Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12. Совершенная конкуренция: рынок равных возможностей.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Тема 12. Совершенная конкуренция: рынок равных возможностей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Внеаудиторная

Самостоятельная работа (ВСР)

По предмету «Экономика» для студентов 1 курса заочного обучения

 Самостоятельное изучение материалов по литературным и нормативно­ правовым источникам по темам:

Тема 1. Предмет и методы экономической теории.

Эволюция предмета экономической науки. Экономика и экономическая теория. Фундаментальная экономическая проблема и способы её решения. Редкость и эффективность как неразрывно связанные экономические понятия. Методология экономической теории. Микроэкономика. Предмет микроэкономики. Макроэкономика.

Тема 2. Экономические системы: принципы организации и механизм функционирования.

Способы координации деятельности. Типы экономических систем. Традиционная экономическая система. Плановая экономическая система. Командная экономика как простейшая форма плановой экономики. Рыночная экономическая система. Смешанная экономическая система.

Тема 3. Рыночная система: принципы организации и механизм функционирования.

Рынок, условия его возникновения и классификация. Субъекты рыночного хозяйства. Принципы организации рыночной системы. Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода. Функции рынка. Инфраструктура рынка. Рыночный обмен как обмен правами собственности. Иерархия прав собственности. Трансакционные издержки. Теорема Р. Коуза.

Тема 4. Теория цены: спрос на товар и его детерминанты.

Гипотеза о совершенной конкуренции. Простая модель рынка совершенной конкуренции. Анализ рыночного спроса. Функция спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Изменение спроса и величины спроса. Факторы, оказывающие влияние на изменения спроса.

Тема 5. Теория цены: предложение товара и его детерминанты.

Анализ рыночного предложения. Функция предложения и закон предложения. Кривая предложения. Изменение величины предложения и предложения. Факторы, оказывающие влияние на изменение предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.

Тема 6. Рыночное равновесие: методы корректировки, социально-экономические последствия.

Установление рыночного равновесия: статическая и динамическая модели. Свойства рыночного равновесия. Излишек (выигрыш) потребителя и производителя. Практические аспекты применения микроэкономического анализа. Регулирование рынка: контроль над ценами; налоги и субсидии; квотирование. Социально-экономические последствия. Перераспределительные эффекты.

Тема 7. Эластичность спроса и предложения товара.

Эластичность спроса и ее виды. Эластичность спроса по цене. Вычисление эластичности. Факторы, определяющие эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, блага первой необходимости. Перекрёстная эластичность спроса по цене. Эластичность предложения. Влияние фактора времени на эластичность предложения.

Тема 8. Несостоятельность рынка и ее причины.

Провалы (фиаско) рынка в узком смысле. Общественные и частные блага. Эффективность и общественные товары. Общественные товары и несостоятельность рынка. Проблема фрирайдерства. Внешние эффекты. Отрицательные внешние эффекты (экстерналии) и неэффективность. Положительные внешние эффекты и неэффективность. Внешние эффекты и права собственности. Асимметричная информация. Неопределенность качества и рынок подержанных автомобилей. Способы устранения несостоятельности рынка.

Тема 9. Теория потребительского выбора.

Методология потребительского выбора в рамках кардиналистской концепции. Общая и предельная полезность. Потребительские предпочтения. Оптимум потребителя. Законы Госсена. Методология потребительского выбора в рамках ординалистской концепции. Кривые безразличия. Карта кривых безразличия Предельная норма замены. Граница потребительского выбора и определяющие ее факторы. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя: принятие решения об оптимальном выборе. Формирование индивидуального и рыночного спроса. Изменение цен и кривая «цена – потребление». Эффект дохода и эффект замещения. Изменение дохода и кривая «доход – потребление». Кривые Энгеля. Кривые Торнквиста.

Тема 10. Издержки производства.

Природа экономических издержек производства, их структура и виды. Нормальная прибыль и сверхприбыль. Динамика издержек долгосрочного периода. Взаимосвязь функций издержек долгосрочного периода и эффекта масштаба. Минимизация издержек производства: определение экономически эффективного способа производства. Условие оптимизации производства. Факторы, ограничивающие возможности оптимизации производства. Траектория развития.

Тема 11. Фирмы и рынки: общность принципов и многообразие форм.

Фирма как субъект рынка. Трактовка и виды фирм. Цель фирмы. Выручка и прибыль. Общая и предельная выручка. Стремление фирмы к максимизации прибыли. Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль.

Тема 12. Совершенная конкуренция: рынок равных возможностей.

Гипотеза рынка совершенной конкуренции. Совершенно конкурентная фирма и особенности спроса на ее продукт. Золотое правило максимизации прибыли. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Выбор объема производства в долгосрочном периоде. Нулевая экономическая прибыль. Кривая предложения отрасли в долгосрочном периоде. Эффективность совершенно конкурентного рынка.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Тема 12. Совершенная конкуренция: рынок равных возможностей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12. Совершенная конкуренция: рынок равных возможностей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)