Множества. Диаграммы Эйлера
Введение Решение задач — практическое искусство, научиться ему можно, только постоянно практикуясь. Задача будит мысль ученика, активизирует его мыслительную деятельность Логическое мышление необходимо развивать, начиная с первых уроков информатики, внедряя в урок занимательные по форме и содержанию задания, решая нетиповые задачи, творчески подходить к учебной деятельности. В работе представлены задачи по следующим темам:
Ко всем задачам имеются ответы и пояснения. Задачи ориентированы на учащихся 5 – 8 классов. Данная подборка задач и теоретического материала может использоваться учителем в качестве дополнительного материала как непосредственно во время урока, так и в виде электронного ресурса во внеурочной деятельности учащихся, может служить опорой для подготовки детей к различным конкурсам и олимпиадам по информатике. Системы счисления
а) 2 + 3 = 12; б) 5 + 2 = 11; в) 2 • 2 = 10; г) 3 3 = 14?
а) один нуль; б) два нуля?
а) один нуль; б) три нуля?
а) 23 + 14 = 42; б) 71 - 36 = 33; в) 14 -2 = 30; г) 55 : 4 = 13.
Ответы 1. 1000 2. 43210 3. 102345 4. 31, N=8 5. а). N=3, б). N=6, в) N=4 г) n=5 6. а) в 6 раз, б) в 36 раз 7. а) в 3 раза, б) в 27 раз 8. а) N=5 ,б) N=8 в) n=8 г) n=7 9. N=2, 11 сторон 10. N=6
Комбинаторика. Комбинаторика изучает комбинации и перестановки предметов, задачи расшифровки и кодирования. Рождение комбинаторики связано с трудами великих французских математиков XVII века Блеза Паскаля (1623—1662) и Пьера Ферма (1601—1665) по теории азартных игр. Эти труды содержали принципы определения числа комбинаций элементов конечного множества. С 50-х годов XX века интерес к комбинаторике возрождается в связи с бурным развитием кибернетики. Основные правила комбинаторики — это правило суммы и правило произведения. 1. Правило суммы Если некоторый элемент А можно выбрать т способами, а элемент В — п способами, то выбор «либо А, либо В»можно сделать т + п способами. Пример Если на тарелке лежат 5 яблок и 6 груш, то один плод можно выбрать 5 + 6 = 11 способами. 2. Правило произведения Если элемент А можно выбрать т. способами, а элемент В можно выбрать п способами, то пару А и В можно выбрать т * п способами. Пример Если есть 2 разных конверта и 3 разные марки, то выбрать конверт и марку можно б способами (2 • 3 = 6). Пример Сколькими способами можно выложить в ряд три разноцветных (красный, синий и зеленый) шарика? Решение 1 способ 3 • 2 • 1 = 3! = 6 Ответ: 6 способов. Решение 2 способ (дерева возможных вариантов)
Ответы 1. 6+5+4=15. 2. 3+2+4=9. 3. 5*3=15. 4. 2*4=8. 5. 8*6=48. 6. 4*7=28. 7. 3*3=9. 8. 2*2*2=8. 9. 3*4=12. 10. 5*5*5=125.
Множества. Диаграммы Эйлера Леонард Эйлер(1707 – 1783) великий математик, родился и вырос в Швейцарии, работал в России и Германии. В течение жизни написал более 850 работ, в одной из которых появились круги, которые «очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления».
Ответы 1. 34 чел. 2. 2 уч 3. 6 чел 4. 533 5. 70 чел
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |