Туристическое проектирование. Технология разработки туристического продукта
Предмет:Технология организации туристической деятельности Понятие и виды деятельности туристического оператора». Т.О. - туристическая фирма (организация) занимающаяся комплектованием туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностью туристов. Т.О. это производитель туристического пакета, оно занимается разработкой туристических маршрутов и комплектацией туров, обеспечением их функционирования, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам , продаёт туры на прямую или через посредничество т.а. Виды деятельности т.о: 1. Т.О. - формирует пакет - таким образом, выступая в роли производителя. 2. Т.О. - продаёт услуги, по отдельности выступая, как оптовый дилер туристических услуг. У оптового оператора цены всегда ниже, чем у поставщика. Основная функция т.о.: создание туров или пакетов услуг. Основные различия между т.о. и т.а.: Т.О.- покупает некоторый туристический продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи , в том числе закупаются разные услуги и формируется туристический пакет. Т.А.- розничный агент. Прибыль получает из комиссии за реализацию на розничном рынке чужого туристического продукта (далее т.п.). По принадлежности т.п.: Т.О. - всегда имеет запас т.п. для продажи . Т.А. - запрашивает определённый продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает интерес к данному т.п.
Т.О. подразделяются: 1. По виду деятельности. 1) Операторы массового рынка - продают т.п. с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма. 2) Специальные операторы - т.о. специализированные на определённый продукт или сегмент рынка. А) Т.О. специализированного интереса (спорт, прикладной и т.д.). Б) Т.О. специального места назначения (определённоё направление). В)Т.О. определённой клиентуры (виды туризма). Г) Т.О. специального места размещения (тур.базы и т.д.) Д) Т.О. по использованию определённого вида транспорта (морские и т.д.) 2. По месту деятельности. 1) Местные (внутренние т.о) - составляют т.п. с маршрутом в пределах страны проживания. 2) Выездные т.о. - ориентирует т.п. на зарубежные страны. 3) Т.О. на приёме - базовые находящиеся в стране назначения и обслуживающие прибывающих туристов.
Принято разделять т.о. на «инициативных» и «рецептивных». Инициативные т.о. - операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договору с принимающей оператором (рецептивным) или напрямую с туристическим предприятием. Рецептивные т.о. - т.о. на приёме, они комплектуют туры и программы обслуживания в месте приёма и обслуживания туристов, исполняя прямые договора с поставщиком услуг.
Регулирование туристической деятельности в России Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм. На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ приведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации. Статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги, следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи. Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций. Туристическое проектирование. Технология разработки туристического продукта
В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.
Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды. К технологической документации по туру относятся Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, график загрузки туристского предприятия , информационный листок к туристской путевке и др. Анализ проекта — завершающий этап проектирования, це-лью которого является подтверждение следующей информации: Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия.
Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам). Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки.. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |