Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заливка областей изображения



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Заливка областей изображения 0.00 из 5.00 0 оценок




Bar (x1, y1, x2, y2 : Integer) – рисует прямоугольник, внутренняя область которого залита по текущему шаблону. Параметры (x1, y1) и (x2, y2) – координаты верхнего левого и правого нижнего углов прямоугольника.

Bar3D (x1, y1, x2, y2 : Integer; D3 : Word; Top : Boolean) – рисует параллелепипед, лицевая сторона заливается по текущему шаблону, а глубина задается в пикселах параметром D3. Параметр Top задает режим отображения верхней плоскости: True – отображать, False – не отображать.

Следующие процедуры работают с секторами окружностей и эллипсов. Рисование эллипса, который будет залит цветом по текущему шаблону, осуществляется процедурой:

Sector (x, y : Integer; StartAngle, EndAngle, XRadius, YRadius : Word). Параметры имеют тот же смысл, что и в процедурах Arc, Ellipse.

FillEllipse (x, y : Integer; XRadius, YRadius : Word) – рисует эллипс текущим цветом и заполняет его по установленному шаблону. Параметры такие, как и в процедуре Ellipse.

FillPoly (NumPoints : Word; var PolyPoints) – заполнение сложных фигур, параметры такие же как и процедуре DrawPoly. Единственное отличие в том, что координаты первой и последней вершины многоугольника могут не совпадать. Однако все равно они будут соединены линией, и внутренность фигуры будет залита.

FloodFill (x, y : Integer; Border : Word) – заливает всю область вокруг точки (x, y), ограниченную линиями цвета Border. Например, если точка (x, y) находится внутри области, ограниченной окружностью, то вся область будет залита по шаблону и цветом, установленными процедурами SetFillPattern или SetFillStyle. Если точка находится за пределами окружности, то залитым будет весь экран за исключением этой области.

Опрос и установка цветов пера и фона

Различные адаптеры поддерживают разное количество цветов, выводимых одновременно на экран в графическом режиме. Но для всех BGI-драйверов оно ограничено в диапазоне 0..15.

На экране всегда различаются цвет фона и цвет пера. Все процедуры изображения фигур, если не содержат в себе явной установки цвета, рисуют эти фигуры цветом пера (как символы в текстовом режиме). Этот цвет устанавливается процедурой SetColor (Color : Word).

Цвет фона – всегда един в поле экрана. Он может быть изменен процедурой SetBkColor(Color : Word). После использования этой процедуры цвет экрана сразу же меняется на заданный.

Для опроса текущих установок цвета предусмотрены функции GetColor : Word и GetBkColor : Word.

GetPixel (x, y : Integer) : Word – возвращает номер цвета пиксела с координатами (x,y).

PutPixel (x, y : Integer; Color : Word) – зажигает на экране в точке с координатами (x, y) пиксел цвета Color.

Вывод текста

В комплектах поставки среды Паскаль присутствуют файлы с расширением chr. Это набор штриховых шрифтов, которые могут быть использованы для вывода информации. Для обозначения шрифтов введены константы:

Const

DefaultFont = 0; {матричный шрифт 8х8 (по умолчанию)}

TriplexFont = 1; {полужирный шрифт}

SmallFont    = 2; {светлый шрифт (тонкое начертание)}

SansSerifFont = 3; {книжная гарнитура (рубленный шрифт)}

GothicFont   = 4; {готический шрифт}

Активизация любого из шрифтов осуществляется процедурой

SetTextStyle (Font, Diretion : Word; Charsize : Word)

Здесь параметре Font – номер шрифта, Direction – расположение текста (по умолчанию принимается горизонтально). Возможны лишь две ориентации текста: HorizDir = 0, VertDir = 1, константы, обозначающие горизонтальное и вертикальное расположение текста. Размер каждого символа устанавливается параметров CharSize, диапазон изменения которого составляет от 1 до 10.

Для вывода текста служат процедуры:

OutText (TextString : String) – выводит на графически экран строку TextString, ориентированную относительно позиции текущего указателя;

OutTextXY ( x , y : Integer ; TextString : String ) – выводит строку, ориентированную относительно координат точки (x, y). Выводимая текстовая строка всегда обрезается по границе графического окна.

Ориентировка строки относительно стартовой точки задается процедурой

SetTextJustify (Horizontal, Vertical : Word), параметры которой могут принимать одно из трех значений:

Const

{Для горизонтального ориентирования (Horizontal)}

LeftText = 0; { координата Х задает левый край строки }

CenterText = 1; { координата Х задает середину строки }

RightText = 2; { координата Х задает правый край строки }

{Для вертикального ориентирования (Vertical)}

BottomText = 0; { координата Y задает нижний край строки }

CenterText = 1; { координата Y задает середину строки }

TopText = 2; { координата Y задает верхний край строки }

Текстовые процедуры GotoXY , Write / WriteLn и установки цвета текста в графическом режиме работают только, если переменная  CRT . DirectVideo равна False (или модуль CRT не подключен). Ввод текста через Read/ReadLn действует всегда, при этом текст стирает фоновое изображение.

TextHeight (TextString : String) : Word, TextWidth (TextString : String) : Word – возвращают высоту и ширину строк TextString в пикселах, при условии, что они будут выведены текущим шрифтом и размером.

 

 



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Заливка областей изображения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заливка областей изображения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)