Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды международных корпораций, их стратегия



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Виды международных корпораций, их стратегия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. ТНК – это национальная монополия с зарубежными активами, которая представляет собой единый производственный комплекс, с правом собственности над акционерным капиталом только представителей страны учредителя (т.е. капитал в ТНК национальный по происхождению и международный по приложению).

2. Многонациональная корпорация (МНК) – это международная корпорация объединяющая национальные компании ряда государств. Характерные черты МНК: а) многонациональный акционерный капитал; б) многонациональный руководящий центр.

Капитал в МНК международный по происхождению и международный по приложению.

ТНК это национальная компания. МНК – компания из нескольких государств.

Стратегия международной корпорации:

1. обеспечение своего производства национальным сырьем;

2. закрепление на международном рынке через сеть своих филиалов;

3. размещение производства в тех странах, где издержки ниже чем в стране базирования корпорации;

4. ориентация на диверсификацию производственно-бытовой финансовой деятельности.

Диверсификация – стремление разнообразить деятельность компаний.

5. значительные отчисления на НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки) 

 

Международные валютные отношения. Элементы национальной валютной системы. Валюта (виды, конвертируемости)

Международная валютная финансовая система – это закрепленная в международном соглашении форма организации валютно-финансовых отношений, функционирующих самостоятельно и обслуживающих международное движение товаров, услуг и факторов производства.

Элементы:

1) валютные элементы (валютный паритет, валютный курс, национальные механизмы регулирования валютного курса);

2) финансовые элементы (международные финансовые рынки, механизмы торговли конкретными финансовыми инструментами: валюта, кредиты, ценные бумаги).

Валюта – в широком смысле слова это любой товар способный выполнять денежную функцию, средства обмена на международном рынке, в том числе это наличная часть денежной массы, циркулирующей из рук в руки в виде банкнот и монет.

Подразделяется на:

1. национальную валютк – это законное платежное средство на территории выпускающей ее страны;

2. иностранная валюта – это платежное средство другого государства законно или незаконно, используемая на территории данной страны.

В зависимости от различных признаков валюты стран мира разделяются на следующие группы (по происхождению):

1) резервные валюты – это валюты в которых государство держит свои ликвидные международные резервные активы, используемы для покрытия отрицательного сальдо платежного баланса (доллар, евро, Йена);

2) свободно-используемая валюта – это валюта которая свободно и широко используется для осуществления платежей по международным сделкам, а так же продается и покупается на главных валютных рынках мира;

3) твердая валюта – это валюта которая характеризуется стабильным валютным курсом, в движении которой следует основным фундаментальным макроэкономическим изменениям и закономерностям.

Конвертируемость валюты – это способ резидента и нерезидента свободно без всяких ограничений обменивать национальную валюту на иностранную и использование иностранной валюты в сделках с реальными и финансовыми активами.

Существует конвертируемость пот текущем и капитальным операциям.

По текущим – это отсутствие ограниченности по текущим международным операциям, связаны с торговлей товаров услуг, а так же международного переводами, доходов и трансфертов.

По капитальным операциям – это отсутствие ограничений на платежи и трансферты по международным операциям, связанные с движением капитала.

Полная конвертируемость = конвертируемость по текущим + конв по капитальным.

Внутренняя конв – это право резидентов покупать, иметь и совершать операции внутри страны с активами в форме валюты и банковских депозитов в иностранной валюте.

Внешняя конв – это право резидентов совершать операции с иностранной валютой с нерезидентами.

Виды валютного курса

Классификация по сроку поставок валюты:

а) спот-курс – обмен валюты в течении не более 2х дней с момента соглашения о курсе;

б) форвардный курс – обмен в опред, момент в будующем более чем через 3 дня после закл согл о курсе.

Классификация по степени гибкости:

1. фиксированный валютный курс – это официально установленное соотношение между национальными валютами, допускающее временные отклонения от него в ту или другую сторону не более чем на 2.25%.

2. ограниченно гибкий – это официально установленное соотношение между национальными валютами, допускающее небольшие колебания валютного курса в рамках 7.25% в соответствии с установленными правилами.

3. плавающий валютный курс – это курс свободно изменяющийся под воздействием спроса и предложения на которое государство при определенных условиях может оказывать воздействие путем валютной интервенции.

а) чистое или свободное плавание – курс определяется из соотношения спроса и предложения на валюту, на валютном рынке без вмешательства государства.

б) управляемый или грязное плавание – курс установленный ЦБ, а не валютным рынком, но часто курс изменятся в зависимости от основных макроэкономических показателей.

Валютная интервенция – это продажа или скупка валюты государством на открытом валютном рынке, в случае дефицита или перенасыщения иностранной валюты на рынке.

Классификация гибридных видов валютного курса:

а) оптимальное валютное пространство - это поддержание фиксированного валютного курса между ограниченной группой стран и плавающего валютного курса с остальными странами.

б) целевая зона 0 параметры валютного курса к которому страна считает необходимым стремится, определяется правительство страны, т.е. на определенный момент для сти стимулирования тех или иных сфер экономики, правительство сознательно поддерживает несколько заниженный курс национальной валюты в целях форсирования экспорта.

в) валютный коридор – это установленные пределы колебания валютного курса, которые государство обязуется устанавливать и поддерживать.

 



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Виды международных корпораций, их стратегия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды международных корпораций, их стратегия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)