Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Западники и славянофилы.



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Западники и славянофилы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Идти ли России вслед за Западной Европой или искать самобытный путь, разногласия в оценке реформ Петра I, вопрос о будущих социальных преобразованиях в России, об индивидуализме и коллективизме.

Западники. Разное отношение к атеизму и материализму. Грановский отстаивал бессмертие души. Белинский и Герцен мечтали о социализме, Грановский - о царсте "Правового порядка"

Колокол. Освобождение крестьян с землёй, общинное землевладение, уничтожение цензуры и телесных наказаний.

"Дилетантизм в науке" Закономерность движения к обществу, лишённому антагонизмов. Грядущий мир осуществит рациональные моменты предшествующей истории: преклоненние перед природой, свойственное античности, принципы суверенности личности, развитые первоначальным христианством.

Человек будущего в России - мужик, точно так же, как во Франции - работник.

Славянофилы. Кириевский полагал, что русский народ усвоил от Восточных Отцов Церкви, - “безмятежную внутреннюю целость духа” как основу своего поведения и мышления. Для Запада же характерны раздвоение и рассудочность. Во множестве проявлений жизни ярко выражено это различие: 1) в Западной Европе - рассудочно-отвлеченное богословие, обоснование истины путем логического сцепления понятий; на Руси - стремление к истине посредством внутреннего возвышения самосознания к сердечной целостности и средоточию разума”; 2) на Западе - государственность из насилий завоевания, на Руси - из естественного развития народного быта; 3) на Западе - враждебная разграниченность сословий, - в Древней Руси их “единодушная совокупность”; 4) на Западе - поземельная собственность - первое отношение гражданских отношений, на Руси - собственность только случайное выражение отношений личных; 5) на Западе - законность формально-логическая, на Руси - выходящая из быта. Вообще на Западе раздвоение духа, наук, государства, сословий, семейных прав и обязанностей; в России - стремление к цельности “бытия внутреннего и внешнего”; “ постоянная память об отношении всего временного к вечному и человеческого к Божественному” Большинство из этих характеристик относится к древней Руси, а современную им Россию ни Кириевский, ни Хомяков, не идеализировали.

Ценности и их роль в жизни человека и общества.

Аксиология - наука о ценностях. Сформировалась в 19-20 вв. хотя как часть философии присутствовала с самого начала. Еще в античной философии ценности отождествлялись с бытием, они и являлись критерием истинного бытия. В основе «идеального государства» Платона лежала идея справедливости. Парменид - высшие ценности носят абсолютный характер, софисты - все ценности относительны, а «человек есть мера всех вещей». Аристотель - есть несколько самоценностей (человек, счастье, справедливость) и есть относительные ценности (брак, любовь, и др.). В эпоху Возрождения появляются ценности гуманистические. Система ценностей эволюционирует в обществе и в каждом индивидууме. Гегель разграничивает ценности на экономические и духовные.

Считалась, что проблема ценностей есть вненаучное исследование, своеобразный способ видения мира. Теперь существует теория ценностей, которая делится на 3 вида:

Объективно-идеалистическая теория - ценность есть потустороння сущность вне времени и пространства.

Субъективно-идеалистическая - ценность есть явление сознания, проявление психологического настроя, субъективного отношения человека к рассматриваемому предмету. 

Натуралистическая теория ценностей - ценность как выражение естественных потребностей человека или законов природы в целом.

Ценность может рассматриваться как предмет, удовлетворяющий ту или иную потребность, как идеал, как социальная норма, как положительная значимость чего-либо для человека. Ценность - это то, что вызывает интерес. Каждый человек имеет свою систему ценностей и их иерархию.

Есть важнейшие, абсолютные ценности, ценности-цели, ценности-средства. Абсолютная ценность - человек и его жизнь. Ценности-цели оказывают первостепенное влияние на социализацию личности. При этом их нереализация приводит к душевным расстройствам, потере смысла жизни и даже к самоубийствам. К ценностям-целям можно отнести бытийные ценности, такие понятия как закон, справедливость, свобода, красота, истина.

Ценности-средства есть промежуточные цели, но без них нельзя достичь абсолютных ценностей. Они более подвержены влиянию конкретных обстоятельств, их выбор широк.

Существуют также специфические ценности,  которые принадлежат отдельным социокультурным типам общества, таким как восток или запад, они связаны со спецификой существования. Есть также рыночные ценности, к чему мы благополучно переходим.

Любая переориентация ценностей есть процесс болезненный и проблемный, что и происходит в современной России. Но это, в свою очередь, открывает широкое поле деятельности для аксиологов, которые должны выработать, систематизировать и раскрыть перед обществом новые ценности.



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Западники и славянофилы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Западники и славянофилы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)