Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИСЦИПЛИНА «КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

3.1. Вопросы для контроля качества усвоения курса

1. Проблема метода в психологии: количественный и качественный подход

2. Основные положения гуманистической психологии и их влияние на использование качественных методов

3. Объективные методы исследования в психологии

4. Основные методы и техники практической психологии

5. Особенности применения качественных методов для исследования основных сфер и элементов личности

6. Школа Б.Г.Ананьева и современные психологические исследования. Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву

7. Этапы психологического исследования в работе практического психолога

8. Проективные методы психологических исследований (виды, области применения, особенности)

9. Репертуарный метод и его практическое применение

10. Групповая и индивидуальная психотерапия (история, задачи, основные методы)

11. Арттерапия (сущность и содержание)

12. Изотерапия (виды, задачи, особенности методики)

13. Музыкотерапия (виды, задачи, особенности методики)

14. Сказкотерапия (виды, задачи, особенности методики)

15. Анализ продуктов деятельности (праксиметрический метод)

16. Биографический метод (виды, задачи, особенности применения)

17. Метод беседы в психологии

18. Тренинг-группы

19. Группы встреч и фокус-группы

20. Метод контент-анализа

 

ДИСЦИПЛИНА «ДИАГНОСТИКА ЗПР У ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Проблема изучения психологических особенностей детей ЗПР.

2. Понимание понятия «ЗПР» в научных исследованиях.

3. Классификация ЗПР.

4. ЗПР конституционального происхождения.

5. ЗПР соматогенного генеза.

6. ЗПР психогенного генеза.

7. ЗПР церебрально-органического генеза.

8. Разграничение ЗПР от сходных с ней состояний.

9. Принципы организации коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ЗПР.

10. Направления коррекционной работы.

11. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР.

12. Изучение детей с ЗПР.

13. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста.

14. Достижения 1-го года пребывания ребенка с ЗПР в диагностической группе.

15. Сборник документов, регламентирующих работу по обучению и воспитанию детей с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. – 135 с.

2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.В. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.

3. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. – 256 с.

4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М.: Просвещение, 1973.

5. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993. – 198 с.

6. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

7. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.

8. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития: Сборник документов, регламентирующих работу по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития дошкольного и школьного возраста /Под ред. Л.И. Романовой, Н.А.

9. Цыпиной. М.: Научное объединение «Компенс-центр», 1993. – 38 с.

10. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород, 1994. – 238 с.

 

 

 

5. ДИСЦИПЛИНА «ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И

ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

5.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Понятие половой идентификации.

2. Теории половой идентификации.

3. Фазы психосексуального развития.

4. Методы диагностики уровня психосексуального развития.

5. Факторы, обуславливающие психосексуальное развитие.

6. Современные тенденции психосексуального развития.

7. Исследования гендерных различий.

8. Эволюция мужской и женской роли.

9. Ограничения, накладываемые традиционной мужской ролью.

10. Ограничения, накладываемые традиционной женской ролью.

11. Девиации психосексуального развития.

12. Роль семьи в психосексуальном развитии ребенка.

13. Роль дошкольных заведений в психосексуальном развитии.

14. Роль школы в психосексуальном развитии.

15. Школьные программы сексуального просвещения.

16. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

17. Психосексуальное развитие в доподростковом возрасте.

18. Психосексуальное развития в подростковом возрасте.

19. Сексуальная жизнь и ее влияние на личностное развитие в период зрелости.

20. Сексуальная жизнь и ее влияние на личностное развитие в период старения и старости.

 

5.2. Литература

 

1. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб., 2002

2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. Хрестоматия / Сост. и научн. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 2000

3. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. Т.2. – М., 1999

4. Козлов Н.И. Формула личности. – СПб., 2000

5. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000

6. Психосексуальное развитие в подростковом возрасте. – М., 2002

7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000

 

6. Дисциплина «Психология РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Семья как институт первичной социализации ребенка.

2. Воспитательные функции родителей и их динамика в процессе развития ребенка.

3. Типы семейных отношений и их влияние на развитие ребенка.

4. Развитие ребенка в семье как социальной системе: семейные роли.

5. Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей: общие и частные факторы.

6. Развитие идентичности ребенка в контексте воспитательных задач родителей.

7. Психосексуальное развитие ребенка в контексте воспитательных задач родителей.

8. Роль игрушки в психосексуальном развитии ребенка.

9. Приемы и методы игровой коррекция ночных страхов, задержек психосексуального развития ребенка.

10. Зависимость от родителя как центральный компонент научения ребенка в теории Р.Сирса.

11. История изучения проблем детско-родительских отношений (ДРО) в зарубежной и отечественной психологии.

12. Феноменология ДРО: ДРО как двусторонний процесс.

13. Специфика ДРО.

14. Особенности ДРО с позиций различных психотерапевтических школ. Понятие «триангуляции», «контейнирование» в контексте ДРО.

15. Основные характеристики ДРО.

16. Структура родительского отношения (РО): личностное и предметное начало РО.

17. Классификация типов ДРО.

18. Методики, направленные на обследование диады «родитель-ребенок» (общая характеристика).

19. Изменение ДРО в процессе взросления ребенка.

20. Возрастные проблемы ребенка в семье и пути их коррекции.

21. Психология родительства. Мотивы родительского воспитания и родительства:

22. Виды родительских установок и родительские позиции.

23. Феномен «мистификации», ее формы, следствия для развития ребенка.

24. Феномен «отчуждения» в ДРО, типология отчуждающих реакций родителей.

25. Детерминанты родительского отношения.

26. Стили и типы РО, воспитания в контексте возрастного развития детей и их влияние на формирование характера ребенка.

27. Влияние стилей РО на формирующиеся типы личности.

28. РО как способ управления поведением ребенка и формирования его самоотношения.

29. Влияние стиля РО на профессиональный выбор детей.

30. Роль программирования как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции.

31. Система родительского контроляи родительский мониторинг.

32. Виды поощрений и наказаний, психологические условия их эффективности (бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология).

33. Модель «дисциплины» и ее значения для морального развития ребенка.

34. Методики анализа РО.

35. Особенности материнской и отцовской любви.

36. Особенность отцовского и материнского отношения в процессе развитии сына и дочери

37. Условия преодоления негативных следствий развития ребенка в условиях депривации общения с отцом.

38. Психологическая характеристика пренатального периода. Стадии пренатального периода.

39. Факторы и условия психического риска для будущего ребенка.

40. Психологическая поддержка и подготовка беременной к родам.

41. Материнство как психологический феномен.

42. Психологическая готовность к материнству, ее структура и условия формирования материнства.

43. Стадии становление пренатального материнства.

44. Периоды развития материнской сферы. Влияние стиля переживания беременности на формирование типа материнского отношения.

45. Психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире (плоскостные и временные характеристики).

46. Характеристика эмоционального отношения ребенка к родителю. Типы привязанности и условия их формирования.

47. Основные стратегии поведения ребенка в отношениях с родителями.

48. Методы изучения детского отношенияк родителям (общая характеристика).

49. Проективные методики, диагностическая беседа, тесты-опросники при изучении детского отношенияк родителям.

50. Психологические условия усвоения гендерных ролей мальчиками и девочками.

51. Психологические особенности отношений сиблингов и влияние родителей на них.

52. Психологические особенности старшего и младшего ребенка в семье.

53. Психологическая ситуация развития единственного ребенка в семье.

54. Одаренный ребенок в семье.

55. Психологические особенности воспитания детей в неполной, смешанной, нетрадиционной семье.

56. Особенности ДРО в семье с нездоровым ребенком.

57. Нарушения семейного воспитания, их виды, причины возникновения и методы их коррекции.

58. Принципы построения эффективной коммуникации в ДРО.

 

6.2. Литература

1. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка. // Мир психологии. 1998. №4. С.74-81.

2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов на Дону, 1998.

3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1985.

4. Александрова Т.А. Родительский дом. – М., 1987.

5. Андреев И.Л. Игры, которых не знает Европа. // Мир психологии. 1998. №4. С.194-211.

6. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. – М., 1972.

7. Батуев А.С., Кащавцев А.Г., Соболева М.В. Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни. // Вопросы психологии. 1996. ;3. – С. 127-133.

8. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.

9. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности. // Вопросы психологии. 1997. №6. с. 38-47.

10. Вассерман Л.И., Горьковская И.А., Ромицына Е.Е. Методика «Подростки о Родителях» (ПоР): основные этапы апробации русскоязычной версии // Психологический журнал. – 2000. – т.21. - №5. – С. 86-95.

11. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. – М., 1992.

12. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1972. - №2. – с. 25-38.

13. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопросы психологии. – 1991. - №1. – С. 135.

14. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. – 1996. - №2. – С.104.

15. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание.// Вопросы психологии. 1992. №1. с. 14.

16. Кован Ф.А., Кован К.П. Взаимоотношение в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка.// Вопросы психологии. 1998. №6.

17. Кравцова Е.Е. Семья и развитие личности ребенка.// Психолог в детском саду. 2004. №2. с.3-15.

18. Лидерс А.Г. Учебный практикум «Психологическое обследование семьи». // Психология в вузе. 2004, №2. с.31-40.

19. Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска. // Вопросы психологии. 1998. №2. С.18-33.

20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – Изд-во «Тривола», - М., 1995.

21. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. // Вопросы психологии. 2001. №1. с.19-26.

22. Петровский А.В. Трехфакторная модель значимого другого // Вопросы психологии. – 1991. - №1. – С. 7-18.

23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 529с.

24. Розин М.В. Представления о родительских и семейных конфликтах в неформальной подростковой субкультуре // Вопросы психологии. – 1990.- №4. – С. 91.

25. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком // Вопросы психологии. – 2000. - №3. – С.67-81.

26. Семейная психотерапия. Сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000.

27. Семенова-Полях Г.Г. Обобщенные параметры развития детско-родительских отношений в осложненных условиях жизнедеятельности семьи: Автореф. Канд. Дис. – Казань, 2003.

28. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

29. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт психологического исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии. 2000. - №3.

30. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самоотношения подростка от отношения к нему родителей // Вопросы психологии. – 1986. - №2. – С. 110-117.

31. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.2. – Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999 – 464с. (Серия «Психология – ХХ век).

32. Филлипова Г.Г. Материнство: сравнительно-психологический подход.// Психологический журнал. Т.20. №5. 1999., с.81-88.

33. Хазанова М.А., Шапиро А.З. Международный симпозиум «Семья на рубеже 21 века» // Вопросы психологии. – 1995. - №1. – С.145.

34. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512с. (Серия «Кафедра психологии»).

35. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1989. – 192с.

 

6.3. Темы для самостоятельной работы

1. Семья и развитие личности.

2. Развитие младенца в семье: развивающие приемы и методы.

3. Психическое развитие дошкольника в семье: приемы и методы.

4. Психологическая поддержка подростка в семье.

5. Детско-родительский симбиоз и его влияние на развитие ребенка.

6. Психология материнства.

7. Психология отцовства.

8. Родительские позиции и детские роли как фактор развития личности ребенка.

9. Психологическая подготовка к материнству.

10. Проблема власти и ее разрешение в детско-родительских отношениях.

11. Саморегуляция и профилактика негативных эмоциональных состояний в детско-родительских отношениях.

12. Роль бабушки в детско-родительских отношениях.

13. Психологические особенности отношений матери и дочери.

14. Родительское отношение к ребенку: структуры, типы, функции.

15. Развод и дети.

16. Сравнительный анализ: особенности детско-родительских отношений в православной и мусульманской культуре.

17. Проблемы мачехи и отчима.

18. Методы диагностики детско-родительских отношений.

19. Приемы и методы психокоррекционной работы с детско-родительскими конфликтами.

20. Проблема поколений в детско-родительских отношениях.

21. Принципы оказания помощи родителям в работе школьного психолога.

22. Психосексуальное развитие ребенка в семье.

23. Психологическая подготовка молодежи к браку в семье: приемы и методы.

24. Нарушение эмоционального развития ребенка в семье.

Методы психокоррекции неблагополучных детско-родительских отношений.

 



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
ДИСЦИПЛИНА «КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИСЦИПЛИНА «КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)