Мероприятия по улучшению питания учащихся
Калуга, 2009г. Введение
По данным ежегодных профилактического осмотров школьников количество детей, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), в 2007/2008 гг.- составляет 41 %. Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является рациональное здоровое питание. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы. Проводится йодизация и витаминизация питания. Дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно. Однако остаётся нерешённой проблема организации питания детей, страдающих алиментарно-зависимыми заболеваниями. Большая работа проводится по удешевлению питания в школе, благодаря выращиванию с/х продукции. Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно – гигиеническими нормативами. Все учебные кабинеты должны быть оборудованы разноростовой мебелью и конторками для смены динамических поз, полностью выполняться нормативы по освещенности школьных помещений. В школе должны иметься кабинеты здоровья, оснащенные современным оборудованием: ü тубусный кварц БОП-4 ( для лечения заболеваний верхних дыхательных путей); ü инфразвуковой офтальмомассажер АВМО ( для профилактики нарушения зрения); ü ультразвуковой ингалятор «Туман – 1.1» ( для профилактики и лечения простудных заболеваний и вирусных инфекций), для ингаляций используются эфирные масла (эвкалиптовое, пихтовое, кедровое и др., а при индивидуальной непереносимости- травяные сборы; ü аппарат визуальной цветоимпульсионной стимуляции с БОС для снятия эмоционального напряжения « АСИР» В кабинете здоровья должно быть также оборудование для проведения занятий лечебной физкультурой: гимнастические палочки, обручи, гимнастический мяч, массажные коврики, гимнастический комплекс, состоящий из веревочной и обычной лестниц, трапеции, гимнастические кольца и канаты. Цель данной программы определена как сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Программа призвана решить следующие задачи: - развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников; - формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни; - нормативное правовое обеспечение деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся; - развитие системы мониторинга здоровья школьников; - Продолжение работы по программе « Уроки нравственности и здоровья», формирующей бережное отношение к здоровью и позитивное отношение к здоровому образу жизни у школьников разного возраста; - совершенствование здоровьесберегающих условий в школе; - обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения алиментарно-зависимой заболеваемости; - обеспечение продуктами лечебно-профилактического назначения в рамках щадящего питания. В ходе осуществления программы предполагается достичь следующих результатов: - создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности; - уменьшить количество школьников, имеющих хронические заболевания дидактогенного характера (сколиозы, снижение зрения); - не допустить снижения количества здоровых детей; - уменьшить количество детей, имеющих болезни органов пищеварения; - обеспечить повышение умственной и физической работоспособности учащихся. - выработать у учащихся формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья; Работа по оздоровлению ведется в трех направлениях: 1) организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями учащихся; 2) повышение функциональных возможностей растущего организма средствами физической культуры; 3) дифференцированные режимы в сочетании с лечебными мероприятиями для детей группы риска. Все три направления предусматриваются годовым планом работы медицинской сестры школы, обсужденным и утвержденным на педагогическом совете . Первое направление
Определяется планировкой, санитарно-техническими сооружениями и оборудованием школы. Именно эти факторы создают благоприятные условия для проведения учебного процесса, отдыха, физического воспитания, полноценного естественного освещения, оптимальной воздушно-тепловой среды, питания.
План работы по первому направлению.
Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач | ||||||||||||||||
1.1. | Продолжить оснащение кабинетов школы современной разноростовой ученической мебелью, конторками. | 2006-2010 | Директор, завхоз | |||||||||||||
1.2. | Организация повышения квалификации: педагога-психолога, медицинской сестры, преподавателей физкультуры, социального педагога | 2006-2010 гг. | Администрация | |||||||||||||
Мероприятия по улучшению питания учащихся | ||||||||||||||||
2.1. | Организация и поддержка бесплатного и льготного горячего питания для учащихся начальной школы из малообеспеченных семей | 2006-2010 гг. | Директор, медсестра. ответственный за питание | |||||||||||||
2.2. | Организация витаминизации питания учащихся в предэпидемический период | 2006-2010 гг | Директор, медсестра. ответственный за питание | |||||||||||||
2.3. | Введение в рацион питания йодосодержащих препаратов | 2006-2010 гг | медсестра. ответственный за питание | |||||||||||||
2.4. | Организация диетического питания | 2006-2010 гг. | медсестра. | |||||||||||||
2.5. | Участие в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию школьного питания | 2006-2010 гг | Директор, медсестра. ответственный за питание, повар | |||||||||||||
2.6. | Удешевление детского питания за питания, за счет выращивания овощей и картофеля на пришкольном участке с использованием школьного трактора | 2006-2010 гг | Директор, зав. пришкольным участком | |||||||||||||
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |