Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор рационального способа восстановления детали.



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Выбор рационального способа восстановления детали. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор способа восстановления производятся по трем критериям:

1. Применимости;

2. Долговечности;

3. Экономичности;

Для восстановления по применимости корпуса прерывателя-распределителя могут быть применимы:

1. Автоматическая наплавка корпуса прерывателя-распределителя высокоуглеродистой проволокой 2 класса под легирующим флюсом с последующим шлифованием.

2. Вибродуговая наплавка.

3. Восстановления металлизацией.

4. Наплавка проволокой, высокотемпературный отпуск, проточка корпуса прерывателя-распределителя, закалка токами высокой частоты, шлифование.

5. Электролитически осталить корпус прерывателя-распределителя в горячем хлористом электролите с последующим шлифованием.

6. Восстановления хромированием.

Способы ремонта корпуса прерывателя-распределителя металлизацией и вибродуговой наплавкой невозможны по условиям работы детали, ее конструктивным особенностям и как не обеспечивающие требуемого качества. Таким образом по первому критерию оказалось четыре способа ремонта автоматическая наплавка под флюсом, хромирование, наплавка проволокой и осталивание.

По критерию долговечности определяют работоспособность восстанавливаемой детали, которой должна удовлетворять требуемому значению коэффициента долговечности не ниже 0,85.

 

автоматическая наплавка под флюсом = 0,89

наплавка проволокой = 0,80

осталивание = 0,91

хромирование = 1,72

По второму критерию оказалось долговечным три способа автоматическая наплавка под флюсом, хромирование и осталивание.

По критерию экономичности определяет стоимость восстановления детали, не более 35

автоматическая наплавка под флюсом =36,7

осталивание = 30,2

хромирование =88,5

По этому критерию экономичным будет способ восстановление - осталивание.

 

 

 

 

 


2.4. Выбор оборудования для восстановления корпуса прерывателя-распределителя производится из следующих технических соображений:

1. Аноды – изготовленные из стали 20 цилиндрической формы.

2. Электролитическая ванна с ёмкостью электролита 5 литров, так как габариты корпуса прерывателя-распределителя диаметром ø87мм, длина 150мм, S=13050мм.

3. Станок сверлильный В 32 ГА с максимальным диаметром зажимом детали ø90мм, так как корпус прерывателя-распределителя диаметром ø87мм и хорошо зажимает корпус в данном станке.

 

 

 


2.5. Расчет режимов обработки и норм времени.

Определить режимы резанья при растачивании на сверлильном станке В 32 ГА изношенного отверстия внутри корпуса под втулки прерывателя-распределителя автомобиля ЗИЛ-130.

1. Глубина резанья.

t=(D-d)/2=(16-15)/2=0,5 мм

D- диаметр расточного отверстия ø16 мм.

d- диаметр до растачивания ø15 мм.

2. Длина рабочего хода.

Lр.х=lрез+у=25+5=30 мм  

lрез- длина обрабатываемой поверхности 25 мм.

3. Стойкость резца по нормативам τ=100 мм.

4. Подача по паспорту станка Sg=15 мм/об.

5. Рекомендуемая по нормативам скорость резанья.

Vр= Vτ123=15*1,0*1,0*1,0=15 м/мин

Vτ=15 м/мин

К1=1,0- коэффициент, зависящий от стойкости инструмента.

К2=1,0- коэффициент, зависящий от марки твёрдого сплава.

К3=1,0- коэффициент, зависящий от состояния поверхности заготовки.

6. Теоретическая частота вращения шпинделя.

nτ=1000* Vр/(π*D)=1000*15/(3,14*16)=310 об/мин.

Корректируя по станку, получим фактическую частоту вращения nф=260 об/мин.

7. Фактическая скорость резания Vф=π*D* nф/1000=3,14*16*260/1000=208 м/мин.

8. Условие резанья.

Рz=Pz табл12=250*1,4*1,25=435 Н.

Pz табл=250 Н (принимаем по нормативам).

К1=1,4- коэффициент, зависящий от переднего угла сверла.

К2=1,25- коэффициент, зависящий от угла наклона главной режущей кромки.

9. Мощность, затрачиваемая на растачивание (с учётом К.П.Д. станка η=0,8).

   

Nаф=Pz=Vф/(60*102*η)=43,5*208/(60*102*0,8)=1,8 кВт.

Что допустимо по паспорту станка (Nст=3 кВт).

10. Коэффициент использования оборудования по мощности.

Ηm=Nаф/Nст=1,8/3=0,6

 

 

2.6. Техническое нормирование.

 При техническом нормировании определяется время (в минутах):

Основное, вспомогательное, оперативное, дополнительное, штучное, штучно-калькуляционное.  

1. Основное время для работ по разворачиванию внутренней поверхности корпуса прерывателя-распределителя.

to=Lp.x*i/(n*S)=25*3/(310*0,021)=12 мин.

Lp.x- длина рабочего хода сверла (мм).

i- число проходов.

n- частота вращения детали (об/мин).

S- подача инструмента за один оборот детали (мм/об).

2. Вспомогательное время.

Tв.с=tв.у+tво+tвз=2+3+1=6 мин.

tв.у - вспомогательное время установку и снятие детали (зависит от массы и конфигурации изделия, конструкции приспособления, характера и точности установки на станке).

tво- вспомогательное время, связанное с каждым переходом (время на подвод и отвод режущего инструмента, включение и выключение станка, переключение подач и передач).

tвз- вспомогательное время, связанное с замерами обрабатываемого изделия.

3. Операционное время – это сумма основного и вспомогательного времени:

tоп=tо+tвс=12+6=18 мин.

4. Дополнительное время задаётся в процентах к оперативному времени и определяется по формуле:

tд=tоп1/100=18*8/100=1,44 мин.

К1- отношение дополнительного времени к оперативному.

   

%- (в зависимости от вида обработки К1=6÷9).

 

5. Штучное время.

Тшт=tо+tвс+tд=12+6+1,44=19 мин.

6. Техническая норма времени (штучно-калькуляционное время).

Тншт+tв.з/nпр=19+7/36=19,2 мин.

tвз- подготовительно-заключительное время.

nпр- число деталей в партии.

 

 


3.Техника безопасности и основные требования ТБ .

В данном предприятии техника безопасности поставлена следующим образом:

В предприятии существует отдел ТБ и БДД, который несет ответственность за технику безопасности и безопасность дорожного движения.

Каждый принятый сотрудник проходит инструктаж по ТБ и пожарной безопасности. Проводится инструктажи один раз в год работающего персонала, а также один раз полгода сотрудников занимающих профессии повышенной опасности, например такие, как элекро–газосварщик, кузнецы, маляры, аккумуляторщики, тельферисты и т.п.

Также в предприятии на участках имеются вывешенные инструктажи, такие как по безопасности при выполнении работ, личной безопасности сотрудника, инструкция по выполнению работ.

В каждом боксе предприятия имеются противопожарные щиты и ящики с песком.

В целом ТБ на предприятии поставлена хорошо и выполняется в соответствии с правилами, нормами и законами РК.        

- у участка, где производится разборка, обязательно дол­жны быть прочные несгораемые стены. Полы — ровные (без порогов), гладкие, но не скользкие, удароустойчивые, не впи­тывающая нефтепродукты поверхность. Полы следует сис­тематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать белой краской;

- оборудование должно быть расставлено с соблюдени­ем необходимых разрывов;

- не допускается скопления на участке большого коли­чества агрегатов и деталей;

- запрещается загромождать проходы, проезды и подхо­ды к доскам с пожарным инструментом и огнетушителями;

- для создания условий и обеспечения электробезопас­ности производственное помещение обязательно должно быть окольцовано шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами;

- все корпусы электродвигателей, а также металличес­кие части оборудования, которые периодически оказывается под напряжением, непременно должны быть занулены или заземлены;

- переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Защитные приспособления (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.) обязательно выдаются, если переносной элек­троинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В;

- при перерыве в подаче электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления;

- при работе пневматическим инструментом его во вре­мя работы держат двумя руками - за рукоятку и корпус;

- при неисправности пневмоинструмент обязательно от­ключают от воздухопровода, вставляют и вынимают рабо­чий инструмент только после выключения пневмоинструмента. Не допускаются изломы, разрывы, потертости, порезы шланга, а также следует избегать его натяжения, петления и перекручивания. Следует избегать попадания на шланг мас­ла и других нефтепродуктов, которое нежелательно, так как может привести к его повреждениям. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после зак­рытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать шланг из рук и травмиро­вать;

- разбирать агрегаты, имеющие пружины, разрешается
только на специальных стендах или при помощи приспособ­лений, обеспечивающих безопасную работу;

- при выпрессовке деталей, имеющих плотную посадку,

 

на прессах, непременно прессы следует снабжать защитны­ми решетками;

- освещенность рабочих мест искусственным светом
обязательно должно соответствовать для работ средней точ­ности при малом контрасте различения объекта с фоном (фон светлый). Все стационарные светильники не должны давали качающихся теней. Они обязательно должны быть прочно укреплены.

 

 

Заключение

 

При создании данной работы потребовалось немало времени, что бы провести расчеты и найти дополнительную информацию. Данная информация является немало важной для нас, так как тема, которая раскрыта здесь – охватывает большие масштабы. В работе указанны основные неисправности системы зажигания и методы их ремонта. Представлена разработка технологического процесса восстановление корпуса прерывателя-распределителя. Произведены расчеты по наиболее эффективному методу восстановления корпуса прерывателя-распределителя. Также определены основные правила техники безопасности и требования ТБ. Материалы данной работы можно использовать при выполнении ремонта системы зажигания.

 

 

Список используемой литературы

1. АЛ. Газарян. Техническое обслуживание автомобилей. — М.: Транспорт, 1989. — 255 с.

2. А.Т. Долженков, ГЛ. Золотарев, И.С. Левитский, В.М. Саньков. Ремонтное дело: Учебник для авторемонтных специаль­ностей техникумов. — М.: Государственное издательство сель­скохозяйственной литературы, 1956. — 560 с.

3. В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. Ремонт автомобилей и дви­гателей: Учебник для студ. средн. проф. учебных заведений. —
М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. — 496 с.

4. Под редакцией М.М. Шахнеса. Оборудование для ремонта
автомобилей. Справочник. — М.: Транспорт, 1978. — 384 с.

5. А.Ф. Мащенко, В.И. Медведков.Техническое обслуживание
автомобилей. — М.: Воениздат, 1957. — 146 е.

6. Г.В. Мотовилин, М.Л. Масино, О.С. Суворов.Автомобильные
материалы. Справочник. — М.: Транспорт, 1989. — 464 с.

7. И.В. Беляев. 10000 советов автомобилистам. — Мн.: Совре­менный литератор, 2000. — 464 с.

 



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Выбор рационального способа восстановления детали. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор рационального способа восстановления детали.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)