Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы студента



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы студента 0.00 из 5.00 0 оценок




Для самостоятельного освоения темы занятия студенту рекомендуется внимательно изучить методические рекомендации. При подготовке к занятию необходимо обратить внимание на наиболее важные симптомы клинической картины изучаемых заболеваний, вникнуть в проблему взаимосвязи воспалительных очагов инфекции и общесоматической патологии, уяснить принципы лечения, понять степень участия стоматолога и врачей другого профиля в реабилитации детей с лимфаденитами, абсцессами, флегмонами и актиномикозом челюстно-лицевой области.

После освоения темы необходимо оформить дневник, подготовить реферат на одну из разбираемых тем, выписать в рабочую тетрадь рецепты антибактериальных и сульфаниламидных препаратов.

Самоконтроль усвоения темы. Для проведения самоконтроля усвоения темы студенту предлагается решить ситуационные задачи и ответить на тестовые вопросы:

1. Возбудитель актиномикоза челюстно-лицевой области – это:

а) лучистый гриб;

б) бледная трепонема;

в) аденовирус;

г) палочка Коха;

2. Сколько клинических форм описывает классификация актиномикоза по Т.Г.Робустовой:

а) 10;

б) 8;

в) 5;

г) 4;

3. Для актиномикоза челюстно-лицевой области характерно:

а) медленное постепенное начало;

б) острое начало;

4. Для клинической картины костной формы актиномикоза у детей характерно:

а) истончение пораженной кости;

б) утолщение пораженной кости;

5. Для клинической картины костной формы актиномикоза челюстно-лицевой области у детей характерно:

а) отсутствие воспалительной контрактуры жевательных мышц;

б) ранняя воспалительная контрактура жевательных мышц;

6. Укажите наиболее информативные методы диагностики актиномикоза челюстно-лицевой области у детей:

а) ЭОД;

б) развернутый общий анализ крови;

в) бактериоскопия раневого отделяемого;

г) рентгенография;

7. Укажите терапевтическое действие актинолизата при лечении больных с актиномикозом:

а) активная иммунизация;

б) пассивная иммунизация;

8. Укажите наиболее подходящие методы лечения актиномикоза у детей:

а) пассивная иммунизация;

б) хирургический;

в) дезинтоксикация;

г) активная иммунизация;

Ситуационные задачи

Задача 1. Ребенку 5 лет. Жалобы на боли в области нижней челюсти слева, припухлость мягких тканей. Болен около 3 дней, когда в очередной раз заболел 75 зуб. Лечились самостоятельно, боль усилилась, появился отек.

Объективно: температура тела 37,40С. Асимметрия лица за счет отека мягких тканей в области нижней челюсти слева и подчелюстной области. Кожа в цвете не изменена. Пальпируются увеличенные, болезненные, не спаянные с окружающими тканями подчелюстные лимфаузлы. В полости рта: в 75 зубе имеется глубокая кариозная полость. Зуб подвижен и болезненен при перкуссии. На десне имеются свищи с гнойным отделяемым. Соседние зубы безболезненны при перкуссии. Отек, гиперемия и инфильтрация слизистой по переходной складке, однако без признаков флюктуации. Боль при пальпации.

       Сформулируй те диагноз.

       Составьте план лечения ребенка.

Задача 2. Ребенку 8 лет. Жалобы на наличие в подчелюстной области справа «опухоли», безболезненной при пальпации. Заметили более 2-х месяцев тому назад, когда беспокоили зубы на нижней челюсти. Врач зубы раскрыл, боль постепенно прошла, но «опухоль» в подчелюстной области сохранилась.

Объективно: в подчелюстной области справа пальпируется образование 1,5х1,5 см в диаметре, плотное, слабоболезненное при пальпации, не спаяннее с окружающими тканями и кожей. Кожа над ним в цвете не изменена. В полости рта: в 55 и 54 зубы с глубокими кариозными полостями, безболезненны при перкуссии. На десне имеются свищи со скудным гнойным отделяемым. Остальные зубы интактные. ЛОР-органы без патологии. На рентгенограмме: очаг деструкции костной ткани в области корней 55, 54 зубов с нечеткими границами да 5мм в диаметре.

Сформулируй те диагноз.

       Составьте план лечения ребенка.

Задача 3. Ребенку 4 года. Жалобы на сильные боли в области нижней челюсти справа, повышенную температуру тела. В анамнезе: после ОРВИ 2 недели тому назад в подчелюстной области справа появился «шарик», который лечили компрессами. 2 дня тому назад, после переохлаждения, повысилась температура тела, появился насморк, кашель и отек мягких тканей в подчелюстной области. Педиатр рекомендовал УВЧ-терапию, после чего состояние ребенка резко ухудшилось.

Объективно: температура тела 38,30С. Асимметрия лица за счет наличия в правой подчелюстной области плотного и болезненного инфильтрата. Кожа над ним гиперемирована, лоснится, в складку не собирается. В полости рта: зубы интактные, безболезненные при перкуссии. Слизистая альвеолярного отростка бледно-розовая. Имеется гиперемия зева.

       Сформулируй те диагноз.

       Составьте план лечения ребенка.

Задача 4. Ребенку 7 лет. Жалобы на сильные боли в области нижней челюсти справа. В анамнезе: болен в течение 3-х суток, когда заболел 75 зуб. Зуб в поликлинике раскрыли, назначили полоскания и УВЧ-терапию. Состояние ребенка резко ухудшилось: повысилась температура тела до380С, нарушен сон, аппетит, появился отек и гиперемия мягких тканей.

Объективно: выраженная асимметрия лица за счет наличия резкоболезненного инфильтрата в правой подчелюстной области. Кожа над ним гиперемирована, отечна, в складку не собирается. Рот открывается несколько ограниченно. В полости рта: в 75 зубе имеется кариозная полость, зуб подвижен и резкоболезненен при перкуссии. Подвижны и рядом стоящие зубы. Гиперемия и отек слизистой по переходной складке, как с язычной, так и с вестибулярной стороны в области нижней челюсти справа. 

Сформулируй те диагноз.

       Составьте план лечения ребенка.


 

Литература

Основная

1. Лекционный материал.

2. Методические рекомендации.

3. Колесов А.А. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 1991. – С.205, 222.

4. Виноградова Т.Ф. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина. 1987. – С.306-317.

Дополнительная

1. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области и шеи (под ред. А.Г.Шаргородского). – М.: Медицина, 1985.

2. Робустова Т.Г. Хирургическая стоматология. - М.: Медицина, 1990. – С.254-269.

 

 

 

 



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы студента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы студента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)