Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Машины для шлифования полов



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Машины для шлифования полов 0.00 из 5.00 0 оценок




Машина для шлифования деревянных полов СО-155 (ГОСТ 22723-77) предназначена для шлифования паркетных и других деревянных полов после предварительной строжки, а также для снятия мастики и старых лакокрасочных покрытий при ремонте деревянных полов.

Машина выпускается в двух исполнениях:

СО-155 - для работы от однофазной и трехфазной сети - унифицированная;

СО-155.1 -для работы от трехфазной сети.

Наиболее широкое применение получила машина СО-155.

Машина для шлифования деревянных полов обеспечивает нормальную работу в условиях умеренного климата: исполнение V, категория 4, класс защиты 1.

Работа с машиной разрешается только в диэлектрических перчатках и галошах при наличии надежного заземления машины. Подключение машины в сеть производится только при помощи штепсельного соединения, имеющего заземляющий контакт.

Устройство машины (рис. 6.5). Машина для шлифования деревянных полов состоит из корпуса, шлифовального барабана, электродвигателя, клиноременной передачи, вентилятора, механизма управления, ходовых колес, передней крышки и электрооборудования.

Корпус машины представляет собой отливку коробчатой формы со всасывающим патрубком и улиткой вентилятора, выполненной из алюминиевого сплава. На корпусе установлены все сборочные единицы машины.

Рабочим органом машины является шлифовальный барабан. Он консольно закреплен на конусной части вала. Покрытие наружной цилиндрической поверхности шлифовального барабана выполнено из губчатой резины и обеспечивает плотное прилегание шлифовального материала к обрабатываемому полу по всей ширине.

Рис. 6.5. Машина для шлифования полов СО-155

1 - переносной электрошкаф; 2 - кронштейн; 3 - стойка; 4 -муфта (6.4); 5 -тяга; 6 - токоподводящий кабель; 7 - ручки управления движения; 8 - рукоятка подъема и опускания барабана с фиксатором; 9 - электрооборудование; 10 - мешок пылесборник; 11 - гайка регулирования давления барабана на обрабатываемую поверхность; 12 - ограждение; 13 - электродвигатель; 14 - винт регулировки натяжения ремня; 15 - рукоятка для переноса машины; 16 – передняя крышка; 17 - зажимные валики; 18 - шлифовальный барабан; 19 - ходовые колеса; 20 - вентилятор с ремнем и натяжным роликом; 21 - корпус; 22 - заднее колесо.

 

Натяжение шлифовальной шкурки регулируется зажимными валиками, установленными на барабане.

Асинхронный однофазный электродвигатель установлен на специальной платформе, шарнирно соединенной с корпусом. На конце вала ротора имеется шкив для передачи с помощью клиновидных ремней вращения шлифовальному барабану и вентилятору.

Натяжение ремней клиноременной передачи осуществляется поворотом платформы электродвигателя с помощью винта. Клиноременная передача закрыта литым ограждением.

Вентилятор для удаления древесной пыли из рабочей зоны в мешок-пылесборник установлен в специальной полости корпуса.

Управление машиной осуществляется с помощью рукоятки, укрепленной на стойке. На рукоятке смонтированы переключатель, тяга для опускания и подъема рабочего барабана и патрубок с пылесборником.

Ходовые колеса установлены на эксцентрике и оси, которые крепятся к кронштейну болтом и гайкой. Заднее колесо рояльного типа установлено в кронштейне и крепится к корпусу болтами.

Передняя крышка ограждает шлифовальный барабан и предохраняет стены от возможных касаний вращающегося барабана. Для этих же целей служат укрепленные на крышке ограничительный ролик и амортизатор из мягкой рельефной резины. Передняя крышка для доступа к барабану откидывается. В крайних положениях она фиксируется пружиной.

В однофазную сеть напряжением 220 В и частотой 50 Гц машина подключается через преобразователь числа фаз, смонтированный в корпусе переносного электрошкафа, через штепсельное соединение и штепсельные разъемы.

Включение и отключение электродвигателя производится с помощью пакетного выключателя, имеющего кнопки «Пуск» и «Стоп» и автоматический выключатель с тепловой защитой.

Электрическая схема машины СО-155 обеспечивает защиту от коротких замыканий, перегрузки, дистанционного пуска, недопустимой продолжительности включения пусковых конденсаторов, а также нулевую блокировку.

Принцип работы машины. При нажиме на кнопку «Пуск» и включении автоматического выключателя электрический ток приводит во вращение ротор электродвигателя, на валу которого укреплен шкив клиноременной передачи. Крутящий момент электродвигателя передается через клиноременную передачу на шкивы валов шлифовального барабана и вентилятора. Вращение прижатого к полу барабана со шлифовальной шкуркой при поступательном движении машины обрабатывает неровности и шлифует поверхность пола. Вентилятор отсасывает образовавшуюся древесную или другую пыль в мешок-пылесборник.

Проверка исправности и подготовка машины к работе. Полученную машину необходимо собрать в такой последовательности:

- установить резиновое кольцо в отверстие корпуса в месте крепления стойки;

- установить и закрепить болтами стойку механизма управления;

- вывинтить гайку поворота электродвигателя до упора в ограничитель;

- соединить концы тяги в стойке муфтой;

- на патрубок стойки надеть мешок-пылесборник и плотно затянуть его тесьмой так, чтобы выходное отверстие патрубка было свободным.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! NB ! Хорошая работа шлифовальной машины зависит от правильного закрепления на поверхности барабана шлифовальной шкурки и регулировки положения ходовых колес и барабана относительно обрабатываемой поверхности.

 

Для шлифования применяется шкурка на саржевой основе средней и мелкой зернистости, средней твердости. Для закрепления шкурки следует поднять переднюю крышку машины и ключами повернуть зажимные валики барабана так, чтобы их лыски находились друг против друга. Один конец шлифовальной шкурки заправляется в паз барабана на % его глубины. Вращая барабан, обтягивают его шкуркой и второй коней заправляют в паз второго валика.

Одновременно поворотом валиков навстречу друг другу ключами шлифовальную шкурку натягивают и закрепляют не менее чем на четверть оборота. Для лучшего крепления шкурки рекомендуется проложить между валиками полоску фибры или картона шириной 25 мм, равную длине барабана. Применять металлические прокладки и работать с неплотно натянутой шкуркой запрещается.

Для регулировки положения шлифовального барабана рукоятку поднимают в крайнее верхнее положение и регулируют тягу муфтой таким образом, чтобы в нерабочем положении зазор между барабаном и обрабатываемой поверхностью составлял 6 - 10 мм.

Регулировку передних ходовых колес производят на перевернутой вверх колесами машине. Регулировкой необходимо обеспечить параллельность шлифовального барабана относительно пола. Высоту передних ходовых колес регулируют на одном колесе с помощью болта, крепящего кронштейн, и поворота эксцентрика ключом для затяжки шлифовальной шкурки. При этом достигается установка колеса на одинаковую высоту с нерегулируемым колесом. В установленном положении производят затяжку крепления колеса болтом, расположенным на оси колеса.

Если перечисленных выше неисправностей в машине не обнаружено, а обнаруженные устранены и выполнены необходимые регулировки, можно приступать к работе. Приемы и порядок выполнения работ. Перед началом работы следует тщательно очистить пол от металлических предметов, строительного мусора и грязи, выступающие гвозди необходимо удалить или утопить в деревянное покрытие.

Перед включением машины в сеть необходимо поднять шлифовальный барабан, для чего рукоятку поднимают вверх и ставят на фиксатор. Подключают машину к сети через специальный переносный электрошкаф с помощью штепсельного соединения. После подключения машины к электросети следует опробовать четкость работы выключателей и исправность электродвигателя путем 2-3 пробных включений при поднятом барабане. При пробных включениях проверяют направление вращения барабана. Оно должно совпадать с направлением стрелки на ограждении клиноременной передачи.

Для выполнения работ машину берут руками за рукоятки, включают электродвигатель нажатием на кнопку «Пуск», машину выводят на исходную позицию, где шлифовальный барабан медленно опускается в рабочее положение, и, продвигая машину вперед, производят обработку поверхности пола прямыми полосами с небольшим перекрытием предыдущей полосы. Необработанные торцы полос обрабатывают дополнительным прохождением машины около стен. При остановках в работе шлифовальный барабан поднимают.

Для требуемой чистоты обработки поверхности пола и полного использования шлифовальной шкурки постоянно регулируют давление шлифовального барабана на обрабатываемую поверхность.

Давление регулируется специальной гайкой посредством пружины сжатия и тяги механизма управления. Максимальное давление достигается отвинчиванием гайки до упора в ограничитель. Работа без ограничителя запрещена.

Чистовое и обдирочное шлифование поверхности производят при небольшом давлении. При износе или засаливании шкурки давление барабана на обрабатываемую поверхность следует увеличить.

В период эксплуатации машины следует периодически контролировать и регулировать натяжение ремней клиноременной передачи от электродвигателя к барабану при отключенной от сети машине. При нормально натянутом ремне его прогиб при усилии нажатия 40 Н (4 кг) составляет 15 - 22 мм.

В процессе работы необходимо следить, чтобы электрический кабель не попадал под шлифовальный барабан и ходовые колеса, а мешок-пылесборник не переполнялся более чем на 1/2 объема. Стоянка машины на одном месте при работающем шлифовальном барабане не допускается.

По окончании работы, перерывах в работе, при регулировочных и ремонтных работах, перемещениях машины с одного рабочего места в другое шлифовальный барабан поднимают рукояткой в транспортное положение, выключают электродвигатель и отключают машину от электросети.

С этажа на этаж машину транспортируют за выдвижную ручку, укрепленную на корпусе, и ручку узла управления.

После окончания работы машину очищают от стружек и пыли, токоведущий кабель протирают ветошью и аккуратно сматывают, весь комплект сдают на хранение. Образовавшийся на рабочем месте мусор убирают в установленное место.

Меры безопасности при выполнении работ. Работать с машиной разрешается только в диэлектрических перчатках и галошах при наличии надежного защитного заземления.

Подключать машину к питающей сети можно только с помощью штепсельного соединения, имеющего защитный заземляющий контакт. Для защиты от короткого замыкания необходимо применять плавкие предохранители с номинальным током не более 20 А.

Перед началом работы машины в целях обеспечения безопасности труда необходимо проверить:

- целостность цепи зануления машины;

- отсутствие замыканий на корпус;

- исправность заземляющего устройства;

- исправность изоляции токоподводящего кабеля;

- целостность диэлектрических перчаток и галош;

- правильность подключения нулевого провода токоподводящего кабеля к нулю питающего пункта;

- затяжку резьбовых соединений;

- крепление барабана на валу.

При перерывах в работе, ремонтах, прекращении подачи электроэнергии машину следует отключать от сети.

При подключении машины необходимо следить, чтобы вращение барабана происходило по направлению стрелки на ограждении клиноременной передачи.

В период эксплуатации машины запрещается:

- одновременно касаться металлических частей машины и конструкций из металла в помещении (труб, радиаторов и т. п.);

- скручивать, изгибать и натягивать токоподводящий кабель;

- допускать попадание кабеля под колеса и в рабочий орган машины;

- рассоединять штепсельное соединение под нагрузкой;

- эксплуатировать штепсельное соединение в условиях попадания пыли и влаги;

- работать с неплотно натянутой шлифовальной шкуркой;

- устранять неисправности во время работы машины;

- работать машиной при снятом защитном кожухе.

Не допускаются удары и падения штепсельных соединений.

КРИТЕРИИ УСВОЕНИЯ

 

После изучения и анализа содержания темы ВЫ должны ПОНИМАТЬ следующее:

- назначение машины для обработки древесины;

- принцип работы машины;

- характерные особенности машин для обработки древесины.

 

В результате изучения данной темы ВЫ должны ЗНАТЬ:

- устройство и принцип работы машин;

- основные конструктивные элементы машин для обработки древесины;

- методы устранения неисправности;

- правила обслуживания и работы на данном классе машин.

 

Ваши знания должны обеспечивать следующие УМЕНИЯ:

- подобрать вид машины для обработки древесины в зависимости от выполняемых работ;

- выполнить замену изношенных рабочих органов машины;

- правильно эксплуатировать машины;

- выполнять регулировку машины.

 



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Машины для шлифования полов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Машины для шлифования полов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)