Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Состояние образовательного процесса



2019-12-29 554 Обсуждений (0)
Глава 2. Состояние образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 в МДОУ №14 «Ромашка» г. Кумертау

2.1. Анализ состояния планирования образовательного процесса в ДОУ

В целях решения задач, поставленных в нашей курсовой работе, мы провели анализ планирования образовательного процесса в ДОУ №14 «Ромашка» г. Кумертау. В первую очередь мы обратились к изучению годового плана этого образовательного учреждения. При этом мы пользовались методическими рекомендациями, разработанными Третьяковым П.И. и Белой К.Ю.  и материалами учебного пособия Поздняк Л.В. и Лященко Н.Н. Для этого мы поставили следующие задачи:

1. Составить рецензию на годовой план работы дошкольного учреждения, предварительно проанализировав его, используя схемы 1, 2 и следующие вопросы:

• основные задачи работы дошкольного учреждения в годовом плане и их реализация в последующих разделах;

• актуальность задач, конкретность их формулировки, учет условий работы детского сада, основных направлений работы города (района, села);

• структура годового плана; ее оптимальность; организационно-педагогическая работа, ее содержание; работа с кадрами, ее содержание и направленность; мероприятия, направленные на улучшение качества работы с детьми, форма и содержание их, соответствие намеченных мероприятий с основными задачами плана;

• взаимосвязь разных форм методической работы (Совета педагогов, коллективных просмотров работы, консультаций и др.). Отражение в годовом плане всех направлений методической работы; планирование работы по созданию развивающей среды; формы контроля по реализации намеченных задач.

Используя материалы годового плана, мы заполнили схемы №1 и №2 [Приложение №5]. Полученные данные позволили нам определить стратегию планирования, направления работы, состав действий, направленных на решения поставленных задач. Далее мы составили рецензию на годовое планирование, которая изложена ниже.

Рецензия на годовой план МДОУ №14 «Ромашка» г. Кумертау

 

Основными задачами работы дошкольного учреждения в годовом плане являются:

· Охрана жизни и здоровья детей, развитие навыков основ безопасности жизнедеятельности, укрепление здоровья всех участников воспитательного процесса.

· Развитие творческих познавательных способностей детей посредством использования проектного метода.

· Приобщение детей к национальной культуре, воспитание у них любви к родному краю, родному языку.

1. Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ и родителей с целью развития здоровой социально-развитой личности ребенка.

Мы считаем, что задачи, немеченые в годовом плане носят актуальный характер в связи с тем, что:

· Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка.

· Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

· Приобщение детей к духовной культуре, аккумулирующей в себе многовековой опыт народов Башкортостана, вылившийся в этнопедагогические нормы и правила, способствует решению ряда задач по формированию всесторонне развитой личности ребенка, его морально-этического отношения к своей семье, сверстникам, родному народу и окружающим его этносам. Самобытные этнокультурные традиции - это тот нравственный стержень, без которого немыслима организация образовательного процесса в современном ДОУ нашей республики.

·  Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия, поэтому в годовом плане нашли отражение новые формы работы с семьей, инновационные технологии в построении взаимодействия ДОУ с родителями в условиях открытости дошкольного учреждения. В процессе работы намечены задачи вовлечения родителей в педагогический процесс, психолого-педагогическое просвещение родителей.

Годовой план составлен в удобной календарной (разбитой по месяцам) форме и имеет одни и те же разделы, цели и содержание которых определяется полученными за предыдущий год результатами.

Данный план работы имеет следующую структуру:

1. Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

2. Планирование деятельности ДОУ на очередной учебный год:

o Организационно-педагогическая работа

o Работа с родителями

o Работа со школой

o Административно-хозяйственная работа.

3. Приложение

 По этим структурным компонентам запланированы мероприятия, которые полностью соответствуют основным задачам плана.

1-ая часть плана включает анализ воспитательно-образовательной работы за 2008-2009 год. В анализе отражены:

· Изменения в педагогическом составе (результаты аттестации педагогов, квалификация, повышение уровня педагогического мастерства).

· состояния здоровья воспитанников;

·  анализ заболеваемости детей и сотрудников в течение года, суммарных данных по группам здоровья для организации специальной лечебно- ­профилактической работы;

· результаты организации мероприятий по вовлечению родителей в активную жизнь детского сада;

·  мониторинг физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др.

 Здесь же даны общие выводы, определены  резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2-я часть плана  включает календарное планирование по разделам.

Так, раздел «Организационно- педагогическая работа» включает педагогические советы, методические объединения, совещания по повышению эффективности педагогического процесса, методические часы с обсуждением графиков и сеток занятий, консультации для воспитателей по проведению диагностических методик и др. В этом же разделе находят свое отражение мероприятия, посвященные знаменательным датам или календарным праздникам, организуемые для всех участников педагогического процесса.

Во втором разделе плана отражается работа с родителями. Здесь включены разнообразные формы работы: анкетирование родителей, консультации, работа родительского комитета, совместные выставки взрослых и детей, участие родителей в проектной деятельности, собрания, дни открытых дверей, выпуск стенгазет и другие мероприятия.

Третий раздел «Работа со школой» представлен следующими мероприятиями: взаимопосещение учителями и воспитателями открытых уроков в школе и занятий в детском саду, экскурсии, развлечения, проведение бесед о школе, шефская помощь, выпускной бал.

Административно- хозяйственная работа включает производственные и профсоюзные собрания, инструктажи с обслуживающим персоналом, тематические и контрольные проверки, собрания, посвященные вопросам организации мероприятий, санитарно–просветительская работа, организация питания и др.

В приложении представлены календарные планы мероприятий, посвященные знаменательным датам (Дню республики, Дню матери, 65–летию ВОВ), планы мероприятий по работе с семьей и школой. Представлены так же темы самообразования педагогов. Отдельно разработан план работы на летний оздоровительный сезон, который включает разделы «Оснащение  групп, кабинетов и участков», «Методическая работа», «Работа с родителями», «Контроль и руководство».

Изучив каждый из разделов, мы пришли к выводу, что все запланированные мероприятия взаимосвязаны между собой, соответствуют поставленным задачам и направлены на  улучшение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 

2.2. Рекомендации по планированию образовательного процесса в ДОУ

Оформление годового плана работы ДОУ может быть самым разнообразным. Он может быть составлен в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по месяцам), цикличной по формам работы и т. д. Ориентируясь на основное содержание деятельности и ее направленность на конечные результаты, рассмотрим годовой план работы ДОУ, в котором ежегодно присутствуют одни и те же разделы. Меняются только цели и содержание разделов, которые определяются полученными результатами (К.Ю. Белая).

Основные разделы годового плана работы дошкольного учреждения

Годовой план работы может включать следующие разделы:

1. Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

2. Планирование деятельности ДОУ на очередной учебный год:

o обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

o обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;

o создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

o научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

o взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;

o укрепление материально технической и финансовой базы.

Можно ежегодно планировать мероприятия по перечисленным направлениям деятельности, но цели и задачи формировать разные, в зависимости от полученных результатов.

Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования. Приступая к составлению годового плана ДОУ, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

Следовательно, при составлении годового плана ДОУ руководитель должен учитывать кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, опыт совместной работы, социально психологический климат учреждения. План работы по конечным результатам предъявляет особые требования к технологии его реализации. Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это происходит на производственном совещании перед началом нового учебного года (в августе).

Принятие плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации. Это предполагает, что через короткий промежуток времени коллектив, заинтересованный в реализации плана, собирается и обсуждает выполнение одной из его частей.

Анализ планов ДОУ показал, что наибольшие затруднения руководители испытывают при формулировании целей и задач. Но если заведующий ДОУ всесторонне проанализировал итоги работы за прошедший год, то ему будет легче определить перспективу на следующий год.

Первый раздел годового плана ДОУ – анализ конечных результатов прошедшего учебного года – может быть оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу.

1-й подраздел включает анализ:

· состояния здоровья воспитанников;

· заболеваемости детей и сотрудников в течение года, суммарных данных по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы;

· результатов организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Здесь же даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2-й подраздел включает анализ результатов выполнения программы по всем направлениям. Анализируется уровень познавательного развития детей, социально- нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др. Формулируются общие выводы и определяются резервы повышения уровня выполнения программы.

В 3-м подразделе анализируются уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу); успеваемость выпускников детского сада, окончивших 1–3-й класс. Далее следуют общие выводы и указываются резервы повышения результативности работы по данному подразделу.

В 4-м подразделе анализируются результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса. Формулируются общие выводы, выявленные тенденции и определяются резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

В 5-м подразделе анализируются система взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты взаимодействия с другими организациями. Делаются общие выводы.

Итоги административно-хозяйственной работы, а также материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ анализируются в 6-м подразделе.

Руководитель, работающий творчески, не формально, должен ставить перед собой задачу совершенствования планирования. Тщательно разработанный план позволяет выполнить работу более качественно. Среди основных приемов работы по совершенствованию планирования можно назвать:

— изучение новинок литературы по маркетингу и менеджменту в системе образования;

— совместное составление планов работы с воспитателями и спе­циалистами;

— детальный анализ работы ДОУ, выявление причин недостат­ков и невыполнения тех или иных решений;

— личную заинтересованность руководителя в планировании ра­боты на год;

— коллективные обсуждения планов на методических мероприя­тиях;

— создание выставок по планированию;

— грамотное определение целей — целеполагание, их иерархию;

— разработку конкретных мероприятий для решения поставленных целей;

— выработку у себя умения педагогического прогнозирования (видеть заранее результат, к которому стремятся) и т.д.[11, с. 22].

Нужно помнить, что годовой план — это живой рабочий документ, который может подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением. Иногда с течением времени на первый план выступает вид работы, который не был ранее запланирован. Надо смело вносить изменения и дополнения, не бояться отступить от ранее запланированных мероприятий. Нужно только уметь доказать, объяснить (прежде всего себе), почему так надо поступать.

Вывод по главе 2.

Изучив годовой план воспитательно-образовательной работы в ДОУ №14 «Ромашка» мы пришли к выводу, что данный  план отражает конкретные задачи, направленные на развитие детского сада; деятельность его руководителя; четкую иерархию целей управленческой деятельности, т.е. систему задач и целей, определяющих их соподчинение и взаимосвязь. План основывается на глубокой аналитической деятельности, направленной на определение места учреждения во внешнем мире. В нем четко прослеживается стратегия развития ДОУ: деятельность, направленная на сохранение детского сада, привлечение дополнительных клиентов, расширение своей ниши, повышение конкурентоспособности ДОУ.

В плане уделено внимание уровню профессионального мастерства сотрудников, так как именно от них зависит решение поставленных задач.

Задача заведующего и старшего воспитателя — обучить всех участников педагогического процесса наиболее эффективным методам планирования работы всех звеньев с учетом достигнутых конкретных результатов. Это позволит повысить мотивацию планирования и эффективность планов всех подразделений детского сада.

Заключение.

Изучив психолого – педагогическую и методическую литературу по теме нашей курсовой работы, мы пришли к выводу, что целеполагание и планирование — неотъемлемые функции управленческой деятельности, которые  являются так же необходимым условием развития, движения любой педагогической системы, в том числе и дошкольной.

Планирование– один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя. Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль.

При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого конкретного сотрудника, что создает предпосылки для успешной деятельности дошкольного образовательного учреждения  и облегчает достижение общих целей и задач.

В психологическом аспекте основой планирования является преодоление руководителем стереотипов мышления: смена установки с «глобального» (абстрактного) планирования к стратегии составления нескольких вариантов сценария будущего, от модели директивного планирования к вероятностным моделям развития.

Многообразие подходов к организации педагогического процесса в современных условиях развития системы дошкольного образования, его личностно ориентированная направленность, использование программ нового поколения закономерно требуют и изменений подходов к планированию.

Современная система планирования образовательного процесса включает программу развития дошкольного образовательного учреждения, образовательную программу ДОУ, структуру и виды итогового педагогического анализа, планирование работы ДОУ на год, базисный план, вариативные календарные планы, примерную циклограмму деятельности старшего воспитателя.

В нашей работе мы провели теоретическое и практическое исследование системы планирования образовательно-воспитательного процесса в современном ДОУ. Рассмотрели вариативные подходы к общему годовому планированию и к составлению текущих планов работы воспитателями. Мы выяснили, что планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задачна предстоящий период. Годовой план должен быть конкретным, реальным, охватывающим все стороны жизни детского сада, предусматривающим непрерывность и последовательность всей воспитательно-образовательной работы, учитывающим итоги деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

Наша работа составлена с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих при определении структуры и содержания планирования работы в детском саду, призвана помочь руководителям в определении перспективы, направленной на постоянное и динамичное развитие дошкольного учреждения.

Список литературы

1. Алямовская В.Г. Разработка вариативных календарных планов ДОУ. // Управление ДОУ. 2002. №6, с. 25-35

2. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно- диагностическая функция. М.: 2004. -64 с.

3. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. //Управление ДОУ. 2002. №3

4. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.

5. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кибитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 1990. -143 с.

6. Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Ансел-М», 1997. -64 с.

7. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: Айрис –Дидактика, 2007. -192 с.

8.  Голицына Н.С. → Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. –М.: Скрипторий, 2008. – 32 с.

9. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности ДОУ. М.: Новая школа, 2008. – 96 с.

10.  Емцева Т.А. Психолого –медико –педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы. М: Изд. Учитель, 2010. -141 с.

11. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

12. Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: Творческий Центр Сфера, 2005. -80 с.

13. Макарова Л.С. Управленческая деятельность руководителя ДОУ. – М.: 2003. – 198 с.

14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. -3-е изд. испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.

15. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Управление образовательным процессом в ДОУ. - М: Айрис Пресс Айрис Дидактика, 2006. – 224 с.

16. Морозова А.Н. Как проанализировать реализацию годового плана ДОУ // Управление ДОУ. 2002. №6, с. 16-24

17. Попова М.В. Психологические аспекты планирования // Управление ДОУ. 2002. №3

18. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 432 с.

19. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.В. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. -3-е изд. – М.: Школа – Пресс, 2000 – 512 с.

20. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса В ДОУ. – М: Скрипторий, 2003. – 96 с.

21. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. – М., 2001. – 160 с.

22. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.

23. Фалюшина Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект: Пособие для руководителей ДОУ. М.: педагогическое общество России, 2004. – 80 с.

24. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: Пособие для руководителей ДОУ. - М.: Аркти, 2003. – 259 с.

Интернет сайты

25. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление, традиции, новации. Журнал сибирский учитель Выпуск №3 (39) май, июнь 2005 год sibuch.ru/article.php?no=357

26. Егорова О.П.. Колисниченко Т.Н. Структура и содержание программ нового поколения в дошкольном учреждении. www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_1_1.htm

27.  Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. papers.info/lib28/b28763z.htm

28. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 344 с. / Под ред. Ерофеевой Т.И. www.psyparents.ru/index.php?view=book

29. К.Ю. Белая Методика разработки образовательной программы ДОУ

"Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №2, 2008 год vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/682

30. К.Ю. Белая Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам dob.1september.ru/2005/18/9.htm

31. К.Ю. Белая Годовой план работы детского сада http://vospitatel.resobr.ru/

32. Житнякова Н.Ю. Некоторые подходы к планированию работы структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений. www.omczo.org/publ/233-1-0-827

 

Приложение № 1  

Модель конспекта занятия в варианте плана «Поезд»

Возрастная группа или подгруппа детей ________________

Дата проведения ___________________________________________

Ф.И.О. воспитателя ____________________________________________

Тема занятия: ______________________________

 Цель занятия ______________________________________

 

Психолого-педагогическая структура занятия Дидактическое обеспечение образовательного процесса Предполагаемая модель общения
Мотивация деятельности   Дидактические методы и приемы социальной и познавательной мотивации, ключевые слова, описание игровых ситуаций   Взрослый — взрослый или дети — дети  
Совместная постановка цели (нахождение смысла деятельности, ее значимости в будущем или практическая направленность. Например, подарок кому-либо) Беседа, организация рассуждений детей   Взрослый — взрослый  
Нахождение в общей цели значимой для ребенка личной цели Беседа, интервьюирование и т.п.   Взрослый — взрослый
Поиск проблем   Организация и управление самостоятельным поиском (коллективный и индивидуальный поиск, экспериментирование и т.д.)   Взрослый — взрослый  
Создание уверенности в успешном решении проблемы (опора на прошлый опыт) Создание ситуаций припоминания, повторение знакомых действий, действия по аналогии, вызов ассоциаций, демонстрация похожих и т.п. Взрослый — дети  
Самостоятельное решение проблем   Система косвенных и наводящих вопросов, стимулирующие гипотетические суждения, приемы антиципации (догадки), вызов способностям детей и т.п.   Взрослый — взрослый  
Психолого-педагогическая структура занятия   Дидактическое обеспечение образовательного процесса   Предполагаемая модель общения  
Помощь, показ, объяснение по желанию детей   Использование диктантных методов обучения, образцы действий, подсказка   Родители — дети  
Создание условий для самореализации детей   Предоставление детям права выбора способа деятельности, материалов для реализации цели, свободы на собственное видение решения проблемы и т.п.   Взрослый — взрослый  
Создание условий для успешного выполнения работы всеми детьми (индивидуальный подход Дифференцированный подход к способам выполнения задания, облегченные варианты деятельности, личное участие   Взрослый — взрослый  
Формирование адекватной самооценки детей   Различные приемы самооценки (сравнение своей работы с работой мастера, своими предыдущими работами или работами сверстников и т.д. Взрослый — взрослый  
Практическое использование результатов деятельности   Организация ситуаций (выставки, дарение, «продажа»), оформление помещений, концерт и т.д.   Взрослый — взрослый  

 

Приложение № 2

Модель календарного плана образовательной работы «Соты»

Возрастная группа ________ Месяц ________ Год _______

Составители __ _____ ___________

 

Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Понедельник   Рисование на тему «Осенний букет» Физкультурное Секция «Баскетбол» № 2   Роспись по дереву «Городецкие узоры» Секция «Баскетбол» №3   и т.д.   и т.д.  
Вторник   Математика Сравнение смежных чисел Музыкальное «Мини-филармония»   Математика Измерение величин. Игра «магазин обуви» Музыкальное «Хореография № 2   и т.д.   и т.д.  
Среда   Развитие речи «Сказки бабушки Алены» ** (этич. беседа) Экскурсия в осенний парк Физкультурное Прогулка-поход **   Развитие речи Факультатив «Дом, в котором мы живем»  № 1 Физкультурное Занятие на тренажерах № 3   и т.д.   и т.д.  
Четверг   Лепка филимоновских игрушек Музыкальное Хоровая студия   Математика Факультатив «Веселая экономика»  № 1 Музыкальное   и т.д.   и т.д.  
Пятница   Развитие речи «Вернисаж» № 2 Конструирование из природного материала по замыслу детей   Развитие речи Рассказывание по картине «Золотая осень» Социально-психологический тренинг «Учусь управлять собой»  № 5   и т.д.   и т.д.  

 

Приложение № 3

 

Схема 1. Модель плана «Радуга» по видам деятельности   Вид деятельности Задачи, модельные характеристики детей Содержание деятельности   Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

 

Схема 2. Модель обобщенного варианта плана «Радуга»     Обобщенные задачи развития и модельные характеристики детей Обобщенное содержание образовательной деятельности IX X XI XII                              I II III                        IV V

 

