Общие выводы и предложения по прохождению практики
В заключении хотелось бы сделать следующие выводы и предложить некоторые усовершенствования деятельности ООО СК «Цюрих Ритейл». Для начала хотелось бы сказать, что в силу высокой социальной значимости страхования как института страховой защиты, а также очевидной тенденции к повышению стандартов страховой деятельности, крайне важными со стороны страховщиков становятся меры по укреплению финансовых основ их деятельности, росту гарантий, приводящие в результате к росту доверия со стороны потенциальных клиентов и активному привлечению партнёров по бизнесу. Государство со своей стороны обязано обеспечить участников рынка адекватной, реально функционирующей законодательно-нормативной базой, отвечающей всем объективным требованиям и ни в коем случае не тормозящей развитие страхования как отрасли и отдельных его элементов. Объективная необходимость укрепления финансовых основ деятельности существует у всех страховых организаций вне зависимости от размера их уставного капитала, величины страховых резервов, объёма страхового портфеля и набора профильных видов страхования. В частности, необходимость укрепления финансовых основ и повышения качества активов выявляется при детальном изучении финансовых результатов и относительных показателей её текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. Как показал проведённый нами анализ, несмотря на то, что финансовое положение ООО СК «Цюрих Ритейл» в целом весьма благополучно и оснований для подозрений в несостоятельности страховщика не выявлено, всё-таки наблюдаются некоторые незначительные отклонения фактических показателей от рекомендуемых нормативов, некоторые из которых свидетельствуют о чрезмерной консервативности финансовой политики страховщика. В связи с этим, как бы ни были хороши и оптимистичны финансовые результаты деятельности той или иной страховой организации, всегда существует возможность (а вместе с ней и необходимость) их дальнейшего совершенствования. Для достижения максимально положительных результатов основной деятельности, необходимо, чтобы составление финансовых планов велось на 3 временных уровнях: разработка финансовых стратегий, текущих планов и оперативных финансовых планов. В рамках стратегического финансового планирования в ООО СК «Цюрих Ритейл» могли бы составляться следующие типы планов: · план поступлений страховых премий (взносов); · план по перестрахованию; · план размещения страховых резервов; · сводный баланс доходов и расходов, включающий: · план движения денежных средств; · план прибыли; · прогноз состояния активов и пассивов; · прогноз платёжеспособности. К перечню основных мероприятий, которые могут привести к упрочнению финансовых позиций ООО СК «Цюрих Ритейл», относятся: · постоянный мониторинг финансового состояния организации; · разработка и своевременное уточнение показателей финансовой стратегии; · развитие информационных технологий в сфере финансового планирования; · проведение исследований рынка, изучение его ёмкости и реальных потребностей; · оптимизация системы продаж специфических страховых продуктов; · выход на региональные рынки страхования, а также рынки ближнего зарубежья для конструктивного обмена опытом с иностранными коллегами. Качество активов и капитала страховой организации непосредственно свидетельствует о финансовом состоянии организации. Применительно к ООО СК «Цюрих Ритейл» на основании полученных в ходе анализа сведений о его финансовом положении для улучшения его финансового состояния предлагается разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на улучшение отдельных финансовых показателей его деятельности. В частности: 1) оптимизировать соотношение собственного и заёмного капитала. В валюте баланса ООО СК «Цюрих Ритейл» преобладают собственные средства, что, хотя и свидетельствует о высокой степени её финансовой устойчивости, косвенно ограничивает темпы стратегического развития и возможности прироста финансовой рентабельности. В связи с этим необходимо расширять финансовый потенциал за счёт увеличения объёмов заёмного финансирования. Данная мера, однако, будет сопровождаться ростом финансовых рисков, что потребует более тщательного финансового анализа. 2) применительно к расходам на ведение дела: данные бухгалтерского баланса говорят о возможности максимизации прибыли за счёт сокращения расходов на ведение дел путём сокращения управленческих, административно-хозяйственных и иных расходов; 3) применительно к задолженностям: благоприятное воздействие на финансовое состояние компании способно оказать сокращение дебиторской задолженности, общий объём которой в активе баланса составляет довольно весомую сумму. Как уже упоминалось ранее, кредиторская задолженность крайне незначительна и даже обладает некоторым «запасом» для её увеличения в целях дальнейшего развития компании.
Важной особенностью страховой деятельности, является то, что при её грамотном планировании организация имеет возможность аккумулировать огромное количество временно свободных средств и при соблюдении ряда требований размещать их на тот или иной срок, в зависимости от количества предстоящих выплат и их срочности. Поэтому страховщику, желающему наравне с текущей операционной и финансовой деятельностью получать доход от инвестиционных вложений, так или иначе приходится становиться инвестором и решать вопросы, связанные с качеством: надёжностью и выгодностью осуществляемых вложений. Важно не забывать, что одновременно с приобретением дополнительного источника дохода организация подвергает себя дополнительным рискам, с которыми неизбежно сопряжена инвестиционная деятельность. Говоря об инвестиционной деятельности ООО СК «Цюрих Ритейл» перечислим основные моменты, учёт которых вероятно позволит страховой компании расширить возможности инвестиционной деятельности и улучшить показатели её эффективности. Во-первых, необходимо своевременно расширять ассортимент используемых инвестиционных инструментов. Во-вторых, аналитическая работа, подразумевающая оценку конъюнктуры фондового рынка и поиск приемлемых объектов инвестирования, должна вестись регулярно. В-третьих, отдельное внимание требуется уделять повышению культуры и своего рода «грамотности», осведомлённости потребителей страховых услуг, необходимому для формирования потенциального платёжеспособного спроса.
Список использованной литературы
· Глейзер Р. Финансовая академия при Правительстве РФ. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. – М., 2005. – 185с. · Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 352 с. · Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. №4015-1 · Пласкова Н.С. Анализ деятельности страховой организации, журнал «Финансы» №12, 2007, с.41-45 · Положение о порядке расчёта страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств, утвержденное приказом Минфина РФ от 2 ноября 2001 г. №90-н · Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н) · Приказ Минфина РФ «Требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика» от 16 декабря 2005 г. №149-н · Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчётности страховых организаций и отчётности, представляемой в порядке надзора» от 8 декабря 2003 г. №113-н · Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1 (2006), с.43-47 · Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 311 с. · www.zurich.ru. История создания компании. · GAAP.ru. Функционально-организационная структура финансовой службы предприятия.
[1] www.zurich.ru. История создания компании.
[2] Приложение 1.1. [3] Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчётности страховых организаций и отчётности, представляемой в порядке надзора» от 8 декабря 2003 г. №113-н
[4] GAAP.ru. Функционально-организационная структура финансовой службы предприятия. [5] Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. [6] Приложение 2.1. [7] Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н) [8] Приложение 3.1.1. [9] Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. [10] Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. №4015-1 [11] Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н)
[12] Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1 (2006), с.43-47
[13] Глейзер Р. Финансовая академия при Правительстве РФ. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. – М., 2005 [14] Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1 (2006), с.43-47
[15] Приложение 4.1.1. [16] Приложение 4.1.2. [17] Приложение 4.1.3. [18] Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. [19] Глейзер Р. Финансовая академия при Правительстве РФ. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. – М., 2005 [20] см. Приложение 2.1. [21] Страховое дело: Учебник \ Под ред. Л.И. Рейтмана – М.: Банковский и биржевой НКЦ, 1992
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |