Задания для самостоятельной работы студента
12 Для самостоятельного освоения темы занятия студенту рекомендуется внимательно изучить методические рекомендации. При подготовке к занятию необходимо обратить внимание на наиболее важные симптомы клинической картины изучаемых заболеваний, вникнуть в проблему взаимосвязи воспалительных очагов инфекции и общесоматической патологии, уяснить принципы лечения, понять степень участия стоматолога и врачей другого профиля в реабилитации детей с лимфаденитами, абсцессами, флегмонами и актиномикозом челюстно-лицевой области. После освоения темы необходимо оформить дневник, подготовить реферат на одну из разбираемых тем, выписать в рабочую тетрадь рецепты антибактериальных и сульфаниламидных препаратов. Самоконтроль усвоения темы. Для проведения самоконтроля усвоения темы студенту предлагается решить ситуационные задачи и ответить на тестовые вопросы: 1. Возбудитель актиномикоза челюстно-лицевой области – это: а) лучистый гриб; б) бледная трепонема; в) аденовирус; г) палочка Коха; 2. Сколько клинических форм описывает классификация актиномикоза по Т.Г.Робустовой: а) 10; б) 8; в) 5; г) 4; 3. Для актиномикоза челюстно-лицевой области характерно: а) медленное постепенное начало; б) острое начало; 4. Для клинической картины костной формы актиномикоза у детей характерно: а) истончение пораженной кости; б) утолщение пораженной кости; 5. Для клинической картины костной формы актиномикоза челюстно-лицевой области у детей характерно: а) отсутствие воспалительной контрактуры жевательных мышц; б) ранняя воспалительная контрактура жевательных мышц; 6. Укажите наиболее информативные методы диагностики актиномикоза челюстно-лицевой области у детей: а) ЭОД; б) развернутый общий анализ крови; в) бактериоскопия раневого отделяемого; г) рентгенография; 7. Укажите терапевтическое действие актинолизата при лечении больных с актиномикозом: а) активная иммунизация; б) пассивная иммунизация; 8. Укажите наиболее подходящие методы лечения актиномикоза у детей: а) пассивная иммунизация; б) хирургический; в) дезинтоксикация; г) активная иммунизация; Ситуационные задачи Задача 1. Ребенку 5 лет. Жалобы на боли в области нижней челюсти слева, припухлость мягких тканей. Болен около 3 дней, когда в очередной раз заболел 75 зуб. Лечились самостоятельно, боль усилилась, появился отек. Объективно: температура тела 37,40С. Асимметрия лица за счет отека мягких тканей в области нижней челюсти слева и подчелюстной области. Кожа в цвете не изменена. Пальпируются увеличенные, болезненные, не спаянные с окружающими тканями подчелюстные лимфаузлы. В полости рта: в 75 зубе имеется глубокая кариозная полость. Зуб подвижен и болезненен при перкуссии. На десне имеются свищи с гнойным отделяемым. Соседние зубы безболезненны при перкуссии. Отек, гиперемия и инфильтрация слизистой по переходной складке, однако без признаков флюктуации. Боль при пальпации. Сформулируй те диагноз. Составьте план лечения ребенка. Задача 2. Ребенку 8 лет. Жалобы на наличие в подчелюстной области справа «опухоли», безболезненной при пальпации. Заметили более 2-х месяцев тому назад, когда беспокоили зубы на нижней челюсти. Врач зубы раскрыл, боль постепенно прошла, но «опухоль» в подчелюстной области сохранилась. Объективно: в подчелюстной области справа пальпируется образование 1,5х1,5 см в диаметре, плотное, слабоболезненное при пальпации, не спаяннее с окружающими тканями и кожей. Кожа над ним в цвете не изменена. В полости рта: в 55 и 54 зубы с глубокими кариозными полостями, безболезненны при перкуссии. На десне имеются свищи со скудным гнойным отделяемым. Остальные зубы интактные. ЛОР-органы без патологии. На рентгенограмме: очаг деструкции костной ткани в области корней 55, 54 зубов с нечеткими границами да 5мм в диаметре. Сформулируй те диагноз. Составьте план лечения ребенка. Задача 3. Ребенку 4 года. Жалобы на сильные боли в области нижней челюсти справа, повышенную температуру тела. В анамнезе: после ОРВИ 2 недели тому назад в подчелюстной области справа появился «шарик», который лечили компрессами. 2 дня тому назад, после переохлаждения, повысилась температура тела, появился насморк, кашель и отек мягких тканей в подчелюстной области. Педиатр рекомендовал УВЧ-терапию, после чего состояние ребенка резко ухудшилось. Объективно: температура тела 38,30С. Асимметрия лица за счет наличия в правой подчелюстной области плотного и болезненного инфильтрата. Кожа над ним гиперемирована, лоснится, в складку не собирается. В полости рта: зубы интактные, безболезненные при перкуссии. Слизистая альвеолярного отростка бледно-розовая. Имеется гиперемия зева. Сформулируй те диагноз. Составьте план лечения ребенка. Задача 4. Ребенку 7 лет. Жалобы на сильные боли в области нижней челюсти справа. В анамнезе: болен в течение 3-х суток, когда заболел 75 зуб. Зуб в поликлинике раскрыли, назначили полоскания и УВЧ-терапию. Состояние ребенка резко ухудшилось: повысилась температура тела до380С, нарушен сон, аппетит, появился отек и гиперемия мягких тканей. Объективно: выраженная асимметрия лица за счет наличия резкоболезненного инфильтрата в правой подчелюстной области. Кожа над ним гиперемирована, отечна, в складку не собирается. Рот открывается несколько ограниченно. В полости рта: в 75 зубе имеется кариозная полость, зуб подвижен и резкоболезненен при перкуссии. Подвижны и рядом стоящие зубы. Гиперемия и отек слизистой по переходной складке, как с язычной, так и с вестибулярной стороны в области нижней челюсти справа. Сформулируй те диагноз. Составьте план лечения ребенка.
Литература Основная 1. Лекционный материал. 2. Методические рекомендации. 3. Колесов А.А. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 1991. – С.205, 222. 4. Виноградова Т.Ф. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина. 1987. – С.306-317. Дополнительная 1. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области и шеи (под ред. А.Г.Шаргородского). – М.: Медицина, 1985. 2. Робустова Т.Г. Хирургическая стоматология. - М.: Медицина, 1990. – С.254-269.
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |