Машины для работы с битумными мастиками
Т9. РУЧНЫЕ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРОВЕЛЬНЫХ РАБОТ
Ключевые слова и понятия: сборочный узел (9.1), абразивных материалов (9.2), надежность (9.3), приспособления (9.4).
ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Приступая к изучению данной темы, ВАМ необходимо восстановить в памяти (или восполнить) знания из прошлых периодов обучения: с курса «Деталей машин»: понятия сборочный узел (9.1).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Машина для удаления воды с основания кровли. Машины для работы с битумными мастиками 9.2. Устройства для раскатки, прикатки и резки материалов 9. Машина для удаления воды с основания кровли Технический прогресс в современном строительстве тесно связан с рациональными методами труда при производстве кровельных работ из рулонных материалов. Отечественные заводы выпускают серийно ряд машин, которые применяют при устройстве кровель из рулонных материалов. Машину для удаления воды с основания кровли СО-106А (ТУ-22) применяют в промышленном и гражданском строительстве при производстве кровельных работ в любых климатических условиях. Для питания машины используют электрический ток с напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц. Устройство машины (рис. 9.1). Машина для удаления воды с основания кровли СО-106А состоит из водосборного бака, воздуходувки, поплавкового клапана, центробежного насоса, электродвигателя, насадки и клиноременной передачи. Электродвигатель состоит из ротора и статора. Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках. На валу ротора насажен вентилятор для охлаждения электродвигателя. Подключение электродвигателя в сеть осуществляется с помощью кабеля через выключатель. Принцип работы машины. От электродвигателя через клиноременную передачу вращение передается валу воздуходувки. Воздуходувка создает разрежение, благодаря чему водяные частицы вместе с воздухом через насадку засасываются в водосборный бак. Разделение влаги и воздуха производится крышкой. Сбор воды продолжается до тех пор, пока уровень се не поднимет поплавковый клапан и он не перекроет всасывающую горловину воздуходувки. После этого разрежение в баке падает и центробежный насос начинает откачивать воду за пределы кровли или к водосливам. Уровень воды в баке падает, поплавковый клапан открывает всасывающую горловину воздуходувки, после чего цикл работы машины повторяется. Проверка исправности и подготовка машины СО-106А к работе. Машину обслуживает один оператор, который перед началом работы должен произвести наружный осмотр машины и устранить замеченные неисправности. Рис. 9.1. Машина для удаления воды с основания кровли СО-106А 1 - рама; 2 - колесо; 3 - клиноременная передача; 4 - воздуходувка; 5 - направляющая; 6 - всасывающий рукав; 7 - насадка; 8 - всасывающая труба; 9 - крышка; 10 - поплавковый клапан; 11 - бак; 12 - электродвигатель; 13- пусковое устройства.
Перед началом работы необходимо: проверить затяжку всех болтовых соединений; заполнить полость центробежного насоса водой; вывести сливной рукав за пределы крыши или к водосливу; установить ручку на место к ранге основания; подключить машину к электросети. Приемы и порядок выполнения работ. Включение машины производится путем нажатия кнопки «Пуск» на пульте управления машины. С помощью насадки с рукавом убирается влага с поверхности кровли. По окончании работы машина выключается путем нажатия кнопки «Стоп» на пульте управления. После этого машину отключают от источника питания. Меры безопасности при работе с машиной СО-106А. К работе с машиной должны допускаться лица, изучившие устройство и обслуживание машины, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Приступать к работе с машиной можно, только убедившись в исправности машины и ее укомплектованности. Машина должна быть заземлена. Крепление сборочных узлов (9.1) и деталей должно исключать ослабление и самоотвинчивание болтов, гаек и винтов. Устранение неисправностей и ремонт машины должны производиться при отключении машины от сети. Во время монтажа и демонтажа машины необходимо пользоваться исправным инструментом. Техническое обслуживание и смазывание машины СО-106А. Для машины установлены различные виды технического обслуживания. Технические обслуживания машины бывают: ежесменные (1.7) и периодические (1.8). Ежесменное техническое обслуживаниепроводится после окончания смены и включает: осмотр машины; проверку работы обратного клапана и при необходимости регулировку его; очистку фильтра всасывающего патрубка и днища бака от песка и грязи. Периодическое техническое обслуживаниепроводится через 100 ч работы и включает: работы по ежесменному техническому обслуживанию; проверку затяжки резьбовых соединений; проверку натяжения ремней клиноременной передачи; смазочные операции в соответствии со схемой и таблицей смазки машины. Подшипники вала воздуходувки, осей колес, центробежного насоса смазывают после удаления старой смазки и промывки подшипников через 100 ч работы смазкой ЦИАТИМ-203. Подшипники электродвигателя смазывают в соответствии с паспортом на электродвигатель. После работы рукава и кабель насухо протирают ветошью и свертывают без резких изгибов и перевязывают.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |