Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс.
12 Продолжить работу по теме «Дифференциация в обучении и воспитании». Продолжить работу, направленную на укрепление состояние здоровья школьников. Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов по освоению новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс. 4. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в новой форме через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практическую отработку механизма с учителями и выпускниками школы. Вся работа коллектива была направлена на решение данных задач В 2010– 2011 учебном году в МОУООШ № 31 работали 10 педагогов. Проделанная работа по этим направлениям дала определенные результаты: на основании Закона об образовании из 98 ученика в следующий класс перешли 98. Аттестовано 95 учеников. 1 класс – безотметочный (3 учащихся.) 7 учащихся отлично закончили учебный год Стабровский И. – 3 кл., Остренко С.-2 кл.,Алботова Ю. - 4кл., Грицай А.-4кл.,Нежичкина В.-5кл., Роговой С.-5кл ., Стабровский Е. – 7 кл.,. Из них 2 ученика награждены « Похвальными листами » на основании решения Педсовета № 6 от 23.05.11 г.: Грицай А.-4кл., Нежичкина В.-5кл., Стабровский Е. -- 7кл. 27 учащихся окончили учебный год на «4» и «5»: 7 уч-ся 2 класса – Буданова Н., Джабраилов В., Дунин А., Золотарева Е., Зубкова Ю., Ковалева В., Чапина А.( кл. рук. Басанец Г.М.); 4 уч-ся 3 класса – Айриян М., Брачунов А., Довыденко В.,Пототня В.( кл.рук. Бережнова И.Р.) 3 уч-ся 4 класса --- Георгиевская М., Кандаурова В., Осадчая Н. ( кл.рук. Яценко Т.В.), 5 уч-ся 5 класса --- Брачунов С., Момотова Л., Мурзина Н., Попова Ю., Баюнц Ш. ( кл.рук.Землянская О.В.), 4 уч-ся 5 класса-- Снежко И.,Устинова Н., Шмигирилова К., Айриян М.(кл.рук.Карташова Н.Н.), 1 уч-ся 7 класса – Козлов П. ( кл.рук. Попова Г.А.), 1 уч-ся 8 класса – Остренко А. ( кл.рук Озимова О.Н.), 2 ученика 9 класса- Николаенко В., Хамнский Е. (кл.рук.Озимова О.Н.), Успеваемость составила 100 %. Качество знаний по школе - 36 %, что на 1,4 % ниже, чем в прошлом учебном году. Те ребята, которые имели возможность принять участие в районных олимпиадах, призовых мест не заняли в прошедшем учебном году. Учащиеся нашей школы стали участниками конкурсов РФ и районных конкурсов и олимпиад:
Первая ступень обучения (1 – 4-е классы). На первой ступени обучения (всего 4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 35 человек), начинающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: - заложить фундамент подготовки школьников для продолжения образования на второй ступени обучения; -создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях. С учётом этого на первой ступени обучения был расширен учебный план путём индивидуально-групповых занятий по математике. Курс «ОБЖ» в 1– 4-ых классах входит в содержание интегрированного курса «Окружающий мир»; в 5 -- 9-ых классах – как самостоятельный учебный предмет за счет часов компонента образовательного учреждения. При МОБУООШ№ 31 ст. Бесскорбной в 2010-2011 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель МО Басанец Г.М. В МО начальных классов - 3 учителя. 1 учитель имеют 1 кв. категорию: Басанец Г.М.; 2 учителя – 2 категорию: Бережнова И.Р.и Яценко Т.В.; В этом году никто из учителей не проходил аттестацию. Учитель Бережнова И.Р. в декабре 2010 года окончила курсы повышения квалификациив Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образование по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе федерального государственного образовательного стандарта». Проблема над которой работали учителя: повышение качества обученности учеников и улучшение работы с одаренными детьми. Обучение в школе велось по уровням: Басанец Г.М. и Бережнова И.Р. работали по программе общеобразовательных учреждений «Школа XXI век». Яценко Т.В. работала по программе «Школа 2100». Обмен опытом работы проходил таким образом: -в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы Басанец Г.М. было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации; -в течение учебного года учителя работали по темам самообразования -в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях, методическом совете и школьных семинарах. Таким образом, учителя повысили своё мастерство. Учителями были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия. Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников. Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения. В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли учащиеся 4-го класса. Определились два победителя: Грицай Арина и Кандаурова Вика. На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам). Учителями начальных классов в 2010 – 2011 году проведены следующие внеклассные мероприятия: классный час «Сирень 45 года», праздник «Золотая осень», утренник «Милым мамам посвящаю», новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза», спортивные соревнования « Весёлые старты», утренник «Женский день – 8 марта», утренник «Пасха в кубанской семье» - учитель Басанец Г.М.; классный час «Сирень 45 года», классный час «Земная жизнь Пресвятой богородицы», выставка детских работ «Загляни в мамины глаза», внеклассное мероприятие «О правильном питании», спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» – учитель Бережнова И.Р. классный час «Сирень 45 года», утренник «Милым мамам посвящаю…», праздник «Прощай, начальная школа!». – подготовила Яценко Т.В. Проведены открытые уроки: математика по теме «Числовые выражения, содержащие скобки», литературное чтение по теме «Иван Крылов. Анализ поступков героев » - Басанец Г.М.; литературное чтение по теме «А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане» и окружающий мир по теме «Права человека в обществе» - Яценко Т.В.; русский язык по теме «Изменение имён прилагательных по числам» и математика по теме «Буквенные выражения» - Бережнова И.Р. На них учителя делились своим мастерством и новыми методиками преподавания предметных дисциплин. В течение учебного года совместно учителями начальной и основной школы реализовывался план преемственности. В течение года была проведена следующая работа: · Учитель 4 класса посетил уроки в 5-х классах по русскому языку и математике с целью ознакомления с требованиями, предъявляемыми в 5-х классах (сентябрь). · Усилил требования к единому орфографическому режиму (в течение года). · Учителя русского языка и математики основного звена посетили уроки в 4-ом классе с целью ознакомления с классом и выработки рекомендаций для осуществления более качественной преемственности начального и основного звена (в течение года). · Провели в 4-ом классе контрольные работы по русскому языку и математике с приглашением учителей основной школы (март – май). · Совместно с учителем русского языка проверили технику чтения в 4-ом классе (апрель). Комплектование 1-го класса проводилось на основе закона «Об образовании» с изменениями и дополнениями «О гражданстве», «О вынужденных переселенцах» и Уставом школы, а также на основе данных детей 6,6 и 7 летнего возраста. Для набора детей в 1 класс учителем Яценко Т.В.была проведена следующая работа:
2011/2012 учебный год для всех школ особенный. С 1 сентября 2011 г. в МОБУООШ № 31вводится новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС НОО) . Первоклассники 2011 года–первопроходцы Стандартов второго поколения. Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373. В чем отличие вступающих в силу стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: · требований к результату образования, · требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), · требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.). В Стандарте 2004 г., по которому мы учимся сейчас, детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам: · личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), · метапредметные (умение учиться), · предметные умения. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: • любящий свой народ, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. «Здоровье – это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными или приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д. Из тех новшеств, которые будут замечены большинством учащихся и их родителей, это, прежде всего, появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее в МОБУООШ № 31 отводится два часа в неделю. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия – не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Учитель начальных классов, Яценко Т.В., заместитель директора школы, Землянская О.В., директор школы, Грицай С.В., прошли курсовую подготовку по новым Стандартам. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4–х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу, на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий – умения учиться. В заключении хочется сказать, высокий уровень педагогического мастерства позволит создать в нашей школе условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования. И в этом, прошедшем 2010-2011 учебном году, 4 класс - (учитель Яценко Т.В.) в течение года писал краевые диагностические контрольные работы и показал следующие результаты:
Учителем начальных классов Яценко Т.В. был составлен план индивидуальной работы с учащимися, проводились дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях. Велась дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. Построены диаграммы, из которых видно, как выросло качество по математике. КДР в 4 классе по математике в МОБУООШ № 31 в 2010 – 2011 учебном году учитель Яценко Т.В. КДР в 4 классе по русскому языку в МОБУООШ № 31 в 2010 – 2011 учебном году учитель Яценко Т.В.
Учителями начальных классов выявлялись причины плохого усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбиралась работа на уроке и работа во внеурочное время..
Исходя из этого, на 2011-2012 учебный год перед начальной школой МОБУООШ № 31 стоят следующие конкретные задачи: 1. Осуществить переход на обучение по ФГОС НОО. 2.Развивать готовность учащихся к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой); развивать инициативность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. 3.Формировать у учащихся устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании. Помочь ребёнку осознать причины своих трудностей и найти способ их преодоления. 4.Формировать осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. 5.Воспитывать гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. 6.Обеспечить дальнейшего роста профессионального мастерства учителей начальной школы. 7.Продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одарёнными детьми
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |