Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 8. Художественное творчество и личность художника



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
ТЕМА 8. Художественное творчество и личность художника 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

ТЕМА 1. Вводная лекция

Возникновение творческого процесса. Реализация творческих замыслов.

Основные понятия и предпосылки возникновения творческого процесса. Роль эстетики, культурологии, истории искусства, литературы в формировании предмета и методов исследований. Интегрирующая роль культуры в системе гуманитарного знания. Традиция и классика. Творчество и художник. Взаимосвязь творчества с природой, обществом. Творческие попытки художников прошлых столетий.

 

ТЕМА 2. Художественная реальность и художественная концепция

Художественная реальность. Определение. Художественная концепция образов.

Пластичность литературных образов. Художественные миры и их представители: Гомер, Бетховен, Толстой, Данте, Шекспир. Структура художественного мира: обобщенность персонажей, ситуаций, деталей. Единство художественной мысли. Художественная реальность. Художественный мир в экзистенциалистских, экспрессионистских, сюрреалистических произведениях. Природные стихии художественного мира. Художественная реальность и жизнеподобие. Вероятность художественной правды.

 

ТЕМА 3. Росписи Рафаэля в Ватиканском дворце. «Афинская школа»

Творческая биография Рафаэля. Анализ картины «Афинская школа».

 Краткий экскурс творческой биографии Рафаэля. Знаменитые работы и история их создания. Подробный анализ шедевра «Афинская школа». Композиционное построение в картине. Христианское мировосприятие и картины Рафаэля. Важные аспекты художественного замысла и реализации художественной идеи. Значимость данной работы в рамках мировой художественной культуры.

 

ТЕМА 4. Композиция. Определение

Построение произведения. Законы композиции. Приемы и основные аспекты композиции.

Композиция – как построение произведения. Законы композиции – итог эстетического познания. Композиция обладает самостоятельной содержательностью, ее средства и приемы преображают и углубляют смысл изображенного. Архитектоника и структура. Композиция канонических жанров (античность, классицизм). Композиция литературного произведения. Композиция стихотворных произведениях отмечена строгой соразмерностью интонационно - синтаксических и метрико-ритмических единиц. Приемы композиции. Важнейший аспект композиции – последовательность введения изображаемого в текст. Композиционные каноны. «Божественная комедия» Данте, «Потерянный рай» Дж. Мильтон и т.д.

 

ТЕМА 5. Художественный образ – форма художественного мышления

Художественный образ. Основные концепции становления художественного образа. Структура художественного образа.

Художественное творчество – основные трактовки: гносеологическая и онтологическая. Концепции Бердяева, Соловьева. Художественный образ – форма мышления в искусстве. Метафорическая природа художественного мышления. Способность художественной мысли соединять реальные явления, создавая невиданное существо, причудливо сочетающее в себе элементы своих прародителей. Художественная мысль не навязывает предметам мира извне, а органически вытекает из их сопоставления, из их взаимодействия. Структура художественного образа. Художник и художественный образ. Многозначность художественного образа. Реципиент и художественный образ.

 

ТЕМА 6. Предпосылки к пониманию искусства. Феномен художественного творчества

 Феномен художественного творчества. Рассмотрение подходов и методов феномена художественного творчества.

Рассмотрение феномена художественного творчества. Основные подходы и методы существующие на данном этапе. Идеологическое, христианское понимание искусства. Данность картины (произведения) и потребность зрителя. Реальный талант художника — в способности изумить и очистить душу. Показательный момент – появление различных течений и направлений. Каждое действительное произведение (арте-факт) имеет внутреннее духовное пространство (духовное бытие) осознанное художником и отрефлексированное произведением — тем самым открытое зрителю для осознания и приобщения.

 

ТЕМА 7. Индивидуализированное обобщение

Общее и индивидуальное в искусстве. Диалектика индивидуализированного обобщения.

Художественный образ – индивидуализированное обобщение. Общее и индивидуальное в искусстве. Диалектика всеобщего и единичного в мышлении соответствует их диалектическому взаимопроникновению в действительности. Пример: сцена из романа Толстого «Анна Каренина». Художественное обобщение путем выделения и абсолютизации характерной черты героя. Реалистическое искусство и типизация художественного обобщения. Конкретно – чувственная природа явлений. Концепция художественного мира и обобщения.

 

ТЕМА 8. Художественное творчество и личность художника

Художественное творчество. Определение. Личность художника. Становление художника под влиянием общества, эпоха и т.д.

Трактовки художественного творчества. Психология творчества. Механизм создания произведений и личность творца. Автор – творческая личность, обладающая рядом специфических качеств. Творчество это сложный, радостный и одновременно мучительный процесс. Степень предрасположенности к творчеству. Талант и одаренность – как основные характеристики творческой личности. Проявление гениальности художника в разных формах и видах искусства. Воздействие на публику, творческое ядро личности. Биографические ссылки: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Шопенгауэр.

 



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
ТЕМА 8. Художественное творчество и личность художника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 8. Художественное творчество и личность художника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)