Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие с социумом.



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Взаимодействие с социумом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тверская область

Публичный доклад

Директора

МОУ СОШ №12 г.ТВЕРИ

С углублённым изучением отдельных предметов естественнонаучного и гуманитарного направлений

СЛЕСАРЕВОЙ

ТАТЬЯНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

Год


Содержание:

1. Введение

2. История школы

3. Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся
и педагогов, социальный состав семей

4. Задачи школы.

5. Образовательные программы школы

6. Условия обучения в школе

7. Система воспитательной работы

8. Управление школой и социальное партнёрство.

9. Материально-техническая база школы.

10. Финансово-экономическая деятельность

11. Наши достижения и успехи.

  11. Приложение. Таблицы, диаграммы, схемы к докладу

 


Введение

Уважаемый читатель!

Добро пожаловать в  многопрофильную гимназию № 12 города Твери,  этот статус наша школа с углубленным изучением отдельных предметов получила в 2010 году. Этот шаг педагогический коллектив  принял   с осознанием, что сегодня  система образования строится  для постиндустриальной эпохи, а эта проблема резкого усиления гуманитарности. Именно гуманитарное образование направлено на улучшение качества жизни, на ценности, мораль и этику.

 «ХХI век будет веком гуманитарных наук - или его не будет вовсе. Такова главная инновация времени» (А. Рубцов)

         Мы  всегда  гордились и гордимся  репутацией  нашего образовательного учреждения  независимо от его статуса,   где в центре внимания всегда остается личность ребенка, его интересы, запросы, где основная ставка делается на качество образования, где царит культ знаний.

Педагогический коллектив и родительская общественность делают все возможное по созданию условий для освоения культуры и саморазвития человека. Мы с уважением относимся к выбору, сделанному ребёнком, поддерживаем  его в стремлении проявить свои способности.    Важно то, что ребенок самостоятельно осуществляет выбор жизненных целей и проектов, а это значит, формируется ответственная личность, образованный человек, ориентированный на активное социальное действие.

Сегодня понимают все –  судьба России в руках школы. И президентская инициатива «Наша новая школа»  - это взгляд в будущее, что радует и вселяет надежду.

 «Образование – это важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, и от его успешного развития зависит само будущее – и нашей страны в целом, и наших детей» - Президент РФ Д.А. Медведев.

 

Директор школы, Заслуженный учитель РФ 

Татьяна Валентиновна Слесарева

История школы

Открытие школы состоялось в 1936 году. В настоящее время размещается в  трех зданиях. В 1989 г. была произведена реконструкция: построены бассейн, спортивный и актовый залы, столовая, библиотека.

На протяжении десятилетий (с 1972г.) она является базовой школой Тверского государственного университета и ОИУУ (с 1937 г. – Калининского пединститута).

С 1993 года педагогический коллектив активно сотрудничает с лабораторией ОИУУ «Теория и практика воспитательных систем» (с 1993-1998 являлась экспериментальной площадкой всероссийской лаборатории воспитания и обучения).

С 1986 года сложилась система профильного обучения с 5 класса.  

Первые международные контакты с Францией и Германией в 1990 году продиктовали необходимость создания в нашей школе лингвистических классов с углубленным изучением английского, французского и немецкого языков (1994 г.). А уже через 2 года состоялись первые лингвистические стажировки в Великобританию.

1993 год – общеобразовательное учреждение получило статус школы с классами, спрофилированными на вуз.

2002 год – общеобразовательное учреждение становится школой с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений).

2005 год – Базовая инновационная школа Тверской области    

 2006 год – школа вошла в 30 лучших школ России в рамках федерального конкурса «Серебряный колокольчик»

 2007 год – победитель городского конкурса «Самая красивая школа».  

2006 и 2008 годы – школа стала победительницей в конкурсе « Лучшая школа» в рамках приоритетного национального проекта « Образование».

2006 - 2009 годы – 10 педагогов школы  явились победителями конкурса «Лучший учитель России» в рамках приоритетного национального проекта

« Образование».

2008 год –  школьной библиотеке присвоено звание « Образцовая школьная библиотека »

2009год –   школа стала победительницей в городском конкурсе «Методических служб»

2010 год -        школа с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений) получила статус многопрофильной гимназии № 12 г. Твери.

   

             3.Общая характеристика  гимназии: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.

   Гимназия № 12 находится в интеллектуальном и культурном центре города. Это всегда привлекало родителей и детей.

    Наши ученики проживают не только в микрорайоне гимназии. К нам ведут своих детей и внуков наши бывшие выпускники. Развитая транспортная система позволяет говорить о территориальной доступности нашего образовательного учреждения большинству учащихся.  

 У нас обучаются дети из разных социальных слоев: военнослужащих и преподавателей, работников администраций города Твери и области, врачей, работников культуры, рабочих крупных предприятий города. 56 учащихся в образовательном учреждении -  из малообеспеченных семей, 4 ученика из асоциальных семей, 18 – «трудных» подростков, 7 детей опекаемых. Психологическая и социологическая службы  образовательного учреждения много и в системе работают с детьми, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Педагогический коллектив   стремиться помочь этим детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку   было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.

На сегодня многопрофильная гимназия  № 12 – самое большое  по численности обучающихся  общеобразовательное учреждение в Тверском регионе: 65 классов,   1615 учащихся.

     Интерес родителей к нашему образовательному учреждению обусловлен  не только своим удачным географическим расположением. Школа  традиционно славилась творческим, мобильным, высокопрофессиональным педагогическим коллективом, что является одним  из важнейших факторов успешной работы.

      В школе работает 98 учителей из них: 7 заслуженных учителей РФ, 10 учителей - победители конкурса « Лучших учителей» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,  более 90% педагогов владеют информационными технологиями, 6 федеральных и 15 региональных тьюторов, 10 молодых специалистов. Повышение квалификации     - приоритетное направление нашей деятельности.  

  Мы гордимся своими выпускниками, вернувшимися  к нам уже в качестве педагогов: Артемьева Е.И., Мишина Е.Г., Ёлкина К.И.,  Комарова Е.А., Федик С.И., Демурина Е.В., Солдатов И.В.

Ежегодно педагоги нашего образовательного учреждения принимают участие в конкурсе педагогического мастерства и занимают призовые места.

В 2005-2006 учебном году учитель начальных классов Ханыгина Наталья Сергеевна заняла первое место в городском конкурсе «Учитель года - 2006».

В 2007- 2008 учебном году учитель русского языка и литературы Быков Андрей Геннадьевич стал победителем городского профессионального конкурса «Учитель года – 2008».

В 2009 году педагог дополнительного образования Ситникова Н.В. стала победителем Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», а учитель математики Гросман С.К. по опросу первокурсников  московских ВУЗов, стала победителем Всероссийского конкурса учителей математики и физики 2009 « Фонд Дмитрия Зимина Династия»» в номинации «Наставник будущих учителей».

В 2010году учитель английского языка Мишин А.В. вторично стал победителем Федерального конкурса «Лучший учитель России».

     Сегодня гимназия является стажерской площадкой повышения квалификации как для руководителей школ, так и для всех целевых групп учителей предметников (семинары, круглые столы, конференции проводятся еженедельно для учителей области).   

     Для учащихся других образовательных учреждений города и области наши педагоги проводят консультации по подготовке к ЕГЭ, проводятся занятия по английскому языку по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

  Мы понимаем, образовательному пространству нужен Новый учитель – с профессиональной потребностью к постоянному творческому поиску и развитию, поэтому повышение квалификации педагогов - приоритетное направление нашей деятельности.  

 

     4. Задачи школы

В целевой  Программе развития школы на 2008 – 2010 годы определены следующие стратегические  задачи:

·  совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе с ориентацией на компетентностный подход в обучении;

·  развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, в т.ч. выступая в статусе базовой инновационной школы Тверского региона;

· создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.

 

5. Образовательные программы школы и учебные планы

На сегодня в  гимназии № 12 представлены следующие вариативные программы:

· программа предшкольной подготовки

· программы «Школа России» для 1 – 4 классов

· авторская программа углублённого изучения английского языка в 5 -11 классах

· авторская программа углублённого изучения немецкого языка в 5 -11 классах

· программа углублённого изучения французского языка в 5 -11 классах

· программа углублённого изучения химии в 10 -11 классах

· программа углублённого изучения физики в 10 -11 классах

· программа по биологии (профильный уровень) 6 – 11 классы

· программа по математике (профильный уровень) 10 – 11 классы

· программа по русскому языку (профильный уровень) 10 – 11 классы

· программа по литературе (профильный уровень) 10 – 11 классы

· программа по обществознанию (профильный уровень) 8 – 11 классы

· программа по экономике (профильный уровень) 8 – 11 классы

· программа по иностранным языкам (профильный уровень) 5 – 11 классы

· программа по 2 иностранному языку (профильный уровень) 7 – 11 классы

· программа по географии (профильный уровень) 10 – 11 классы

· программы по дополнительному образованию – 19 программ

· программы по предпрофильной подготовке – 10 программ

· программы различных элективных курсов в 9 – 11 классах – 20 программ

· авторская программа по технологии (обучение профессии «Переводчик-референт с английского языка»)

 

Школой реализуются 12 вариантов базисного учебного плана (БУП):

· учебные планы для 1 - 4 классов по программе «Школа России»

· учебные планы для 5 -11 классов с углублённым изучением иностранных языков

· учебные планы для 7 - 11 классов с углублённым изучением физики

· учебные планы для 10 - 11 классов с углублённым изучением химии

· учебные планы для 5 -11 классов экономического профиля 

· учебные планы для 5 - 6 классов физико-математического профиля 

· учебные планы для 5 - 9 классов химико-биологического профиля 

· учебные планы для 5 -11 классов гуманитарного профиля 

· учебные планы для 5 -11 классов лингво-математического профиля 

· учебные планы для 5 -11 классов социально-гуманитарного профиля 

Таким образом, в школе существуют следующие типы программ:

1. Предпрофильная подготовка;

2. Многопрофильная школа с углубленным изучением физики, химии, английского, немецкого и французского языков;

3. Широкий спектр различных элективных и факультативных курсов и занятий для 2-11 классов.

 

 6. Условия обучения в гимназии.

Прием в гимназию обучающихся осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения и Положением «Об общеобразовательном учреждении»:

· Набор в первые классы осуществляется по заявлениям родителей и результатам собеседования с психологами школы в соответствии с муниципальным положением « О приеме в первые классы».

· Набор в профильные пятые классы осуществляется по заявлениям родителей, желанию обучающихся с учетом  рекомендаций психологов школы.

· Набор в профильные десятые классы осуществляется по итогам государственных экзаменов по профильным предметам за основную школу и в соответствии с положением « О приеме в профильные десятые классы» по заявлениям родителей.

      В классы с углубленным изучением предметов учащиеся принимаются на конкурсной основе в соответствии « Положению об общеобразовательном учреждении с углубленным изучением отдельных предметов».  

   В школе установлен следующий режим занятий: продолжительность учебной недели в 1-х классах – 5дней; продолжительность учебной недели во 2 ­­­­­­­­-11-х классах - 6 дней.

       Начало уроков: I смена                  (1 классы, 7 - 11классы) - 8.30,

                               II смена                 (4 - 6 классы) - 14.30,  

                                                              ( 2 - 3 классы) - 13.30.

  

    При наличии двухсменных занятий во II смене обучаются учащиеся 2 - 6 классов. 

     Начало занятий группы продленного дня  для учащихся 2-4 классов в 8.30.

      Количество классов и групп продленного дня опре­деляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

         В школе организовано горячее питание на основе договора с трестом «Общественного питания», учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. Учащиеся начальной школы получают бесплатное сбалансированное горячее питание.

       В соответствии с Уставом  образовательного учреждения учащиеся 5-10классов проходят летнюю трудовую практику:

5-7 классы – 10 дней;

8-9 классы – 16 дней;

10 классы – 20 дней.

  За эти годы образовательным учреждением значительно расширен компьютерный парк: каждый предметный кабинет, спортивный зал, библиотека, рабочие места администрации оснащены компьютерной техникой, видеопроекторами, разнообразным периферийным оборудованием. С 2009 года в школе начали функционировать информационный школьный центр, 5 мобильных лингафонных кабинетов, создается школьная медиа лаборатория и в 11 кабинетах установлены интерактивные доски.

  Пространственная организация школы – это особая среда развития индивидуальности ребенка. Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного профильного образования, учитывающего способности, возможности, интересы школьников. Формирование интегрированного гуманитарного и естественнонаучного образовательного пространства школы включает в себя обновление содержания образования на компетентностно-деятельностной основе. Ресурсные  центры образуются на базе учебных кабинетов, библиотеки и выполняют функцию центров научно-исследовательской работы учащихся.  

  Уровень применения компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе достаточно высокий, учителями  используются разнообразные информационно - коммуникационные технологии и программы,  создаются электронные версии уроков, методические разработки, дидактические пособия и обучающие программы. Количество алгоритмов и программ в школьном банке данных выросло до 150.

     К особенностям учебного процесса в  нашем образовательном учреждении на сегодня можно отнести проведение уроков межпредметных связей на основе средств информационно-коммуникационных технологий, участие в интернет-олимпиадах, организация дистанционного обучения.

 

7. Система воспитательной работы.

Содержание воспитательной работы задается программой                          «Интересное время ».

Цикл школьных ключевых дел проводится по методике коллективно-творческих дел, и это позволяет включить всех учащихся, классных руководителей, родителей в единую деятельность.

Программа состоит из нескольких проектов:

•   «Интересные люди», где каждый профиль презентовал свои программы, творческие отчеты, продемонстрировали интерес к профильным школьным предметам.

•   «Интересное дело» для 9 классов  - презентация профессий тверских колледжей и профессиональных лицеев в школе, учащиеся познакомились с условиями поступления и обучения .

 •  «Классное дело» - это    участие в социально-значимых делах: игровые программы для детей детской областной больницы, детского дома Митино, детского приюта г. Твери, встреча с ветеранами войны, строительство кормушек для птиц в Парке Победы, уборка общественной территории.

•   «Местное время» - это повышение правовой культуры, формирование образа активного избирателя. Состоялась деловая игра «Выборы» для 9 кл., где учащиеся познакомились с избирательными технологиями, участвовали в выборах и впервые выборы в школе состоялись

•   «Школьные фестивали»:

ü театральный «Театр. Талант. Вдохновение» для 5-10 классов

ü патриотической песни «И помнит мир спасённый…» для 2-11классов

 

    Театрализованные праздники: «День знаний», «Моя школа» посвящение в первоклассники, премьера мюзикла для старшеклассников и их родителей «Испытание мага», премьера новогоднего спектакля «Белоснежка и семь гномов», «Последний звонок» для 11 классов, прощание с начальной школой «Лестница в небо», «Праздник первого аттестата».

Школьная театральная студия «Премьер» объединяет детей разных возрастов. Именно здесь   ребята получают навыки звукорежиссуры, светотехники, художественного оформления спектаклей, актёрской работы. Школьный спектакль это всегда большое событие для всей школы.  Руководитель студии Коряков А.В.  вот уже восемнадцать лет радует новыми музыкальными спектаклями.

• Проект «Модно быть здоровым» это пропаганда здорового образа жизни, формирование ответственного поведения и успешно прошли заседания дискуссионного клуба «Дебаты» по темам: «Модные привычки»,      «Компьютер-друг или враг здоровья?», «Музыка и здоровье», «Спорт и здоровье».     В декабре традиционно прошёл декадник наркотической профилактики, встречи со специалистами.

Проект «Лидер» - выездные школы актива в г. Старицу, г. Осташков.

Говорят участники сборов:

¨ Мы удовлетворены характером отношений, атмосферой сбора. Получили дополнительный стимул для осуществления новых замыслов, узнали о новых подходах и формах работы.

¨ Отмечаю гуманизм, интеллигентность, особый стиль, доброжелательность.        

¨ Помогая друг другу, мы помогаем в решении общих проблем

¨ Развитие инициативы.

¨ Преодоление конфликтных ситуаций (как со стороны взрослого, так и со стороны ребят).

¨ Готовность к диалогу со взрослыми.

¨ Открытость младшего к принятию помощи, к самостоятельным действиям и ответственности.  

¨ Сбор - Содружество взрослых и детей.

«...Люди сильны в единстве. Общение самая большая ценность человеческого общества» 

     Система ученического самоуправления позволила учащимся стать организаторами своей жизни в школе. Все общешкольные дела готовились через советы дел, творческие группы их возглавляли члены совета старшеклассников.

• В школе издается школьная газета «Перекресток» тираж 500 экз. в месяц.   Учредителем газеты  является общественная родительская организация «Перспектива».  

• Школьный МИНИ-ТУБ 12, уникальное по своей структуре финансовое учреждение. Клиенты банка – учащиеся 5-11 классов школы, сотрудники – учащиеся 9 -11 классов вместе со своим руководителем и консультантами Тверьуниверсалбанка планируют, организуют и анализируют свою деятельность. Сотрудники банка получают знания и навыки работы в банке. Клиенты банка – 442 учащихся школы имеют возможность получить поощрение за хорошую учёбу и активную школьную позицию. Руководит школьным банком на протяжении 10 лет учитель математики Андреева Г.Н., а учредителем МИНИ-ТУБ 12 является президент Тверьуниверсалбанка Козырева А.М.

• Учащиеся нашей школы принимают самое активное участие    в городских акциях:

ü « Кросс наций-2010»

ü «Лыжня России 2010»

ü «Не стареют душой ветераны»

ü «Выбираем будущее России вместе»

ü « Наш выбор-будущее России»

ü «Избирательное право»

 

        Показателем эффективности системы воспитательной работы является участие детей в районных и городских мероприятиях:

ü в городском фестивале гимназий и лицеев;

ü  дипломанты городского фестиваля детского творчества;

ü активные участники в акции «Выбираем будущее России вместе» дипломанты конкурсов рисунков, стихов,

ü в конкурсе «Наш выбор- будущее России»:

Победители в номинации «Литературная работа-сочинение», «Литературная работа-стихотворение», «Рисунок».

ü дипломанты городского фестиваля театральных коллективов

ü городского фестиваля «Дартс» (2 место в районе)

ü районная военно-спортивная игра «Орленок»

ü туристический слет школьных команд (1 место в районе)

ü спартакиада учебных заведений Центрального района

ü районные соревнования отрядов юных инспекторов движения

ü городские соревнования санпостов

  Внешние связи достаточно широки и разнообразны, школа тесно сотрудничает с теми учреждениями, которые могут быть полезны в повышении уровня образования и воспитания.

    В течение года учащиеся совершали путешествия по литературным и историческим местам России (Золотое кольцо, Шахматово, Ясная Поляна, Рязань, Владимир - Суздаль, Клин, Углич, Тула, Дмитров, Сергеев Посад, Борисоглебск, Москва, Санкт-Петербург ). Посетили спектакли и концерты в тверских театрах, филармонии, в театрах Москвы.

   Туры школьников в Германию, Чехию, Финляндию, Норвегию, Польшу Данию, Словению.

 

8. Управление школой и социальное партнерство .

Коллегиальный орган государственно-общественного управления – Совет школы. Традиционно Совет школы возглавляет родитель, а заместителем является директор школы. В его состав входят ученики, родители, учителя, избираемые ежегодно на общешкольной отчетно-выборной конференции.

        Задачи, которые решает Совет школы, дают возможность обеспечить создание в школе условий для принципиального равенства всех участников образовательного процесса.С 2007 года МОУ СОШ №12 является пилотной школой по апробации новой системы оплаты труда работников, на основании этого внесены дополнительные полномочия в положение о Совете Школы:

Совет Школы имеет право утверждать выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда.

 Десять лет в школе существует общественная организация родителей «Перспектива». Все добровольные взносы, поступающие от родителей, спонсоров вносятся на специальный счет в банке. Контроль за расходованием данных средств ведет независимая ревизионная комиссия, которая избирается на общешкольной отчетно-выборной конференции.

В школе действует Методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, задачей которого является повышение профессионального мастерства педагогов и координация их научно-методической работы.

Структура самоуправления школы включает и совет старшеклассников.

Совет старшеклассников – совместная и самостоятельная деятельность учащихся старших классов:

- координирует деятельность всех органов и объединений учащихся;

- планирует и организует реализацию годового школьного проекта;

- обсуждает и утверждает общешкольные ключевые дела;

- организует работу Советов дел, творческих, инициативных групп;

- организует проведения выездных сессий школы актива учащихся;

- обеспечивает участие школы в областных, городских, районных мероприятиях.

Взаимодействие с социумом.

Социальные партнеры школы:

· сотрудничество на основе договоров с тверскими вузами: Тверским государственным университетом, Тверским государственным техническим университетом, Тверской государственной медицинской академией.

· с детской спортивной школой

· сотрудничество в профориентационной работе и проведении ученических практик на базе Тверского государственного университета, Тверского государственного технического университета, Славянской академии, Областного архива, Тверской государственной медицинской академии;

· областная универсальная библиотека им. Горького;

· педагогический колледж (педагогическая практика студентов, чтение лекций и проведение семинаров педагогами школы № 12);

· колледж иностранных языков при Тверском государственном университете (непрерывная педагогическая практика студентов 1 – 3 курсов);

· областная станция юных натуралистов (круглогодичные практики обучающихся химико-биологического профиля);

· родительская общественная организация «Перспектива» (содействие в развитии и укреплении материально-технической базы школы);

· Тверьуниверсалбанк (в школе успешно действует ученический МИНИТУББАНК, учащиеся экономических классов проходят стажировку на базе школьного банка);

· государственная Академия славянской культуры (совместная деятельность в развитии гуманитарного образования);

· Тверской областной институт усовершенствования учителей;

· туристические фирмы «Радуга», «Гном» (образовательные поездки, проекты «Урок в дороге», «Моя малая Родина»)

· образовательный центр Е. Пассова в городе Липецке (семинары и методические материалы для учителей иностранного языка)

· газеты «1 сентября», «Учительская газета» (виртуальные педсоветы, конференции, публикации учителей школы)

· Московский городской дом учителя (ежегодное участие учителей школы в Педагогическом марафоне);

· Гете-институт, Британский Совет при Посольстве Великобритании (семинары для учителей, сдача обучающимися международных экзаменов)

 



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Взаимодействие с социумом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие с социумом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)