Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста. 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУ ВПО «РГУТ иС»)

Экономический факультет

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

 

«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебно-методической работе, д.э.н., профессор   ____________________Новикова Н.Г. «____» ________________ 2008г.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению семинарских занятий

Дисциплины: «Мировая экономика»

для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике».

 

 

 

 

 

МОСКВА 2008г.

 

Методические указания составлены на основании примерной рабочей программы дисциплины «Мировая экономика»для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике».

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика и предпринимательство».

 

Протокол № ____                     от «_____»________________2008г.

 

Зам. зав. кафедрой

«Экономика и предпринимательство»

 к.э.н., доц.                                                                  Т.М. Кривошеева

 

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТ и С»

 

Протокол № ____                      от «_____»________________2008г.

 

Председатель

УМС ФГОУВПО

«РГУТиС»»                                                     

д.э.н., проф.                                                                            Новикова Н.Г.

 

 

Методические указания разработал:

доцент кафедры «Экономика и

предпринимательство»                                               О.П. Лукьянова

 

 

Согласовано:

 

Зам. Проректора - начальник

Учебно- методического

управления                                                   

к.э.н., доцент                                                                       Дуборкина И.А.

 

 

Начальник

Методического отдела                                                   Рыженок Н.В.

 

Введение

Методические указания по выполнению семинарских занятий рассчитаны на изучение курса «Мировая экономика» и предполагают помочь формированию у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в этой области знаний.

Семинарские занятияявляются активной формой индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на закрепление пройденного материала. Кроме того, семинарские занятия позволяют студентам систематизировать полученные знания, более глубоко познать проблематику дисциплины.

Обучающиеся в процессе семинарских занятий самостоятельно изучают отдельные вопросы курса «Мировая экономика» , обсуждают их на семинарах и выполняют по ним конкретные письменные задания.

 

2. Наименование тем семинарских занятий , их содержание и объем в часах аудиторных занятий.

Наименование тем

Очная форма обучения Очно- заочная форма обучения   Заочная форма обучения
полный курс полный курс полный курс
1 Понятие мирового хозяйства. Формирование и этапы его развития. 1 1 1
2 Международное разделение труда. Концепции развития мирового хозяйства 1 - -
3 Определяющие факторы развития современной мировой экономики. Глобальные проблемы. 1 - -
4 Ресурсный потенциал мировой экономики. 1 - -
5 Темпы и пропорции мирового экономического роста. 1 - -
6 Механизм мирового хозяйства. 1 1 1
7 Институциональное устройство мировой экономики 1 - -
8 Межстрановая дифференциация мировой экономики 1 - -
9 Общая характеристика промышленно развитых стран. 1 1 1
10  Япония в мировом хозяйстве. 1 - -
11 США в мировом хозяйстве. 1 1 1
12 Развивающиеся страны в мировом хозяйстве 1 - -
13 Страны Африки 1 - -
14 Экономика НИС ( Бразилия) 1 - -
15 Экономика стран переходного периода. Страны перехода в мировом хозяйстве. 1 - -
16 РФ в мировом хозяйстве 1 - -
17 Глобальные проблемы современной мировой экономики 1 - -
  ИТОГО 17 4 4

 

 

3. Формы и тематическое содержание семинарских занятий по темам.

3.1. Краткое содержание темы:

Тема 1. Понятие мирового хозяйства. Формирование и этапы его развития

Понятие мирового хозяйства и основные черты системы. Субъекты мирового хозяйства.

Основные показатели развития мирового хозяйства. Этапы развития мирового хозяйства

Периоды развития мирового хозяйства. Критерии выделения подсистем мирового хозяйства.

Тема 2. Международное разделение труда

Сущность и формы МРТ. Основные формы и показатели международной специализации производства. Особенности международного кооперирования производства.

Тема 3.Определяющие факторы развития современной мировой экономики.

Интернационализация производства и хозяйственной жизни. Научно-технический прогресс. Процессы транснационализации в мировой экономике.

Тема 4. Ресурсный потенциал мировой экономики.

Сущность природно-ресурсного потенциала. Возобновляемые и не возобновляемые природные ресурсы. Распределение природных ресурсов между странами. Основные особенности использования природных ресурсов. Роль природных ресурсов в мировой экономике. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов мирового хозяйства. Демографическое развитие мира. Демографическая политика. Рост населения и экономический рост. Качество рабочей силы. Использование рабочей силы. Международные миграции. Международное движение трудовых ресурсов. Финансовые ресурсы мира .

Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста.

Динамика экономического роста в подсистемах мирового хозяйства и изменения в отраслевой и географической структурах мирового хозяйства.  Военные расходы в подсистемах и их воздействие на экономический рост, отраслевую структуру хозяйства, экономически активное население, уровень экономического развития. Сдвиги в производстве ВМП и уровне экономического развития. Потребление ресурсов, его масштабы и взаимосвязь с экономическим ростом и его типом.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Темпы и пропорции мирового экономического роста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)