Заливка областей изображения
12 Bar (x1, y1, x2, y2 : Integer) – рисует прямоугольник, внутренняя область которого залита по текущему шаблону. Параметры (x1, y1) и (x2, y2) – координаты верхнего левого и правого нижнего углов прямоугольника. Bar3D (x1, y1, x2, y2 : Integer; D3 : Word; Top : Boolean) – рисует параллелепипед, лицевая сторона заливается по текущему шаблону, а глубина задается в пикселах параметром D3. Параметр Top задает режим отображения верхней плоскости: True – отображать, False – не отображать. Следующие процедуры работают с секторами окружностей и эллипсов. Рисование эллипса, который будет залит цветом по текущему шаблону, осуществляется процедурой: Sector (x, y : Integer; StartAngle, EndAngle, XRadius, YRadius : Word). Параметры имеют тот же смысл, что и в процедурах Arc, Ellipse. FillEllipse (x, y : Integer; XRadius, YRadius : Word) – рисует эллипс текущим цветом и заполняет его по установленному шаблону. Параметры такие, как и в процедуре Ellipse. FillPoly (NumPoints : Word; var PolyPoints) – заполнение сложных фигур, параметры такие же как и процедуре DrawPoly. Единственное отличие в том, что координаты первой и последней вершины многоугольника могут не совпадать. Однако все равно они будут соединены линией, и внутренность фигуры будет залита. FloodFill (x, y : Integer; Border : Word) – заливает всю область вокруг точки (x, y), ограниченную линиями цвета Border. Например, если точка (x, y) находится внутри области, ограниченной окружностью, то вся область будет залита по шаблону и цветом, установленными процедурами SetFillPattern или SetFillStyle. Если точка находится за пределами окружности, то залитым будет весь экран за исключением этой области. Опрос и установка цветов пера и фона Различные адаптеры поддерживают разное количество цветов, выводимых одновременно на экран в графическом режиме. Но для всех BGI-драйверов оно ограничено в диапазоне 0..15. На экране всегда различаются цвет фона и цвет пера. Все процедуры изображения фигур, если не содержат в себе явной установки цвета, рисуют эти фигуры цветом пера (как символы в текстовом режиме). Этот цвет устанавливается процедурой SetColor (Color : Word). Цвет фона – всегда един в поле экрана. Он может быть изменен процедурой SetBkColor(Color : Word). После использования этой процедуры цвет экрана сразу же меняется на заданный. Для опроса текущих установок цвета предусмотрены функции GetColor : Word и GetBkColor : Word. GetPixel (x, y : Integer) : Word – возвращает номер цвета пиксела с координатами (x,y). PutPixel (x, y : Integer; Color : Word) – зажигает на экране в точке с координатами (x, y) пиксел цвета Color. Вывод текста В комплектах поставки среды Паскаль присутствуют файлы с расширением chr. Это набор штриховых шрифтов, которые могут быть использованы для вывода информации. Для обозначения шрифтов введены константы: Const DefaultFont = 0; {матричный шрифт 8х8 (по умолчанию)} TriplexFont = 1; {полужирный шрифт} SmallFont = 2; {светлый шрифт (тонкое начертание)} SansSerifFont = 3; {книжная гарнитура (рубленный шрифт)} GothicFont = 4; {готический шрифт} Активизация любого из шрифтов осуществляется процедурой SetTextStyle (Font, Diretion : Word; Charsize : Word) Здесь параметре Font – номер шрифта, Direction – расположение текста (по умолчанию принимается горизонтально). Возможны лишь две ориентации текста: HorizDir = 0, VertDir = 1, константы, обозначающие горизонтальное и вертикальное расположение текста. Размер каждого символа устанавливается параметров CharSize, диапазон изменения которого составляет от 1 до 10. Для вывода текста служат процедуры: OutText (TextString : String) – выводит на графически экран строку TextString, ориентированную относительно позиции текущего указателя; OutTextXY ( x , y : Integer ; TextString : String ) – выводит строку, ориентированную относительно координат точки (x, y). Выводимая текстовая строка всегда обрезается по границе графического окна. Ориентировка строки относительно стартовой точки задается процедурой SetTextJustify (Horizontal, Vertical : Word), параметры которой могут принимать одно из трех значений: Const {Для горизонтального ориентирования (Horizontal)} LeftText = 0; { координата Х задает левый край строки } CenterText = 1; { координата Х задает середину строки } RightText = 2; { координата Х задает правый край строки } {Для вертикального ориентирования (Vertical)} BottomText = 0; { координата Y задает нижний край строки } CenterText = 1; { координата Y задает середину строки } TopText = 2; { координата Y задает верхний край строки } Текстовые процедуры GotoXY , Write / WriteLn и установки цвета текста в графическом режиме работают только, если переменная CRT . DirectVideo равна False (или модуль CRT не подключен). Ввод текста через Read/ReadLn действует всегда, при этом текст стирает фоновое изображение. TextHeight (TextString : String) : Word, TextWidth (TextString : String) : Word – возвращают высоту и ширину строк TextString в пикселах, при условии, что они будут выведены текущим шрифтом и размером.
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |