ---  Георгиевская М., Кандаурова В.,  Осадчая Н. ( кл.рук. Яценко Т.В.),

                                                                                                                                                                                            5 уч-ся 5 класса  --- Брачунов С., Момотова Л., Мурзина Н., Попова Ю., Баюнц Ш.    

                                                                                                        ( кл.рук.Землянская О.В.),                                                                                                                          

 4 уч-ся 5 класса-- Снежко И.,Устинова Н., Шмигирилова К., Айриян М.(кл.рук.Карташова Н.Н.),                                              1 уч-ся 7 класса –  Козлов П. ( кл.рук. Попова Г.А.),

1 уч-ся 8 класса –  Остренко А. ( кл.рук Озимова О.Н.),

2 ученика 9 класса- Николаенко В., Хамнский Е. (кл.рук.Озимова О.Н.),                                        

  Успеваемость составила  100 %.

   Качество знаний по школе - 36 %, что на  1,4 % ниже, чем в прошлом учебном году.  

          Те ребята, которые имели возможность принять участие в районных олимпиадах, призовых мест не заняли в прошедшем учебном году.                                                                                                                                                                                          Учащиеся нашей школы стали участниками конкурсов РФ и районных конкурсов и олимпиад:      

          Конкурсы, олимпиады 2007- 2008уч.г. 2008- 2009уч.г. 2009-2010уч.г. 2010-2011уч.год
  кол-во участников кол-во участников кол-во участников   кол-во участников
Всероссийские конкурсы:            
«Русский медвежонок »    13 чел.   15 уч-ся   21ученик   21 ученик
« Авангард»  2 чел 0 чел. 0 чел. 0 чел.
«Кенгуру»                                                                                                      14 чел. 0 чел. 30 учеников 24 ученика
   «Дети и книга»           1 чел. 0 чел. 0 чел. 0 чел.
Всероссийские олимпиады « Основы православной культуры»   4 уч-ся   0 уч-ся  
Краевые конкурсы 2 уч-ся 6 уч-ся 0 уч-ся 0 уч-ся
Краевые олимпиады по кубановедению              28 чел. 22 уч-ся 62уч-ся. призеры - 25чел (1-3 место) 98уч-ся призёры -32 чел.

Районные конкурсы                 

14 уч-ся 13 уч-ся; 7 уч-ся 4 уч-ся  
  --10 призеров 2 призера- « Капелька чуда», Нежичкина В.(уч. Степаненко Е.В.), Полонский С. (уч. Басанец Г.М.) 4 призера- .) «Пасха в кубанской семье», Дунаев И., Стабровский И., Куравлев Д. ( уч. Бережнова И.Р.),                           Алботова Ю.( уч. Яценко Т.В) 1 призер «Жены-мироносицы» (уч. Басанец Г.М)               1 победитель (2 место) « Здравствуй, мама!», номинация «История Божьей матери» - Грицай Арина (учитель Грицай С.В.).   3 победителя( 1 место)   Гагаринских чтений, посвящённых 50 - летию полёта в космос Юрия Гагарина в номинации «История воздухоплавания, авиации и космонавтики»: Нежичкина Виктория, Хаменский Евгений, Остренко Алина. ( учитель Попова Г.А.)
Районные олимпиады                   7 уч-ся 9 уч-ся—4 призера ИЗО-1чел. Приеде Е.(3кл.); ОПК-3 чел Роговая Т.,Жук А.Чепурко Н. (8кл.) 2 уч-ся.- призеров нет Призеров нет

    

 

  Первая ступень обучения (1 – 4-е классы).

На первой ступени обучения (всего 4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 35 человек), начинающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент подготовки школьников для продолжения образования на второй ступени обучения;

-создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях.

С учётом этого на первой ступени обучения был расширен учебный план путём индивидуально-групповых занятий по математике. Курс «ОБЖ» в 1– 4-ых классах входит в содержание интегрированного курса «Окружающий мир»; в 5 -- 9-ых классах – как самостоятельный учебный предмет за счет часов компонента образовательного учреждения.                                                                                                                                                   

      При МОБУООШ№ 31 ст. Бесскорбной в 2010-2011 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель МО Басанец Г.М.

               В МО начальных классов - 3 учителя. 1 учитель имеют 1 кв. категорию: Басанец Г.М.;

2 учителя – 2 категорию: Бережнова И.Р.и Яценко Т.В.; В этом  году никто из учителей  не проходил аттестацию. Учитель Бережнова  И.Р. в декабре 2010 года окончила курсы повышения квалификациив Краснодарском краевом институте  дополнительного профессионального педагогического образование по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе федерального государственного образовательного стандарта».

      Проблема над которой работали учителя: повышение качества обученности учеников и улучшение работы с одаренными детьми.

Обучение в школе велось по уровням:

Басанец Г.М. и Бережнова И.Р. работали по программе общеобразовательных учреждений «Школа XXI век».

Яценко Т.В. работала по программе «Школа 2100». 

Обмен опытом работы проходил таким образом:

-в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы Басанец Г.М. было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации;

-в течение учебного года учителя работали по темам самообразования

-в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях, методическом совете и школьных семинарах.

        Таким образом, учителя повысили своё мастерство.

Учителями были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.

Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.

      В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли учащиеся 4-го класса. Определились два победителя:  Грицай Арина и Кандаурова Вика.

    На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам).

Учителями начальных классов в 2010 – 2011 году проведены следующие внеклассные мероприятия:

классный час «Сирень 45 года», праздник «Золотая осень», утренник «Милым мамам посвящаю», новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза», спортивные соревнования « Весёлые старты», утренник «Женский день – 8 марта», утренник «Пасха в кубанской семье» - учитель  Басанец Г.М.;

            классный час «Сирень 45 года», классный час «Земная жизнь Пресвятой богородицы», выставка детских работ «Загляни в мамины глаза», внеклассное мероприятие «О правильном питании», спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» – учитель  Бережнова И.Р.

 классный час «Сирень 45 года», утренник «Милым мамам посвящаю…», праздник «Прощай, начальная школа!». – подготовила Яценко Т.В.

Проведены открытые уроки:

            математика по теме «Числовые выражения, содержащие скобки», литературное чтение по теме «Иван Крылов. Анализ поступков героев » - Басанец Г.М.;

           литературное чтение по теме «А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане» и окружающий мир по теме «Права человека в обществе» - Яценко Т.В.;      

         русский язык по теме «Изменение имён прилагательных по числам» и математика по теме «Буквенные выражения» - Бережнова И.Р.

На них учителя делились своим мастерством и новыми методиками преподавания предметных дисциплин. 

В течение учебного года совместно учителями начальной и основной школы реализовывался план преемственности.

В течение года была проведена следующая работа:

· Учитель 4 класса посетил уроки в 5-х классах по русскому языку и математике с целью ознакомления с требованиями, предъявляемыми в 5-х классах (сентябрь).

· Усилил требования к единому орфографическому режиму (в течение года).

· Учителя русского языка и математики основного звена посетили уроки в 4-ом классе с целью ознакомления с классом и выработки рекомендаций для осуществления более качественной преемственности начального и основного звена (в течение года).

· Провели в 4-ом классе контрольные работы по русскому языку и математике с приглашением учителей основной школы (март – май).

· Совместно с учителем русского языка проверили технику чтения в 4-ом классе (апрель).

        Комплектование 1-го класса проводилось на основе закона «Об образовании»

с изменениями и дополнениями «О гражданстве», «О вынужденных переселенцах» и

 Уставом школы, а также на основе данных детей 6,6 и 7 летнего возраста.

Для набора детей в 1 класс учителем Яценко Т.В.была проведена следующая работа:                                                                                                                                                     

Дата Мероприятие Ответственный
сентябрь 2010г Организационное родительское собрание. (Тема: «Подготовка ребенка к школе») учитель 4-го класса
Октябрь апрель Выступление на родительском собрании (беседа с родителями о программе для 1 класса предлагаемой школой на 2011-2012 уч. год) учитель 4-го класса
Март - май Информирование родителей о записи в 1 класс (перечень документов необходимых при приеме детей в 1 класс). Объявления о наборе в 1класс МОБУООШ № 31 в ст.Бесскорбной учителя школы учитель 4-го класса
в течение года Посещение неблагополучных семей будущих первоклассников, оказание помощи при подготовке к учебному году. учитель 4-го класса
январь-май Подготовительные курсы для будущих первоклассников «Дошкольная Академия» учитель 4-го класса Яценко Т.В.

               

2011/2012 учебный год для всех школ особенный. С 1 сентября 2011 г. в

МОБУООШ № 31вводится новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС НОО) .

        Первоклассники 2011 года–первопроходцы Стандартов второго поколения.

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.

В чем отличие вступающих в силу стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г., по которому мы учимся сейчас, детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

· личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

· метапредметные (умение учиться),

· предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье – это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными или приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Из тех новшеств, которые будут замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее в МОБУООШ № 31 отводится два часа в неделю. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия – не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Учитель начальных классов, Яценко Т.В., заместитель директора школы, Землянская О.В., директор школы, Грицай С.В., прошли курсовую подготовку по новым Стандартам.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4–х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу, на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий – умения учиться. В заключении хочется сказать, высокий уровень педагогического мастерства позволит создать в нашей школе условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.             

И в этом, прошедшем 2010-2011 учебном году,

4 класс - (учитель Яценко Т.В.) в течение года писал краевые диагностические контрольные работы  и показал следующие результаты:

п/п

КДР, предмет

Дата

Результаты

успеваемость качество
1 Математика 19.10.10 100% 57 %
2 Русский язык 27.10.10 100 % 63%
3. Математика 26.04.11 100%   75 %
4 Русский язык 11.05.11 100% 63%

    Учителем начальных классов Яценко Т.В. был составлен план индивидуальной работы с учащимися, проводились дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях. Велась

дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. Построены диаграммы, из

которых видно, как выросло качество по математике.

          КДР в 4 классе по математике в МОБУООШ № 31 в 2010 – 2011 учебном году  

учитель Яценко Т.В.

          КДР в 4 классе по русскому языку в МОБУООШ № 31 в 2010 – 2011 учебном году                                                                                                                                                                                         учитель Яценко Т.В.

 

                                                                                                                                               

Учителями начальных классов выявлялись причины плохого усвоения учебного материала.  Учитывая данные причины, индивидуально подбиралась работа на уроке и работа во внеурочное время..

 

     Исходя из этого, на 2011-2012 учебный год перед начальной школой МОБУООШ № 31

          стоят следующие конкретные задачи:

     1. Осуществить переход на обучение по ФГОС НОО.

     2.Развивать готовность учащихся к активному взаимодействию с окружающим миром

    (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой); развивать инициативность,

     навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

3.Формировать у учащихся устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании. Помочь ребёнку осознать причины своих трудностей и найти способ их преодоления.

4.Формировать осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

5.Воспитывать гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

6.Обеспечить дальнейшего роста профессионального мастерства учителей начальной школы.

7.Продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одарёнными детьми



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)