Тема 7. Этап внедрения предложений
Очень важно, чтобы и на этапе внедрения участвовал консультант (исследователь). Он наилучшим образом сможет скорректировать программу действий в случае возникновения новых обстоятельств. Но руководство организации-клиента для того, чтобы сэкономить средства, часто отказывается от услуг консультанта накануне этапа внедрения. Осознавая такую возможность, консультант может предпринять следующие действия: ·консультант может предложить клиенту более дешевые варианты диагноза и планирование действий; ·можно постепенно сокращать присутствие работников консультативной фирмы по мере приближения фазы внедрения; ·консультант покидает организацию, где проводит исследование, накануне внедрения. Заключается определенное соглашение между консультантом и клиентом. Суть его состоит в том, что если в период внедрения возникнут затруднения, то консультант окажет необходимую помощь. В период внедрения происходят изменения в организации - клиенте. Эти изменения затрагивают интересы работников организации - клиента. И определенная часть этих работников начинает сопротивляться действиям консультанта и высшего руководства. Консультант выявляет сопротивление и разрабатывает предложения по нейтрализации сопротивления. Чаще всего в качестве причин сопротивления могут быть следующие обстоятельства. - Опасения работников, что они потеряют место в результате изменений и станут безработными. - Опасения сотрудников организации - клиента, что уменьшится уровень оплаты их труда. - Опасение со стороны отдельных работников или групп работников, что уменьшится их влияние в организации, и они утратят часть своей власти. - Отсутствие уважения со стороны персонала по отношению к тем руководителям, которые были инициаторами процесса изменений. - Опасения по поводу консультанта, который воспринимается персоналом организации-клиента как «человек со стороны». - Консерватизм мировоззрения части сотрудников. - Наличие у персонала организации опыта неподготовленных, непродуманных реформ, которые были раньше. - Опасение со стороны работников, которые не верят в свою способность переобучиться и освоить новые функциональные обязанности. - Опасение того, что в результате изменений понизится оценка работников со стороны начальства и коллег. - Недовольство тем, что изменения начались внезапно и персонал не готов к ним. - Недовольство тем, что руководство начало изменения без учета мнения подчиненных и т.д. Более подробно о сопротивлении в период внедрения можно прочесть в методических указаниях по дисциплине «Стратегический менеджмент», в книге И. Ансоффа «Стратегическое управление». Исследователь может быть полезен на фазе внедрения и тем, что выявит наиболее «активных» сотрудников исследуемой организации, определит сферы их использования. «активными» обозначаются те сотрудники организации, которые имеют внутреннюю мотивацию для деятельности по проведению изменений в организации. Эти сотрудники не принадлежат к руководству организации. Но их интересы совпадают с интересам высших руководителей и консультанта. Чаще всего причинами их желания участвовать в процессе изменений являются: 1. Симпатия к консультанту. 2. Тяга к инновациям. 3. Принадлежность к группе «истинных клиентов» 4. Добросовестность. Такие сотрудники считают, что плохая работа с их стороны- проявление неуважения к самому себе. Консультант также может определит категорию сотрудников, которых можно назвать «пассивными». И консультант может предусмотреть меры по воздействию на таких сотрудников, участвовать в реализации этих мер. В качестве мер воздействия на «пассивных» можно использовать: а) метод связки «изолята» и «оценочного лидера»; б) метод привлечения к процессу изменений эмоционального лидера; в) метод «размораживания, проведение изменений и повторного замораживания». Для осуществления изменений консультант может предложить следующие организационные формы: Разовые задания. Чаще всего они носят эпизодический характер. Не требуется значительного отвлечения работника от основных обязанностей. И не нужно привлекать дополнительные ресурсы. Временные группы. Создаются на ограниченный промежуток времени. Деятельность таких групп требует систематического отвлечения от работы и дополнительных ресурсов. Постоянные группы. Определенные объединения людей могут оказаться необходимыми не только в период работы консультанта, но и в последующем. Эксперимент. Требуется создать экспериментальную и контрольную группы (подразделения). В первой группе проводятся запланированные изменения. Затем сравниваются показатели деятельности в обеих группах. Если выявляется, что показатели экспериментальной группы выше (лучше), чем показатели контрольной группы, то происходит «тиражирование» опыта изменений на всю организацию. Показательный проект. Проводятся изменения в одном из подразделений в расчете на успех. Если надежды подтверждаются, то опыт показательного проекта распространяется во всей организации. Но у этого варианта проведения изменений есть существенный недостаток. Показательный проект чаще всего осуществляется в нестандартных условиях: а) повышенное внимание со стороны руководства; б) эмоциональный подъем у участников проекта; в) дополнительное финансирование; г) использование наиболее квалифицированных специалистов. Когда опыт показательного проекта начинает внедряться в других подразделениях фирмы, этих условий уже нет. И потому результаты, на которые рассчитывали, не достигаются.
Вопросы и задания по теме 1. Почему необходимо участие исследователя (консультанта) в реализации программы внедрения? 2. Какие препятствия в этом отношении существуют? 3. С помощью, каких мер можно преодолеть препятствия? 4. Перечислите основные причины сопротивления в период внедрения? 5. Какие варианты преодоления сопротивления вам известны? 6. С помощью каких мер можно привлечь персонал организации-клиента к активному сотрудничеству с консультантом в период внедрения? 7. Какие организационные формы могут использоваться для проведения изменений в организации-клиенте? 8. В чем главные характерные черты метода «размораживания» К. Левина? 9. В чем специфика метода «использования связки «изолята» и «оценочного лидера»?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |