Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГОУ ВПО «РГУТ иС») Экономический факультет КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению семинарских занятий Дисциплины: «Мировая экономика» для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике».
МОСКВА 2008г.
Методические указания составлены на основании примерной рабочей программы дисциплины «Мировая экономика»для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике». Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика и предпринимательство».
Протокол № ____ от «_____»________________2008г.
Зам. зав. кафедрой «Экономика и предпринимательство» к.э.н., доц. Т.М. Кривошеева
Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТ и С»
Протокол № ____ от «_____»________________2008г.
Председатель УМС ФГОУВПО «РГУТиС»» д.э.н., проф. Новикова Н.Г.
Методические указания разработал: доцент кафедры «Экономика и предпринимательство» О.П. Лукьянова
Согласовано:
Зам. Проректора - начальник Учебно- методического управления к.э.н., доцент Дуборкина И.А.
Начальник Методического отдела Рыженок Н.В.
Введение Методические указания по выполнению семинарских занятий рассчитаны на изучение курса «Мировая экономика» и предполагают помочь формированию у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в этой области знаний. Семинарские занятияявляются активной формой индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на закрепление пройденного материала. Кроме того, семинарские занятия позволяют студентам систематизировать полученные знания, более глубоко познать проблематику дисциплины. Обучающиеся в процессе семинарских занятий самостоятельно изучают отдельные вопросы курса «Мировая экономика» , обсуждают их на семинарах и выполняют по ним конкретные письменные задания.
2. Наименование тем семинарских занятий , их содержание и объем в часах аудиторных занятий.
Наименование тем | Очная форма обучения | Очно- заочная форма обучения | Заочная форма обучения | |||||||||||
полный курс | полный курс | полный курс | ||||||||||||
1 | Понятие мирового хозяйства. Формирование и этапы его развития. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
2 | Международное разделение труда. Концепции развития мирового хозяйства | 1 | - | - | ||||||||||
3 | Определяющие факторы развития современной мировой экономики. Глобальные проблемы. | 1 | - | - | ||||||||||
4 | Ресурсный потенциал мировой экономики. | 1 | - | - | ||||||||||
5 | Темпы и пропорции мирового экономического роста. | 1 | - | - | ||||||||||
6 | Механизм мирового хозяйства. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
7 | Институциональное устройство мировой экономики | 1 | - | - | ||||||||||
8 | Межстрановая дифференциация мировой экономики | 1 | - | - | ||||||||||
9 | Общая характеристика промышленно развитых стран. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
10 | Япония в мировом хозяйстве. | 1 | - | - | ||||||||||
11 | США в мировом хозяйстве. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
12 | Развивающиеся страны в мировом хозяйстве | 1 | - | - | ||||||||||
13 | Страны Африки | 1 | - | - | ||||||||||
14 | Экономика НИС ( Бразилия) | 1 | - | - | ||||||||||
15 | Экономика стран переходного периода. Страны перехода в мировом хозяйстве. | 1 | - | - | ||||||||||
16 | РФ в мировом хозяйстве | 1 | - | - | ||||||||||
17 | Глобальные проблемы современной мировой экономики | 1 | - | - | ||||||||||
ИТОГО | 17 | 4 | 4 |
3. Формы и тематическое содержание семинарских занятий по темам.
3.1. Краткое содержание темы:
Тема 1. Понятие мирового хозяйства. Формирование и этапы его развития
Понятие мирового хозяйства и основные черты системы. Субъекты мирового хозяйства.
Основные показатели развития мирового хозяйства. Этапы развития мирового хозяйства
Периоды развития мирового хозяйства. Критерии выделения подсистем мирового хозяйства.
Тема 2. Международное разделение труда
Сущность и формы МРТ. Основные формы и показатели международной специализации производства. Особенности международного кооперирования производства.
Тема 3.Определяющие факторы развития современной мировой экономики.
Интернационализация производства и хозяйственной жизни. Научно-технический прогресс. Процессы транснационализации в мировой экономике.
Тема 4. Ресурсный потенциал мировой экономики.
Сущность природно-ресурсного потенциала. Возобновляемые и не возобновляемые природные ресурсы. Распределение природных ресурсов между странами. Основные особенности использования природных ресурсов. Роль природных ресурсов в мировой экономике. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов мирового хозяйства. Демографическое развитие мира. Демографическая политика. Рост населения и экономический рост. Качество рабочей силы. Использование рабочей силы. Международные миграции. Международное движение трудовых ресурсов. Финансовые ресурсы мира .
Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста.
Динамика экономического роста в подсистемах мирового хозяйства и изменения в отраслевой и географической структурах мирового хозяйства. Военные расходы в подсистемах и их воздействие на экономический рост, отраслевую структуру хозяйства, экономически активное население, уровень экономического развития. Сдвиги в производстве ВМП и уровне экономического развития. Потребление ресурсов, его масштабы и взаимосвязь с экономическим ростом и его типом.
2019-12-29 | 208 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы