Основные приемы сбора Л PC различных морфологических групп и сушка Л PC
12 Целевые задачи: научиться собирать, проводить первичную обработку и сушку ЛРС. Задание для самоподготовки студентов по теме 2.3. Повторите из теоретического курса ботаники и фармакогнозии •следующий материал: 1. Основы заготовительного процесса. 2. Виды сушки ЛРС. 3.Лекарственные растения Дальнего Востока, их сырье, время и особенности заготовки и сушки.
Используя инструкции по сбору и сушке, опишите основные этапы заготовки сырья лекарственного растения (см. схему 4 приложения): - аира болотного, - череды трехраздельной, - багульника болотного, - аралии маньчжурской.
Самостоятельная работа по теме 2.3. В соответствии с индивидуальными заданиями, каждый студент заготавливает 2-3 вида лекарственного растительного сырья, один из которых оформляется в виде товароведческой задачи. Выполнение индивидуальных заданий отражается в дневнике. Заготовленные виды ЛРС сдаются руководителю в матерчатых мешочках. Мешок должен быть оформлен двумя этикетками - первая этикетка пришивается, вторая - вкладывается в меток. Оформление этикетки Наименование сырья.(рус. и лат.)______. __________________________________ Время заготовки_____________________ Место заготовки _________________ (район, местообитание) _____________ Фамилия заготовителя______________
Товароведческая задача сдается также в матерчатом мешке. На мешок пришивается этикетка. Оформление этикетки Наименование сырья__________________ Масса 1 -fl аналитической пробы________ Дата отбора пробы_________________ Фамилия аналитика, отобравшего пробу ___________________
Товароведческая задача должна сопровождаться протоколом анализа, в котором указывается процентное содержание минеральной и органической примеси, примесей других растений, частей растения, которые не являются сырьем, т. е. показатели, нормируемые НД.
Протокол анализа оформляется на отдельном листе по следующей форме: ПРОТОКОЛ Анализ первой аналитической пробы № _______ «____» ____________2010 г. Лекарственное растительное сырье ______________ Годен до___________ Серия ________________ Поставщик ______________________________________________ Нормативный документ___________________________________
Заключение _______________________________________________________________ Аналитик ___________________________________________________ ТЕМА 3. ПРИЕМЫ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
Целевые задачи: получить навыки по возделыванию лекарственных растений. Задание для самоподготовки по теме 3 1. Изучите общие приемы агротехники возделывания ЛР по методическим рекомендациям "Интродукция и культивирование лекарственных растений". 2. Изучите приемы посева, ухода и уборки ЛР по приведенному списку: - календула лекарственная - ромашка аптечная - мать-и-мачеха - мелисса лекарственная - мята перечная - анис обыкновенный - кориандр посевной - тмин обыкновенный - хмель обыкновенный - зверобой продырявленный
Самостоятельная работа по теме 3 На коллекционном участке по заданию руководителя проводился работа по посеву, подкормке, прополке, окучиванию и уборке лекарственных растений.
ТЕМА 4. ХРАНЕНИЕ, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА ЛРС
Целевые задачи: изучить условия хранения ЛРС, правила упаковки и маркировки. Задание для самоподготовки по теме 4 Повторите из теоретического курса фармакогнозии следующий материал: 1. Правила хранения ЛРС, содержащего различные группы БАВ. НД. регламентирующая, правила хранения ЛРС. 2. Виды упаковок ЛРС. 3. Маркировка ЛРС.
Изучите схему 5 приложения.
Самостоятельная работа по теме 4 Работа выполняется с учебным и научным фондом сырья на кафедре: проводится переборка ЛРС, закладка на хранение, маркировка.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
1. Контроль за ведением дневника осуществляется еженедельно. 2. Контроль за освоением практических навыков проводится по качеству выполнения индивидуальных заданий. Каждый студент должен выполнить индивидуальные задания в следующем объеме: - подготовить и оформить 10 гербариев ЛР и примесей к ним (+ в газете); - собрать и высушить 1,5 кг ЛРС; - подготовить товароведческую задачу (по ФС); - определить 10 "неизвестных" растений по определителю и сдать их после высушивания в газетах. В "зачетный лист" по каждому из практических навыков выставляется оценка.
Итоговый контроль По результатам практики в зачетную книжку выставляется итоговая оценка, которая складывается из следующих оценок: - оценка зачета; - оценка за ведение дневника; - оценка за качество выполнения индивидуальных заданий.
Содержание и структура зачета 1. Тестирование 2. Собеседование 3. Определение "живых" растений 4. Ситуационная задача
Сдать индивидуальные задания и получить итоговую оценку необходимо до 1 сентября. Вопросы для проверки усвоения практики 1. Дайте краткую характеристику семейств: Rosaceae, Asteraceae, Polygonaceae, Lamiaceae, Araliaceae, Fabaceae, Brassicaceae, Ranunculaceae. 2. Дайте понятие о фитоценозе и растительной ассоциации. 3. Дайте понятие о биологическом и эксплуатационном запасах. 4. Назовите методы определения запасов и урожайности. Дайте краткую характеристику метода определения урожайности, которым Вы пользовались во время практики. 5. Охарактеризуйте номенклатуру ЛРС южных районов Приморского края. Приведите примеры дикорастущих и культивируемых растений. 6. Дайте характеристику дикорастущим лекарственным растениям зоны практики. 7. Дайте характеристику лекарственным растениям, выращиваемым на коллекционном участке. 8. Опишите основные приемы возделывания растений коллекционного участка. 9. Назовите ядовитые растения географической зоны практики. 10. Опишите общие правила сбора всех морфологических групп ЛРС. 11. Приведите структуру инструкции по заготовке ЛРС. 13. Каким образом проводится сушка сырья? Приведите примеры. 14. Обоснуйте правила сбора, сушки, первичной обработки собранного Вами ЛРС. 15. Каким образом ЛРС приводится в стандартное состояние? 16. Каким образом осуществляется упаковка, маркировка ЛРС? 17. Каким образом осуществляется хранение ЛРС? Приведите примеры. 18. Какие мероприятия обеспечиваю рациональное использование и воспроизводство лекарственных растений? 19. Какие растения Дальнего Востока подлежат охране? Назовите виды лекарственных растений, вошедших в Красную книгу. 20. Приведите основные приемы возделывания ЛР.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |