Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и конструкция мертвых,многолапых и докового якорей



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
Назначение и конструкция мертвых,многолапых и докового якорей 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕРТВЫЕ ЯКОРЯ : Мертвыми якорями называются металлические или железобетонные конструкции, которые имеют форму и вес, обеспечивающие им нужную удерживающую способность. Форма якорей должна обеспечить максимальную держащую силу, удерживающая способность — его неподвижность на грунте при любом состоянии моря в данном районе. Их конструкция должна способствовать быстрой и достаточно простой постановке якорей на грунт.
Мертвые якоря устанавливаются на малых и средних глубинах при любом грунте. Тип якоря подбирается в соответствии с характером грунта в месте постановки якоря.

Мертвый адмиралтейский якорь (рис. 14.7) — обычный адмиралтейский якорь, у которого срезан один из рогов. Он может устанавливаться на любом грунте.

 


Рис. 14.7. Мертвый адмиралтейский якорь

Мертвые якоря устанавливаются с помощью плавучих кранов или специальных судов — килекторов. Все мертвые якоря, кроме однорогого адмиралтейского и винтообразного, устанавливают, размывая грунт напором воды (рис. 14.9). Винтообразный якорь ввинчивается в грунт с помощью рычага, который вращает стержень (из нескольких секций), вставленный в прямоугольное гнездо в головке якоря. Однорогий адмиралтейский якорь устанавливает водолаз.

Рис. 14.9. Установка мертвых якорей

Винтообразный мертвый якорь (рис. 14.8) — стальной стержень с винтообразным приливом. Применяется на мягких грунтах и имеет наибольшую держащую силу.

 


Рис. 14.8. Винтообразный мертвый якорь

Сегментовидный якорь (рис. 14.5) — чугунная отливка, имеющая форму сегмента. Торец сегмента имеет выемку, верхняя часть — обух, к которому крепится бридель. Такой якорь применяется на мягких грунтах (ил, жидкая глина, песок), в которые он легко всасывается и приобретает большую держащую силу.

 


Рис. 14.5. Сегментовидный якорь

Грибовидный якорь (рис. 14.6) — сегмент с массивным веретеном, имеющим утолщение у якорной скобы, благодаря которому он лежит на грунте горизонтально. Якорь применяется на мягких грунтах.

 


Рис. 14.6. Грибовидный якорь

Многолапые якоря (рис. 29, ж) применяют на малых судах (катерах, яхтах и пр.), иногда — на баржах. Эти якоря («кошки») имеют по 3—4 лапы, соединенные с веретеном, в любом положении могут забирать грунт дзу-мя лапами.

Есть и «мертвые» безлапые якоря, которые применяют при длительных постановках плавучих сооружений, рейдовых швартовных бочек, плавучих доков и т. д. К ним относятся грибовидный, винтообразный и железобетонный якоря (рис. 29, з, и, к).

 

 

20. Назначение и состав грузового устройства судов.

Благодаря простоте в эксплуатации на судах распространены грузовые устройства со стрелами; современные суда чаще оборудуют кранами с электро- и гидроприводом. Грузоподъёмность стационарных судовых кранов обычно 5—8 т, иногда 15 т и более, а передвижных — до 30 т.

Грузовое устройство служит для погрузки и выгрузки грузов, перевозимых на судне. Грузовое устройство судна служит единственным перегрузочным средством, в других используется совместно с береговыми устройствами в целях ускорения грузовых операций. На судах применяют два основных типа грузовых устройств: со стрелами и с кранами, которые дают возможность перемещать груз в вертикальном и горизонтальном направлениях. Нижняя часть стрелы называется шпором, верхняя - ноком.

 

22.Система тушения пожара способом изоляции реагирующих веществ.

Способы, основанные на принципе изоляции реагирую­щих веществ от зоны горения: изоляция очага горения от кислорода воздуха (для большинства горючих материалов при концентрации кислорода менее 14% процесс горения прекращается; механическое сбивание пламени с очага горения; создание огнепреграждения на пути распространения пламени; изоляция горючих веществ от зоны горения;

Система пенного тушения. Рабочей средой этих систем является пена, представляющая собой ячеисто-пленочную структуру, состоящую из множества пузырьков газа, разделенных пленками жидкости. Пена может быть получена в результате химической реакции или механического перемешивания воздуха, воды и специального вещества — пенообразователя. Соответственно, пены называются химическими или воздушно-механическими. В состав пенообразователей (ПО) входят, как правило, поверхностно-активные вещества и стабилизатор пены. ПО позволяют стабилизировать структуру пены, замедляют ее разрушение и обеспечивают требуемые качества. Одним из главных качеств является кратность пены. Характеризуется это качество коэффициентом кратности k, представляющим собой отношение объема полученной пены к объему смеси воды и ПО. Не менее важным качеством является устойчивость пены или ее способность сохранять во времени свою структуру, объем и массу.

На судах наиболее широкое распространение получили системы воздушно-механического пенотушения. Применяются они для тушения пожаров в грузовых отсеках танкеров, в машинно-котельных и насосных отделениях, на закрытых грузовых палубах паромов и малярных, кладовых легковоспламеняющихся жидкостей и других помещениях.

 

19.Назначение и конструкция активных средств управления судном.

Средства управления судном подразделяются на:

- основные; - вспомо­гательные.

К основным средствам, используемым для управления судном во время его движения, в свою очередь, относятся:

- пассивныерули; - поворотные насадки, - крыльчатые движители.

К вспомогательным средствам, используемым для управляемости судна на предельно малых ходах и при движении по инерции с неработающими главными двигателями, относятся:

-активные рули

- подруливающие устройства.

Пассивные рули являются составными элементами рулевых устройств, предназначенных для обеспечения управляемости судна при достаточно высоких скоростях хода, а активные – только для улучшения маневренности судна при предельно малых скоростях или при отсутствии хода; к ним относятся подруливающие устройства, или винты малой мощности, встроенные в перо пассивного руля.

В состав взаимосвязанных между собой деталей рулевого устройства с пассивным рулем входят:

а) перо руля (от гол.roer) с петлями для крепле­ния к корпусу судна;

б) фланец руля для соединения с баллером;

в) баллер руля - вертикальный вал для поворота пера руля;

г) подшипники баллера для создания опоры в корпусе судна;

д) сальниковое уплотнение;

е) румпель или сектор – рычаг для соединения баллера с рулевой машиной;

ж) рулевая машина;

з) гельмпортовая труба для водонепроницаемого про­хо­да баллера через корпус в румпельное помещение;

и) электрогидравлическая или телединамическая (телемоторная) система управления рулевой машиной с поста в рулевой рубке или с местного поста;

Каждый из отмеченных элементов рулевого устройства выполняет определенное назначение:

- пероруля воспринимает давление воды и изменяет направление дви­жения судна;

- баллер передает вращающий момент для поворота руля;

- рулевая машина (двигатель) создает усилие для поворота баллера;

- система управления формирует командный сигнал и связывает мостик с рулевой машиной в румпельном отделении.

Активные рули встроены в пассивный руль и представляют собой спе­циа­ль­ные движительно-руле­вые органы, предназна­ченные только для обеспечения управляемости судна при малых ходах, отсутствии хода, неработающих главных двигателях, отходах от стенки и швартовке к ней. К ним относятся: активные рули, подруливающие устройства , поворотная насадка , крыльчатый движитель; выдвижная винто-рулевая колонка.

Активный руль представляет собой обычный судовой руль, в кормовую кромку которого встроен вспомогательный гребной винт небольшого размера в насадке. Винт руля приводится в движение электродвигателем, смонтированным внутри грушевидной пропульсивной наделки. Насадка увеличивает упор винта и защищает его от повреждений. Диаметр вспомогательного винта принимается обычно в пределах 0,20-0,25 основного винта, а его мощность – до 8-10% мощности главного двигателя. В зависимости от мощности приводного электромотора, упор вспомогательного винта может составлять от 800 кг до нескольких тонн.

Конструкция основного рулевого привода должна допускать наибольший угол отклонения активного руля до 900 на борт. При этом эффективное управление активным рулем на малых ходах обеспечивается на больших углах перекладки руля на борт (до 900). На полном ходу, во избежание поломки руля максимальный угол перекладки ограничивается 350 на один борт.

 

23. Система тушения пожара способом химического торможения реакции горения.

Ингибирующие средства – вещества на основе галоидированных углеводородов. В состав чаще всего включают бром и фтор. Они тормозят химическую реакцию горения. Преимущества этих веществ – малый расход и быстрое воздействие. Существенный недостаток заключается в высокой токсичности составов и бережном обращении.

ингибирующего действия (галоидированные углеводороды: бромистый метилен, бромистый этил, тетрафтордибромэтан, огнетушащие составы на их основе и др.).

Огнетушащие вещества химического торможения. Сущность прекращения горения химическим торможением реакции горения заключается в том, что в воздух горящего помещения или непосредственно в зону горения вводятся такие огнетушащие вещества, которые вступают во взаимодействие с активными центрами реакции окисления, образуя с ними либо негорючие, либо менее активные соединения, обрывая тем самым цепную реакцию горения. Поскольку эти вещества оказывают воздействие непосредственно на зону реакции, в которой реагирующие вещества находятся в паровоздушной фазе, они должны отвечать следующим специфическим требованиям: • иметь низкую температуру кипения, чтобы при малых температурах разлагаться, легко переходить в парообразное состояние; • иметь низкую термическую стойкость, т.е. при малых температурах разлагаться на составляющие их атомы и радикалы; • продукты термического распада огнетушащих веществ должны активно вступать в реакцию с активными центрами.

Этим требованиям отвечают галоидированные углеводороды — особо активные вещества, оказывающие ингибирующее действие, т.е. тормозящие химическую реакцию горения. Однако в отношении этих веществ следует напомнить общие требования к огнетушащим веществам и особенно на такое, как токсичность. Наиболее широкое применение нашли составы на основе брома и фтора. Галоидированные углеводороды и огнетушащие составы на их основе имеют высокую огнетушащую способность при сравнительно небольших расходах.

Химическое торможение реакции горения 1. Подача ингибитов на поверхность горящих материалов (фреоны, порошки) 2. Введение ингибиторов в воздух поступающий в зону горения (тонко распыленная эмульсия бромэтиловых составов)

 

24. Система тушения пожара способом охлаждения зоны горения.

Охлаждающие огнетушащие вещества снижают температуру зоны горение или охлаждают поверхность конденсированного вещества, при этом снижают скорость его испарения или разложения и тем самым, предотвращают образованию горючей смеси.

Способы прекращения горения Приемы прекращения горения

Охлаждение зоны реакции или горящих веществ 1. Охлаждение горящих материалов нанесением на их поверхность огнетушащих веществ (воды, твердой углекислоты, растворов жидкостей). 2. Охлаждение горючих материалов их перемешиванием. 3. Разборка горящих материалов с последующим охлаждением их огнетушащими веществами.

Способ охлаждения основывается на том, что горение вещества возможно только тогда, когда температура ее верхнего слоя выше температуры его зажигания. Если с поверхности горючего вещества отвести тепло в, т.е. охладить ее ниже температуры зажигания, горение прекращаетсяя.

Поскольку вода является основной огнетушащим веществом, необходимо уделить особое внимание созданию и работоспособности надежных систем водоснабжения

Вода снижает температуру пламени за счет образования пара, теплоотдача горючего вещества способствует максимальному охлаждению. Дополнительное преимущество воды – ограничение доступа кислорода. Это огнетушащее вещество является самым распространенным, однако его нельзя применять для тушения электрооборудования и приборов, нефти, масла, лакокрасочных покрытий.

Твердый диоксид углерода – это кристаллическая масса. Он прекращает горение всех горючих материалов, за исключением металлического натрия и калия, магния и его сплавов. Он не электропроводен и не смачивает горючие вещества, поэтому применяется при тушении электроустановок под напряжением, двигателей, а также при пожарах в архивах, библиотеках, в музеях, на выставках и т. п.

 

25. Система тушения пожара способом разбавление реагирующих веществ в зоне горения.

Разбавляющие средства – пар и негорючие газы, иногда используют воду в распыленном виде. Они вытесняют воздух и блокируют доступ кислорода к очагу и пламени, повышая давление внутри объекта.

Разбавление реагирующих веществ в зоне реакции негорючими веществами 1. Разбавление воздуха введением в него негорючих паров и газов (углекислый газ, азот, водяной пар, тонкораспыленная вода, отработанные газы двигателей). 2. Разбавление горящих материалов нанесением на их поверхность легкоиспаряющихся или разлагающихся негорючих материалов (тонкораспыленная вода, углекислота).

Разбавляющие огнетушащие вещества. Для прекращения горения разбавлением реагирующих веществ, применяются такие огнетушащие средства, которые способны разбавить либо горючие пары и газы до негорючих концентраций, либо снизить содержание кислорода воздуха до концентрации, не поддерживающей горения.

Приемы прекращения горения заключаются в том, что огнетушащие средства подаются либо в зону горения или в горящее вещество, либо в воздух, поступающий в зоне горения.

Наибольшее распространение они нашли в стационарных установках пожаротушения для относительно замкнутых помещений (трюмы судов, сушильные камеры на промпредприятиях и т.д.), а также для тушения горючих жидкостей, пролитых на земле на небольшой площади. Кроме того, разбавление спиртов до 70 % водой - необходимое условие для успешного тушения их в резервуарах воздушно-механической пеной.

Практика показывает, что в качестве разбавляющих огнетушащих средств наибольшее распространение нашли диоксид углерода (углекислый газ), азот, водяной пар и распыленная вода. В гарнизонах, имеющих на вооружении автомобили газоводяного тушения (АГВТ), для целей разбавления концентрации кислорода воздуха, поступающего к зоне горения, возможной использование газоводяной смеси.

При определенной концентрации разбавляющих огнетушащих веществ в воздухе помещения температура горения снижается и становится меньше, чем температура потухания, горение прекращается.

Практика и опыт тушения пожаров показывают, что пламенное горение большинства горючих материалов прекращается при снижении концентрации кислорода в воздухе помещения до 14 – 16 %.

Углекислый газ применяется для тушения пожаров электрооборудования электроустановок, в библиотеках, книгохранилищах и архивах и т.п. Однако им категорически запрещено тушение щелочных и щелочноземельных металлов.

Азот, главным образом, применяется в стационарных установках пожаротушения для тушения натрия, калия, бериллия и кальция. Для тушения магния, лития, алюминия, циркония применяют аргон, а не азот. Диоксид углерода и азот хорошо тушат вещества, горящие пламенем (жидкости и газы), плохо тушат вещества и материалы, способные тлеть (древесина, бумага).

К недостаткам диоксида углерода и азота как огнетушащих веществ следует отнести их высокие огнетушащие концентрации и отсутствие охлаждающего эффекта при тушении.

Водяной пар нашел широкое применение в стационарных установках тушения в помещениях с ограниченным количеством проемов, объемом до 500 м3 (сушильные и окрасочные камеры, трюмы судов, насосные по перекачке нефтепродуктов и т.п.), на технологических установках для наружного пожаротушения, на объектах химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Тонкораспыленная вода (диаметр капель меньше 100 мк) - для получения ее применяют насосы. Создающие давление свыше 2 - 3 МПа (20 - 30 атм) и специальные стволы-распылители.

Попадая в зону горения, тонкораспыленная вода интенсивно испаряется, снижая концентрацию кислорода и разбавляя горючие пары и газы, участвующие в горении. Об эффективности применения тонкораспыленной воды для целей пожаротушения свидетельствуют опыты, проведенные на морских судах, где

установлено, что после четырехминутной работы одного ствола высокого давления температура в помещениях кают снижалась с 700 до 100°С, содержание аэрозоля в дыму уменьшалось в 3 раза, увеличивалась освещенность предметов источником света, резко снижалось содержание оксида углерода за счет поглощения водой.

52. Скоростные характеристики судов

Скорость хода судна - одна из важнейших технико-эксплуатационных характеристик, во многом определяющая провозоспособность судна и сроки доставки грузов и пассажиров.

Различают следующие скоростные характеристики судов:

Сдаточная скорость судна Vсд - максимальная скорость, которую развивает судно на сдаточных ходовых испытаниях, после его постройки. Испытания проводятся на мерной миле при волнении моря не более 3 баллов, глубине под килем - не менее 8 осадок судна и чистом корпусе. Сдаточная скорость определяется при загрузке судна по летнюю грузовую марку.

Техническая скорость - Vтех, - это скорость, которую способно поддерживать судно в течении длительного времени при нормальном режиме работы СЭУ, на стандартном сорте топлива при волнении и ветре не выше 3 баллов.

Техническая скорость судна устанавливается при двух режимах его движения -в грузу - Vгр ив балласте Vбал;- Определяется эта скорость на теплотехнических испытаниях.

Средняя эксплуатационная скорость судна Vэкс - это скорость с учетом гидрометеорологических особенностей плавания, а также задержек при прохождении проливов, каналов и маневрировании на акватории портов и определяется выражением: Vэ=L/tx где L - все пройденное расстояние в милях; tx - время движения судна в сутках;Обычно эксплуатационная скорость несколько ниже технической скорости из-за задержек.

Экономическая скорость Vэкон - это скорость, при которой достигается минимально возможный расход топлива на единицу пройденного расстояния, обычно составляет 60 - 65% от технической скорости хода.

К экономической скорости прибегают из соображений организационно-управленческого характера, когда судну нецелесообразно следовать полным ходом в связи с приходом в порт в нерабочие дни или подходом к районам, где плавание разрешено только в светлое время суток.

На скорость судов во время выполнения переходов между портами влияют следующие факторы: обрастание подводной части корпуса, изменение осадки судна, дифферент судна, мелководье, ветер, волнение и течения.

 

53. Российский морской регистр судоходства, его функции, классы судов.

«Российский морской регистр судоходства» — международное классификационное общество, основанное в 1913 году. Российский морской регистр судоходства является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации.

Основные функции:

· повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море;

· повышение стандартов безопасного плавания судов;

· повышение стандартов надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;

· разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

 

54. Конструктивные мероприятия обеспечения непотопляемости судна.

Непотопляемость – это способность оставаться на плаву после затопления части его внутренних помещений, имея посадку и остойчивость, обеспечивающие хотя бы ограниченное исп-ие судна по назначению.

К конструктивным мероприятиям, обеспечивающим непотопляемость корабля, относятся:

· подразделение судна на отсеки водонепроницаемыми переборками, палубами и платформами;

· обеспечение судна прочными и водонепроницаемыми закрытиями (двери, люки, иллюминаторы, горловины), установленными по контуру водонепроницаемого отсека;

· конструирование судов с двойными бортами и двойным дном;

· обеспечение судна эффективными средствами борьбы за непотопляемость, соответствующей проектной документацией, наставлениями и информациями.

 

55. Организационно-технические мероприятия непотопляемости судна.

· Правильная организация и систематическая подготовка личного состава к борьбе за непотопляемость;

· Систематическое наблюдение за состоянием корпусных конструкций в целях проверки их износа, замена отдельных элементов конструкций при текущем или среднем ремонте в случае превышения установленных норм износа;

· Планомерная окраска корпусных конструкций

· Устранение перекосов и провисаний водонепроницаемых дверей, люков и иллюминаторов

· Поддержание в исправном состоянии воздухопроводов системы вентиляции, их запорных устройств и грибков вентиляции;

· Контроль забортных отверстий, особенно при доковании судна;

· Систематические испытания на герметичность водонепроницаемых отсеков и отдельных конструкций корпуса;

· Строгое соблюдение инструкций по приему и расходованию топлива

· Устранение перегрузки судна за счет грузов, особенно жидких, перевозка которых не предусмотрена

· Раскрепление грузов по-походному и предотвращение их перемещения при качке;

· Компенсация потерь остойчивости, вызванных обледенением судна, путем приема жидкого балласта, мероприятия по удалению льда

· Балластировка судна в условиях штормовой погоды

· Устранение свободных поверхностей жидких грузов

· Поддержание всех технических средств борьбы за непотопляемость в состоянии, гарантирующем возможность немедленного их использования.

 

56. Борьба за непотопляемость после аварии.

Борьба за непотопляемость судна предусматривает решительные и своевременные действия экипажа по обеспечению водонепроницаемости корпуса, ликвидации водотечности при аварийных повреждениях, сохранению и восстановлению остойчивости и по поддержанию технических (в частности водоотливных) средств в постоянной готовности к действию.

Организация борьбы за непотопляемость - составная часть повседневной организации судовой службы; она предполагает распределение обязанностей членов экипажа при аварийных ситуациях.

Борьба за непотопляемость судна после аварии складывается из действий по борьбе с поступлением воды и действий по восстановлению остойчивости и спрямлению поврежденного судна.

Если позволяет обстановка, восстановление остойчивости и спрямление следует проводить одновременно с работами по прекращению поступления воды. Восстановление остойчивости, как правило, должно предшествовать спрямлению судна.

 

 



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
Назначение и конструкция мертвых,многолапых и докового якорей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и конструкция мертвых,многолапых и докового якорей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)