Приложение № 4

Модель плана-графика организации режима жизнедеятельности детей

Дни недели Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
6.00—8.00     Индивидуальные игры     Индивидуальные игры     Игры с детьми     Музыкальная деятельность     Игры с детьми  
8.00—9.30     Контроль техники бега     Контроль растирания     Отработка методики одномоментного одевания     Ребенок в роли тренера     Рефлексия самочувствия  
9.30—11.50   Вариант 1     Вариант 2. Подгрупповые занятия     Вариант 3     Вариант 1. Развитие речи в подгруппах     Вариант 4. Музыкальная деятельность  
11.50—12.20   Поход   Самостоятельные занятия   Крайстренинг   Спортивные игры   Спортивная секция  
12.20—15.00     Отработка навыков европейской манеры еды     То же     То же     Упражнения на сосредоточение внимания, дыхательные     Тоже  
15.00—15.30     Отработка техники растирания     Контроль соблюдения правил принятия водных процедур     Обучение приемам умывания     То же     Закрепление навыков самомассажа  
15.30—16.00       Правила ведения застольной беседы     Тоже          
16.00—18.00     Общие игры     Развитие речи (в подгруппах)     Музыкальная деятельность     Спортивный досуг     Кружковая работа  

Приложение № 5

Схема 1

 

 

Годовые задачи

 

 

Мероприятия плана

 

педсоветы семинары открытые просмотры консультации тематич. проверки произв. совещания
1.Охрана жизни и здоровья детей, развитие навыков основ жизнедеятельности, укрепление здоровья всех участников воспитательного процесса.     Педагогический совет № 1. Эколого-оздоровительный поход. Педагогический совет № 2. «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста».     Об охране жизни и здоровья детей в зимний период. Проведен.меропр. по профилактике ДТП. Открытые просмотры занятий по ОБЖ Проведение зимних олимпийских игр. Организ. эколого-оздоровительного похода «Вторая встреча весны, закликание птиц». Всемирн. День здоровья. Развлечение. Консультация для «Адаптация детей к условиям детского сада». Проведен. общего родител.собрания «Безопасность детей на улицах города» Консультац «Подходы к определен.оптимальных педагогич. условий воспитания безопасн. поведения ребенка. Тематический контроль: Система работы по ОБЖ. Производственное собрание. Терроризм – угроза обществу.
2. Развитие творческих познавательных способностей детей посредством использования проектного метода.   Педсовет  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.   «В помощь воспитателю» обзор методич. литературы по проектной деятельности в ДОУ. Семинар-практикум «Выявлен. познават. интересов у детей дошк. возраста» Мастер-класс. Просмотр открытых занятий по методу проектов Консультация «Виды проектов и их использование в разновозрастных группах. Тематический контроль. Организация этапов работы над проектами. Совещание по итогам внедрения проектных методов.  
3. Приобщение детей к национальной культуре, воспитание любви к родному краю и языку.       Семинар «Изобразит. искусство. Рб как средство патриотического воспитания» Проведен. меропр. посвящённых Дню Республики. Оформл. выставки детских рисунков Развлечен.посвящённые Дню суверенитета. Оформл. выставки «Моя родословная» Организация и проведен.праздника «Шежере байрамы» Консультация для педагогов «Советы начинающим исследователям шежере (родословной)». Консультация для родителей: «Роль обучения башкирскому языку в педагогическом процессе детского сада» Проверка планирования работы по ознакомлению с искусством РБ в старших гр. Совещание по организации и проведению Дня республики
4.Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ и родителей с целью развития здоровой социально- развитой личности.   ПМПк Преемственность с семьей по подготовке детей к школе.   Семинар «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста (учимся составлять родословную)» Организац. выставки совместн. творчества детей и родителей «Художница – осень» «Праздник доблести и отваги», посвященный Дню защитников Отечества . Провед. Фольклор. праздника «Масленица». Выпуск стенгазет, папок-передвижек «Лучше папы друга нет». Выставка детских рисунков «Вот она какая, мамочка моя» Консультация «Организация семейных прогулок». Консультация «Адаптация детей к школе, проблемы и решения» Обзорный контроль. Подготовка групп, кабинетов к учебному году. Консульт.для родителей «Подготовка детей к школе». Общее родительское собрание. О капризах и упрямстве Собрание по выбору школы.  

Схема 2

Плотность плана

 

Месяцы   Мероприятия  
Сентябрь   Педсовет №1, МПС №1, ПМП к №1, Первичная диагностика детей. Эколого – оздор

2019-12-29 554 Обсуждений (0)
Глава 2. Состояние образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Состояние образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)