Заправка трактора топливом и смазочными материалами
№ п/п
Содержание работ и методика их проведения
Технические требования
Приборы, инструмент, приспособления и материалы
1
При необходимости дозаправки трактора топливом (дополнительно) очистите от пыли и грязи крышку и заливную горловину бака для дизельного топлива
Поверхности крышки и горловины бака должны быть чистыми
Обтирочный материал
0,01 кг
2
Дозаправьте бак отстоенным и отфильтрованным дизельным топливом
Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 ч в герметичных подземных резервуарах, а при объеме топлива больше 80 м3 - в наземно-подземных резервуарах. Резервуары должны быть оборудованы поплавковыми топливозаборниками и грязе-сливными пробками. В баке трактора должно оставаться не менее 20 л топлива. В холодное время годы в конце каждой смены полностью заправляйте бак трактора топливом
Топливораздаточная колонка или механизированный заправочный агрегат
3
По окончании заправки установите крышку на горловину бака и тщательно их оботрите
Пробки и горловина бака должны быть сухими, а пробка надежно закреплена
Обтирочный материал
0,01 кг
4
Очистите от пыли и грязи крышку и горловину бака пускового двигателя. Отвинтите крышку бака
Крышка и горловина бака должны быть чистыми
Обтирочный материал
0,01 кг
1
2
3
4
5
Заправьте бак смесью бензина с моторным маслом
Смесь приготавливайте из 15 частей бензина и 1 части моторного масла
См. п. 2.2
6
Навинтите крышку на горловину бака и тщательно оботрите их наружные поверхности
Пробка и горловина должны быть сухими, а пробка плотно навинчена на горловину бака
7
Очистите от пыли и грязи контрольную и заливную пробки насоса системы питания и прилегающие к нему поверхности блока двигателя. Ввинтите контрольную пробку и проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло. Завинтите заливную и контрольную пробки
Контрольная и заливная пробки насоса и прилегающие к насосу поверхности должны быть чистыми
Обтирочный материал
0,01 кг
8
Выньте маслоизмерительный стержень из поддона картера двигателя, очистите его и установите на место. Снова выньте стержень, определите уровень масла в поддоне и установите стержень на место
Уровень масла проверяйте через 10 мин после остановки двигателя. Он должен доходить до верхней метки маслоизмерительного стержня
Обтирочный материал
0,01 кг
9
При понижении уровня масла очистите от пыли и грязи крышку заливной горловины, снимите ее и долейте масло в поддон картера двигателя. Закройте крышкой заливную горловину
Дозаправляйте картер моторным маслом группы “В” или “Г”
Моторное масло (п. 2.2), обтирочный материал
0,01 кг
Топливо и смазка
Нефтепродукты
Марки нефтепродуктов
ГОСТ (ТУ)
Условия применения нефтепродуктов
Дизельное топливо
Л-0,2 -40
Л-0,5 -40
ГОСТ 305-82
Летом при температуре воздуха выше 50С
З-0,2 минус30
З-0,5 минус 30
ГОСТ 305-82
Зимой при температуре воздуха от минус 5 до минус 200С
А-0,2 А-0,5
ГОСТ 305-82
То же, ниже минус 200С
Моторное масло
М-8А
ГОСТ 10541-71
Всесезонное. Периодичность замены 250 моточасов
Моторное масло
М-10В2
ГОСТ 8581-78 или ТУ 38101278-72
Летом. Периодичность замены 500 моточасов
М-8В2
ГОСТ 8581-78
Зимой. Периодичность замены 500 моточасов
М-63/10В
ТУ 38101155-76
Всесезонное
Бензин
А-76
ГОСТ 2084-77
Летом – летнего вида
Зимой – зимнего вида
Примечание:
1. При отсутствии в зимнее время топлива требуемой марки допускается применение топлива летних сортов с добавлением 25 % малопарафинистого керосина при температуре от -20 до -350С по массе.
2. Если нет моторного масла зимнего сорта, допускается использование смеси моторного масла летнего сорта с 15 % (по массе) дизельного зимнего топлива.
Заправка двигателя охлаждающей жидкостью ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3
№ п/п
Содержание работ и методика их проведения
Технические требования
Приборы, инструмент, приспособления и материалы
1
2
3
4
1
Очистите наружные поверхности пробки и горловины радиатора. Снимите пробку, положите ее на чистое место и проверьте уровень воды в радиаторе
Уровень воды в радиаторе не должен быть ниже 8 см от верхней плоскости заливной горловины
Обтирочный материал
0,05 кг
2
При пониженном уровне воды в радиаторе установите в горловину воронку с сеткой, на которую наложена ткань, и залейте воду в радиатор
Воду доливайте до горловины верхнего бака радиатора или до появления ее течи из контрольной пробки. Заполняйте систему чистой водой. Жесткую воду смягчайте кипячением или добавкой 20-40 г кальцинированной соды на 22 л воды. В воду, содержащую хлор, добавляйте жидкое стекло. В систему охлаждения перегретого двигателя воду доливайте постепенно при работающем двигателе
Воронка, ведро, мягкая или умягченная вода, емкость для воды, кальцинированная (стиральная) сода 0,03 кг, жидкое стекло
0,2 кг
3
Завинтите пробку горловины радиатора, предварительно убедившись в наличии резиновой прокладки